Вива Лас-Вегас

Sema Show 2005

Текст: Крис КОЛЛАРД (Chris COLLARD)
Фото: Крис КОЛЛАРД (Chris COLLARD)

Каждый год, когда в воздухе начинает пахнуть осенью, а на нас неумолимо накатывается ноябрь, я начинаю собираться в Лас-Вегас, штат Невада, на мероприятие под названием SEMA Show. На мой взгляд, эта выставка, проводимая Specialty Equipment Manufactures Association (Ассоциация производителей специального оборудования), с особой силой позволяет понять, кто есть кто в мире моторов. В чем секрет притягательности SEMA Show? Тем, кто только входит в мир офф-роуда, подскажу, что на SEMA Show 2005 были представлены более 2000 производителей и крупных продавцов из 100 стран мира, причем примерно 500 из них участвовали в этой впечатляющей выставке впервые.

Ассоциация SEMA была основана в 1963 году, и на сегодняшний день в нее входят 6466 компаний с суммарным оборотом 31 миллиард долларов. Кроме того, аналитики SEMA представляют собой авторитетный источник исследований и данных, касающихся тенденций рынка автомобильных запасных частей и компонентов. В этом году, для обеспечения спроса на новые продукты, производители вывели на сцену около полутора тысяч новых изделий. Безусловно, не все из этих новаций имеют отношение к офф-роуду и полноприводным автомобилям, некоторые из них вряд ли заслуживают даже пары строк в нашем журнале. И, тем не менее, если вы хотите увидеть все новинки в области техники для бездорожья, то вам просто необходимо посетить SEMA Show.

Несколько лет назад (по мере роста интереса к автомобилям с колесной формулой 4х4) устроители SEMA выделили для любителей преодоления бездорожья отдельное здание. Постепенно «внедорожная» часть выставки захватила и прилегающие парковки. Более того – в нынешнем году ассоциация UROC (United Rock-crawling and Off-Road Challenge) заняла пять акров прилегающих площадей под демонстрацию возможностей экстремальной внедорожной техники. Получилось весьма эффектно, ведь двумя днями ранее на этих же искусственных скалах прошел финал национальной серии UROC, чемпионат Super Crawl.

Для нас SEMA Show – это прежде всего возможность увидеть последние новинки и понять последние тенденции в области развития внедорожной техники. По крайней мере, показанные в этом году 49 моделей новейших внедорожников, новые системы подвесок, шины, дополнительное оборудование, аксессуары стали неплохим сырьем для поиска идей относительно постройки офф-роуд-монстров самого разного толка.

Выставка действует в течение четырех дней, и в первый ты, как правило, просто пробегаешь выставочные залы. В этот день нет времени на тщательное изучение. А вот дни последующие превращаются в неторопливое путешествие от стенда к стенду. И все равно экспозиция оказывается слишком большой для того, чтобы осмотреть все экспонаты до момента ее закрытия в пятницу вечером. Ну а в субботу происходит вручение наград Best of SEMA. Впрочем, насколько мне известно, в России существует пословица, гласящая, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому мы предлагаем вам посмотреть на то, что нам показалось интересным. Плюс комментарии, разумеется…


Похоже, что любители бездорожья в США наконец поняли, что детское желание установить по пять амортизаторов на колесо и отхромировать все, что возможно, не имеет ничего общего с серьезной подготовкой автомобилей. Ну а производители, естественно, прислушиваются к их пожеланиям. Новые компоненты для офф-роуда подкупают своей функциональностью. И оно правильно… Да, все мы так или иначе хотим, чтобы приобретаемые товары имели хороший внешний вид, но внедорожное оборудование (будь то съемные ручки фирмы EK или высокопроизводительные компрессоры Oasis) должно быть прежде всего исключительно надежным и защищенным от всех превратностей внедорожной жизни.

Австралийская фирма ARB, как всегда, имела огромный стенд с разнообразным внедорожным оборудованием, включавшим новую линейку обвеса для бестселлера американского рынка, пикапа Ford F-250.

Эти ручки фирмы ЕК крепятся при помощи ленты «Велькро» (репейник). Их можно разместить на каркасе безопасности.

Торговая марка КС уже в течение долгого времени является общепризнанным лидером на рынке дополнительных фар для внедорожников. Фирма предлагает любителям офф-роуда более 100 моделей, снабженных специальной амортизирующей системой крепления и высококачественными стеклами. Модель Daylighter была разработана и запатентована еще в 1972 году, но до сих пор пользуется успехом. На сегодняшний день можно приобрести Daylighter мощностью 100, 130 и 150 ватт.

Полувековая история внедорожников Jeep, начавшаяся на полях сражений Второй Мировой со знаменитых Willys MB, пополнилась новейшим Jeep Commando. От своего младшего братца, Jeep Cherokee предыдущего поколения, Commando унаследовал не только внешность, но и потенциал внедорожного тюнинга.

Лебедка Warn 9,5ti Thermometric несет в себе множество новаторских решений. Ее герметичный корпус обеспечивает надежную работу в самых сложных условиях. Новый двигатель второго поколения предоставляет оптимальное сочетание скорости и крутящего момента, а встроенные термодатчики позволяют забыть об опасности перегрева мотора во время длительной винчевки.

Фирма Bloomfield Industries отметила столетие главного своего детища, реечного домкрата, новинкой под названием Hi-Lift Extreme. Кроме того, в списке аксессуаров для домкратов Hi-Lift появился «лебедочный зажим», позволяющий цеплять домкрат к тросу при использовании его в качестве лебедки (тяга 3181 кг).

Warn Industries представил на выставке лебедку Warn 9.0 RC. Она снабжена барабаном уменьшенных размеров, приводится в действие мотором мощностью 4,8 л.с. и обеспечивает максимальную тягу в 9000 фунтов. Идеальная лебедка для рок-кроулера, где требуется сочетание малого веса, мощности и компактности, а длина троса не столь критична.

Вы не поверите, но на этом XC70 All Terrain Concept фирма Volvo собирается въехать в мир… автокросса. 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель машины, снабженный турбонагнетателем и интеркулером, выдает 408 лошадиных сил, а шестиступенчатая АКПП Geartronic и электронно-управляемая система полного привода Haldex распределяет их между четырьмя колесами, обутыми в шины BFGoodrich All-Terrain размерности 285/50R20.


За последние годы SEMA Show стала одной из главных площадок, но которой производители представляют свои последние новинки. Наверное, это действительно лучшее место для демонстрации успехов в области моторов, трансмиссий, подвесок, антиблокировочных и прочих систем. Многие из этих устройств, например, системы DSC (динамического контроля стабильности движения) нужны только на асфальте, но, к счастью, на большинстве новых моделей их можно отключать.

Когда в 2007 году начнутся официальные продажи Toyota FJ Cruiser, эта модель будет щеголять четырехлитровым V6, возможностью буксировать прицеп весом 2270 кг, блокируемым задним дифференциалом и как минимум 10 дюймами дорожного просвета. Но пока что на территории США есть лишь две таких машины, причем буквально за пару недель до участия в выставке они прошли через испытания на знаменитом маршруте Rubicon Trail!


Bнедорожные приключения на просторах Африки, Австралии или Мексики требуют особого подхода. В ситуациях, когда до ближайшего сервиса сотни километров, ключевым словом становится «самодостаточность». Важнейшую роль начинают играть топливные баки увеличенного объема и полноэкранные системы GPS. Естественно, в таких условиях не обойтись без лебедки и хай-джека. А еще после 18 часов за рулем очень важно иметь возможность организовать комфортабельный ночлег, например, при помощи палатки и специального надувного матраса фирмы Napier, устанавливаемых прямо в кузове пикапа.

Napier Enterprises предлагает любителям активного отдыха целое семейство палаток для установки в кузове пикапа. Третье поколение палаток Sportz III Truck Tent с увеличенным внутренним объемом не только обеспечивает сон в тепле и сухости, но и требует на установку менее 10 минут.


Количество выставленных на SEMA Show торговых марок производителей разнообразного оборудования не уступает числу существующих типоразмеров автомобильных шин. Не важно, строите ли вы «монстер-трак», скоростной песчаный багги, снаряд для рок-кроулинга, трофи-трак для участия в Baja 1000 или просто хотите усовершенствовать свой любимый кроссовер. На SEMA Show обязательно найдутся нужные компоненты. Посудите сами: амортизаторные стойки от Race Runner, гоночные анатомические сиденья от Mastercraft и дополнительные галогеновые фары Baja Design от SolTek. Ну а знаменитые раздаточные коробки Atlas фирмы Advanced Adaptors с успехом могут использоваться в спортивных машинах, предназначенных для разных дисциплин.

Многие из любителей бездорожья пользуются сиденьями MasterCraft, не задумываясь над тем, как они устроены. А между тем, спортивные сиденья этой фирмы имеют несущий каркас из особо прочной стали (заключенный внутрь мелкоячеистого материала), пятиточечные ремни безопасности и съемные подушки в европейском стиле.

Вы когда-нибудь слышали о «сэндоманах»? В США так называют поклонников дюнных гонок на песчаных багги. Именно для этих ребят предназначен серийный Sand Pitcher фирмы EMPI, оснащенный 2,3-литровым турбомотором. Кстати, спрос на такие игрушки в США постоянно растет.

Фирма Advanced Adaptors, накопившая огромный опыт в области новаторских и сверхнадежных раздаточных коробок, вышла на новый уровень с выпуском четырехступенчатой коробки 4-Speed Atlas. Агрегат обеспечивает передаточные числа вплоть до 10:1 и поступит в продажу в 2006 году. Переключение передач осуществляется непосредственно рычагом, тросовым приводом или электрическим актуатором.

Дополнительные фары моделей HID и Halogen 8 фирмы Baja Designs предназначены для установки на внедорожные гоночные болиды. Их конструкция позволяет устранить влияние вибрации, оптимально выстроить световой пучок, а оптика выполнена из особо прочного стекла. А поскольку днем дополнительные фары лучше прикрывать, Baja Designs снабдила свои изделия сервоприводами и дистанционным управлением.

Амортизаторные стойки Race Runner фирмы Sway-a-Way созданы для самой тяжелой работы. Выспускаются модели выпускаются диаметром от 2-х до 3-х дюймов. Ониобеспечивают хода стоек до 18 дюймов, а сдвоенные пружины с прогрессивной характеристикой гарантируют работу подвески на любой местности.


По мере роста во всем мире интереса к экстремальным внедорожным дисциплинам, лучшие головы промышленности автотюнинга бьются над удовлетворением запросов спортсменов. А потом плоды их мыслительных усилий становятся доступными рядовым любителям езды по бездорожью. Кстати, на сегодняшний день именно они становятся основными потребителями таких устройств, как раздаточные коробки Atlas II, блокировки с электрическим приводом Auburn Gear или компрессоры ARB. Главный рецепт победы в борьбе за кошельки – оптимальное сочетание функциональности и привлекательного внешнего вида. Некоторые из устройств, такие, как пневматический домкрат ARB Bushwhacker, стоят особняком, образуя собственную товарную нишу. Ну а производители шин, такие, как BFGoodrich и ProComp, последовательно усовершенствуют свой модельный ряд, выпуская как старые модели во все новых размерностях, так и новейшие шины со специальным «липким» составом резины для любителей рок-кроулинга.

Пневматический домкрат ARB Bushranger Air Lift получил специальный приз SEMA Show как лучший аксессуар. Накачать домкрат можно, присоединив его к выхлопной трубе или портативному компрессору, он обеспечивает подъем машины на высоту до 90 см, способен поднять до 4 тонн и просто незаменим в глубоком снегу, песке или грязи.

Этот компактный (всего 122x162x88 мм) компрессор ARB CKSA12 весит 2,2 килограмма, потребляет 6,5 ампер, но отличается отменной производительностью. Он способен привести в действие не только механизм блокировки ARB, но и… пневмостартер среднего танка.

Покупатели требуют внедорожные шины все большего и большего размера, и производители внимательно к ним прислушиваются. Так, в 2006 году на рынок выйдут шины для рок-кроулинга BFGoodrich Krawler T/A размерности 39x13,50R17.

Система забора воздуха с малым сопротивлением AIRAID Quick Fit теперь доступна и владельцам Toyota Tundra, оснащенных 4,6 литровыми V8. Фильтры AIRAID SynthaFlow не только обеспечивают отличную очистку, но и увеличивают мощность двигателя.

Действуя по-новаторски (но в рамках традиций), фирма Eaton Industries представила новейшую блокировку Auburn Electric Locker. Ее изюминкой является возможность в зависимости от необходимости работать либо как дифференциал повышенного трения, либо как полностью блокируемый дифференциал.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь-февраль 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты