Естественный отбор

Национальный отбор G4 Challenge

Текст: Леонид МИНДЕЛЬ
Фото: Дмитрий БУЛАВИНОВ

С течением времени окружающая нас действительность меняется. Вот и легендарное приключение Camel Trophy ушло в историю. Но, несмотря ни на что, человеческая природа остается прежней, и ей свойственна тяга к приключениям. В общем, на смену Camel Trophy пришел G4 Challenge. И если само приключение из трофи-рейда преобразовалось в мультиспортивную гонку, то система национальных отборов осталась без изменений.

Лагерь для претендентов, развернутый в центре Land Rover Experience на окраине Москвы, напоминал разворошенный муравейник. Участников отбора можно было встретить повсюду (они идентифицировались по оранжевым майкам), и на их лицах ясно читались волнение и легкая растерянность. Буквально через несколько часов будет дан старт 16-часовой гонке, проще говоря, первому этапу заключительного отбора. Или нет, правильнее будет сказать, второму, поскольку первым можно считать анкетный отсев не подходящих по физическим и прочим параметрам кандидатов. И вот прошедшие «битву документов» счастливчики в количестве 89 человек готовились к решающему, но, как ни крути, естественному отбору. В общем, все по старику Дарвину…

Мультиспортивная гонка. За этим несколько странным, но красивым названием скрывается ночь, полная физического и морального истязания претендентов. Для того чтобы на маршрутах не возникало банальных очередей и пробок, организаторы запустили участников одновременно на разные дисциплины. А их было всего пять: скалолазание, пешее ориентирование, ориентирование на велосипедах, прыжки и, наконец, гребля на каяках по ночному заливу.

Еще одно задание... Дело здесь не столько в физической подготовке – важнее умение работать в команде.
Ночное пешее ориентирование даже для профессионалов дело непростое, что уж тут говорить о любителях. Идеальный маршрут составлял порядка 20 километров, но с учетом блужданий по лесу участникам в среднем пришлось пробежать/пройти около трех десятков километров. А затем 70 километров на велосипедах, что, согласитесь, тоже трудно назвать увеселительной прогулкой. Ну а пока часть участников отправилась на «длинные маршруты», оставшиеся в лагере кандидаты предались скалолазанию и прыжкам. Но если «скалодром» представлял собой обычные стены для скалолазания разной степени сложности, то упражнение «прыжки» требует отдельного описания. На окраине комплекса был установлен автокран. На высоте 17 метров к его стреле была прикреплена небольшая площадка, к которой вела подвешенная на веревках лестница. Забраться не составило труда, а вот дальше… Нужно было прыгнуть и схватиться за канат, подвешенный на крюк стрелы и находящийся в нескольких метрах от участника! Ухватиться с первого раза не получалось практически ни у кого, зато со второй или третьей попытки с задачей справлялось подавляющее большинство. А вот со вторым этапом было сложнее – подняться вверх по тросу сумели лишь единицы.

Глубокой ночью усталые и замерзшие участники забега начали подтягиваться к лежащим у воды каякам... Я с содроганием смотрел на то, как люди, первый раз видевшие каяк, ломая веслами уже схватившийся лед, отправлялись наматывать круги по водной глади…

Утром судьи объявили результаты отбора. Предварительные. Дело в том, что 24 претендентам на следующий этап предстояло еще пройти тестирование по английскому языку. Наконец 24 человека были отобраны. «Счастливчики» получили пару часов на отдых, после чего начались новые тесты и задания. Ребятам объясняли устройство автомобилей Land Rover, провели курс водительского мастерства, учили оказывать первую помощь и давали различные задания. Истязания продолжались почти сутки, после чего 24 измученных и засыпающих тела повезли в баню, а затем в ресторан. За накрытым столом и были названы три победителя отбора. Им-то и предстоит отправиться на следующий этап – зимнее восхождение на Эльбрус. А в конце января 2006 года на отборе в Англии из них будет выбран человек, который и представит Россию в приключении Land Rover G4 Challenge 2006.



Эволюция верблюда

Текст: Сергей ТРОФИМЕНКО,
председатель национального комитета
Camel Trophy в России (с 1990 по 2000 годы)
Фото: Camel Trophy Adventure

В 1980 году несколько немцев отправились «покорять» Южную Америку. По стечению обстоятельств на их внедорожниках (кстати, марки Jeep) были рекламные наклейки Camel… Экспедиция оказалась очень сложной и интересной, группе пришлось преодолевать множество препятствий. В общем, на родину они вернулись национальными героями. Руководство табачной компании решило, что это очень хороший маркетинговый ход, и на следующий год снова была организована экспедиция, вторым спонсором которой стала фирма Land Rover, собственно, и предоставившая автомобили. Начинание росло и развивалось и со временем превратилось в, пожалуй, самое известное международное приключение, связанное с путешествиями и бездорожьем. В 1989 году организаторы Camel Trophy задумались над тем, где отметить десятилетие знаменитого приключения. И решили это сделать не где-нибудь, а в перестроечном СССР – в районе озера Байкал. Наших команд среди участников никогда прежде не было, но, отдавая дань уважения хозяевам маршрута, организаторы провели переговоры в советском торгпредстве в Лондоне и попросили подобрать экипаж. Сказано – сделано, и в Москву пошла соответствующая депеша. В результате формального отбора на должность наших полномочных представителей были назначены чемпион России по автокроссу Анатолий Кузнецов и выпускник МАДИ Марк Подольский, хорошо знающий английский язык.

Высоких результатов новички, конечно, показать не могли, но девиз Camel Trophy – главное не победа, а участие – оправдали. Но, как бы там ни было, страна узнала, что такое Camel Trophy. Одновременно с этим закрутилось и колесо истории, превратившее СССР в 15 независимых государств, являющих собой огромный потенциальный рынок для производителей одежды и аксессуаров популярной торговой марки. В общем, все сошлось… Если в 90-м году экипаж для участия фактически назначался ЦК КПСС, то впоследствии предварительный отбор проходил сперва по анкетным данным, а потом в ходе соревнования. В результате к 2000 году желающих принять участие в Camel Trophy в России было уже около 19 тысяч!

На протяжении всех 19 лет существования этого внедорожного приключения Land Rover оставался его постоянным спонсором и предоставлял автомобили. Это были и Range Rover, и Defender, и Discovery. Кстати, первое появление автомобиля Land Rover Discovery состоялось именно во время Camel Trophy, проходившего на Байкале.

Со временем отношение к соревнованию стало меняться. С одной стороны, мировая общественность начала вести активную борьбу с курением, с другой – та же общественность поднялась на защиту дикой природы, которую участники Camel Trophy якобы портили своими автомобилями (все маршруты соревнования пролегали по существующим дорогам). Так или иначе, но движение начало затихать. В 1999 году в Чили и Аргентине состоялся последний Camel Trophy на автомобилях ( Land Rover предоставил для этого новую модель Freelander). А уже в 2000 году Camel Trophy проходил в Тихом океане, но Land Rover в нем участия не принимал, участники передвигались на моторных лодках, оснащенных двигателями Honda. Это был последний (девятнадцатый в мире и десятый для России) Camel Trophy. На этом величайшее автомобильное приключение конца ХХ века прекратило свое существование.

Компания Land Rover подхватила «упавшее знамя» Camel Trophy, учредив новый проект G4 Challenge. Новое приключение сильно отличается от предыдущего. Оно проводится на двух континентах, там нет национальных команд, а есть отдельные представители разных стран, которые объединяются в команды. Большое количество заданий и упражнений перенесено из дикой природы в город. Это связано в том числе и с тем, что линейка автомобилей Land Rover расширилась, в ней появились машины, созданные специально для города. Но дух соревнования остался неизменным.


Хроника этапов Camel Trophy

Годы Место проведения Используемый транспорт
1980 Бразилия Jeep
1981 Суматра Range Rover
1982 Папуа Новая Гвинея Range Rover
1983 Заир LR Series III 88
1984 Бразилия LR Defender 110
1985 Борнео LR Defender 90
1986 Австралия LR Defender 90
1987 Мадагаскар Range Rover
1988 Индонезия, о. Сулавеси LR Defender 110
1989 Бразилия LR Defender 110
1990 Россия, Сибирь LR Discovery Tdi 3-door
1991 Танзания-Бурунди LR Discovery Tdi 5-door
1992 Гаяна LR Discovery Tdi 5-door
1993 Малайзия LR Discovery Tdi 5-door
1994 Аргентина-Парагвай-Чили LR Discovery Tdi 5-door
1995 Мексика, Мундо Майа LR Discovery Tdi 5-door
1996 Индонезия LR Discovery Tdi 5-door
1997 Монголия LR Discovery Tdi 5-door
1998 Аргентина LR Freelander, LR Defender
2000 Самоа Лодки с моторами Honda

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь-февраль 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты