Горное лобби

VI этап Чемпионата России по трофи-рейдам «Бархатный сезон–2005». Сочи

Текст: Леонид ФАЛКЕНБЕРГ
Фото: Андрей ХОРЬКОВ, Леонид ФАЛКЕНБЕРГ

На мой взгляд, лучшего места для проведения завершающего этапа Чемпионата России по трофи-рейдам было не найти. Подмосковье то и дело уже укрывалось снегом, а здесь, на Черноморском побережье, полная благодать – буйство зелени, дыхание ярко-синего моря и чистейший воздух. Но в то же время спортсмены, собравшиеся для исполнения «заключительного аккорда», оказались в чрезвычайно сложных условиях горного Кавказа. Кто же первый? Ответ на этот вопрос прятался в заросших колючим кустарником и вековыми деревьями склонах гор в окрестностях Мацесты и Хосты.

Двадцать два экипажа из Москвы, Питера, Твери, Екатеринбурга и Сочи вышли на старт последнего этапа Чемпионата России. Редкий случай – на титул чемпиона претендовали сразу пять экипажей! Была совершенно непредсказуема и судьба всего пьедестала. Неудивительно, что в Сочи прибыли почти все сильнейшие трофисты. Приехали даже чемпионы только что завершившегося Кубка России по трофи-рейдам.

Переворот «котлеты»

Сочинский клуб «Медведь», при поддержке команды организаторов «Партизана», предложил участникам двухдневный трофи-рейд в линейном формате по точкам GPS. По итогам предыдущих этапов лидировал экипаж Бориса Гадасина. Он и стартовал первым. А поскольку в условиях отсутствия внятных дорог это автоматически означало поиски оптимальных траекторий и соответствующие потери времени, Борис решил не обременять себя ролью первопроходца и пропустил вперед экипаж Алексея Голубева и Алексея Гарагашьяна. Последним ничего не оставалось, как, рискуя машиной, пойти в отрыв. Надо сказать, им это удалось. Они не только выиграли СУ-1, но и довели разрыв от пришедшего вторым Гадасина до 31 минуты (в норму времени на СУ-1 уложились лишь семь экипажей). На СУ-2 победу одержал экипаж Юрия Бедросяна из Сочи. А вот СУ-3 преподнес сюрприз – сразу со старта участники столкнулись с довольно серьезным препятствием. Это была комбинация отвесного спуска, брода через реку и крутого полукилометрового подъема. Несмотря на удаленность от «цивилизации», этот участок трассы собрал около полусотни болельщиков (преимущественно местных жителей). Под непрекращающимся дождем они ожидали появления машин более четырех часов, а дождавшись, встречали каждый экипаж аплодисментами. Кстати, именно здесь досрочно закончилась гонка для питерцев Михаила Клюйко и Игоря Пентинена – обладателей первой «котлеты» в российской трофи-тусовке. При спуске с крутого берега горной реки не выдержал синтетический трос, машина пошла вниз и через капот опрокинулась в воду. По счастью, все обошлось благополучно (пилот был пристегнут, а штурман наблюдал за происходившим снаружи). Ребята своими силами поставили машину на колеса и завели, но от дальнейшей борьбы отказались. Ну а лучшее время на СУ-3 вновь показал экипаж Голубева. Всего же в этот день с дистанции сошло пять экипажей, в основном по причине поломок.

Скоростной спуск

Накануне второго дня соревнований всю ночь шел дождь, из-за чего трофисты пребывали в тревожных ожиданиях. Все дело в том, что один «бывалый товарищ» пустил слух, что если кто доедет до финиша, то это будет чудом в истории местного офф-роуда. Причина подобных настроений была очевидна – последний спецучасток представлял собой километровый спуск по раскисшей после дождя глине. Здесь было на что посмотреть. Во-первых, всем «жаждущим зрелищ» открывалась потрясающая панорама, во-вторых, на спуске участники просто-таки посыпались вниз по смоченному дождем серпантину. А между тем в середине склона, в правой колее, находилась коварная промоина в полтора метра глубиной. Она-то и явилась «камнем преткновения». Попадая колесом в эту яму, машина опрокидывалась на бок и… останавливалась. Тем самым экипаж еще секунду назад неудержимо скользившего вниз автомобиля получал возможность передохнуть и не спеша размотать лебедку. Первым порадовал зрителей сочинский экипаж Юры Бедросяна: ребята, как сантехники из канализационного люка, выскочили из окна лежащей машины, с улыбками размотали лебедочный трос, вытащили УАЗ из промоины и укатили вниз. Позднее подобные «сантехнические» тренировки провели еще три экипажа. Тем самым промину расширили настолько, что автмобиль Гадасина, упершись боковинами кузова в грунт, поместился в ней полностью. И лишь чета Воликовых не порадовала жаждущих «крови» зрителей. Они просто объехали промоину рядом, по колючим кустам. Ну а быстрее всех «скатился с горки» экипаж Юрия Пшеничникова из Твери. Он и стал победителем на СУ-5.

Врачебная помощь

Этап закончился, значит, можно подводить итоги… Для большинства участников, комфортно расположившихся в туркомплексе «Спутник», многочасовое ожидание результатов вылилось в эмоциональное обсуждение перипетий последних двух дней. Стоит отметить, что на этом соревновании, в отличие от других этапов, ни ТР2, ни ТР3 не имели явных преимуществ. И еще – гонка запомнится как самый яркий этап в Чемпионате 2005 года.

Процедура награждения началась точно по расписанию с премьеры фильма «ГиперТроффия», смонтированного Сергеем Николаевым по мотивам известной сказки про Бармалея (наверное, в преддверии «Кинотаврика»). Фильм был встречен аплодисментами, а многие присутствующие увидели себя со стороны в роли героев сказки (Бармалея с успехом сыграл Андрей Слепушкин). Затем было варьете: «девочки-врачи», раздели «главного смотрящего за трофи» в нашей стране. После чего они, танцуя, тщательно обследовали его мощное тело на предмет годности к работе в следующем спортивном сезоне 2006 года.

IV этап Чемпионата России по трофи - рейдам
Абсолютный зачет
1 ГОЛУБЕВ Алексей / ГАРАГАШЬЯН Алексей TPX С.-Петербург
2 МАСЮТИН Владимир / ЛОБОВ Леонид УАЗ Москва
3 ПШЕНИЧНИКОВ Юрий / БАТАРИН Евгений УАЗ Тверь
Зачет ТР2
1 ГАДАСИН Борис / СТАРОВ Сергей LR Defender С.-Петербург
2 ХАЧАРЯН Хачик / СЕРГЕЕВ Виктор УАЗ Сочи
3 ПИКУЛЕВ Владимир / КАЛИНИН Дмитрий Toyota LC 70 Москва
Зачет ТР3
1 ГОЛУБЕВ Алексей / ГАРАГАШЬЯН Алексей TPX С.-Петербург
2 МАСЮТИН Владимир / ЛОБОВ Леонид УАЗ Москва
3 ПШЕНИЧНИКОВ Юрий / БАТАРИН Евгений УАЗ Тверь

Погода была оплачена
Артур ЯЙЛЯН, руководитель соревнования

Мне очень хотелось провести Чемпионат достойно. Многие говорили, что соревнование такого уровня в Сочи невозможно, но мы с «Партизаном» опровергли сомнения. Все, что мы делаем, мы делаем от души, в результате нет ни одного протеста. Трассы мы подготовили такие же, как обычно. Мы могли бы подготовить трассу суперсложной, но не стали. Нам повезло, каждый день перед стартом шел основательный дождь. На будущий год есть планы сделать соревнование еще интересней.


Пришлось подвязывать мосты
Алексей ГОЛУБЕВ, пилот, 1-е место в абсолютном зачете

В Сочи мы первый раз, готовились к этому этапу основательно, тренировались на крутых склонах, в итоге пришлось подвязать мосты, ограничив артикуляцию. Сложность нынешней гонки заключалась в том, что трудно было безошибочно выбрать траекторию, так как точек на трассе было явно недостаточно, на поиск дорог не было времени, поэтому местами шли по азимуту, напрямую, сквозь заросли кустарника и овраги. А когда выбирались на дороги, ехали как могли, «на все деньги», все подъемы шли в полный газ. В последний день КП стояли не по легенде и не в ту сторону. Досталось штурману – ему приходилось много бегать и в основном в гору.


Он самовольно принимал решения!
Марина ВОЛИКОВА, штурман, лучшее время на СУ-2

Гонка замечательная, но если бы не я, то мы бы вообще не доехали. Было очень тяжело, потому как много ехали на лебедке. Два раза мы опрокидывались на бок, потому что Виктор не слушал меня, принимая решения самовольно. К тому же для меня гонка осложнилась тем, что пилот мой ненаглядный постоянно оскорблял меня, и в результате я не выдержала и отдубасила его бутылкой с водой. Правда, потом он признал, что местами был неправ.


Сперва машина не ехала
Леонид ЛОБОВ, штурман, 3-е место в категории ТР3

Участвуя во многих соревнованиях (от Питера до Тюмени), мы впервые попали в Сочи. Гонка очень понравилась, оказывается, здесь можно не только загорать, но и «поколбаситься». Поначалу машина не ехала вообще. Отъездив первый день, мы поняли, что делаем что-то не так, сделали кое-какие выводы, и на второй день дело пошло. Самыми трудными, на мой взгляд, были СУ-3 и СУ-5, они и являются отличительной особенностью этого соревнования, там успех был достигнут на 99% благодаря Володе, пилоту.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь-февраль 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты