Австралийские сказочники

Трофи-рейд «Восемь дней внедорожного волшебства»

Текст: Фред Кригсман (Fred M. KRIJGSMAN)
Фото: Фред Кригсман (Fred M. KRIJGSMAN)

Восточная часть австралийского материка. Середина ноября, пятница, половина десятого вечера. Итак, добро пожаловать на Xtreme International (сокращенно – XI). Отмечу, что это традиционное соревнование, в нынешнем году получившее романтическое название «Восемь дней внедорожного волшебства», стало жесточайшим испытанием для людей и техники. Волшебные восемь дней… Давайте переживем их вместе.

Утром следующего дня все 17 команд, решивших принять участие в очередном Xtreme International, были готовы начать гонку. Трассы первых двух спецучастков располагались в непосредственной близости друг от друга, а посему они были очень удобны для зрителей. В принципе, СУ-1 и СУ-2 были похожи. Например, на каждом из этих спецучастков имелись очень крутые подъемы, преодолеть которые можно было только при помощи лебедки. Что же касается третьего СУ, то его изюминкой я бы назвал сорокаметровый брод… Было очевидно, что Дэйв Меткалф и его команда проделали огромную подготовительную работу.

Утренняя ванна

Выступавшие на СУ-3 Пит Стирлинг и Паул Эспиг уже практически преодолели ручей, но все-таки забуксовали на самом выезде. Это означало, что штурману Паулу Эспигу нужно нырять в воду. Ничего страшного – по моему убеждению, настоящий штурман должен просто обожать водные процедуры, а, следовательно, Паул был просто счастлив принять прохладную утреннюю ванну. Кстати, все серьезные поломки, произошедшие в первый день, тоже случились до 11.30 утра. Первым понес потери экипаж Джона Батлера и Эндрю Джорджа – на их машине лопнул вал гидроусилителя руля. Что же касается Джейсона Кристенсела, то он так капитально сел в ручье на СУ-3, что организаторам пришлось заниматься его эвакуацией.

На первый день были намечены еще два спецучастка, заезды на которых должны были начаться во второй половине дня. На СУ-4 гонка прошла довольно гладко. А вот на пятом спецучастке Стив Уотерфорд и Скотт Трейси оторвали правый задний амортизатор и потеряли пружину, тем самым став его первыми жертвами. Не повезло и Брэду Куперу: объединив свой пилотаж с руководящими действиями штурмана Мартина Люиса, он просто-напросто перевернул свой Range Rover. И хотя в ходе сего действия люди не пострадали, о машине этого сказать было нельзя. Но что вы думаете – в истинно джиперском стиле Брэд решил, что он все равно продолжит участие в соревновании. Так закончился первый день...

Робкие короеды

Во второй день командам вновь предстояло справиться с пятью спецучастками. При этом они были раз в десять сложнее предыдущих. И первыми в полной мере это оценили Гэри Уэрдроппер и Шон Кальцино. Они неплохо стартовали, затем добросовестно, но робко сняли кору с дерева (потеряв при этом часть краски на правом заднем крыле), однако в конечном итоге, когда на лебедке сгорел мотор, пришлось-таки вызвать эвакуатор. Брент Перрет тоже добавил несколько характерных вмятин к боевым шрамам своего Nissan Patrol GU, а Петер Стирлинг и Паул Эспиг испытали несколько неприятных мгновений, когда у них закусило трос, и только быстрая реакция пилота и точные действия штурмана спасли их Toyota LC 75 от переворота.

Сено – солома?

Следующей жертвой СУ-5 стал Джейсон Лэйк. Сначала он порвал ШРУС и решил отключить хаб с поврежденной стороны. Продолжив подъем на лебедке, автомобиль сорвал ее ведущий вал. И только тогда выяснилось, что был отключен «не тот хаб»… Сломан правый ШРУС, а муфту разомкнули слева! Результат – полное отсутствие тяги на переднем мосту.

А вот Стив Уотерфорд устроил на СУ настоящее шоу. Он со своим штурманом Скоттом Стэйси буквально пролетел по спецучастку. Впрочем, один раз они остановились несколько быстрее, чем рассчитывали. И произошло это в тот самый момент, когда их машина на полном ходу влетела в промоину... Тем не менее, удались сразу две взаимоисключающие задачи – порадовать зрителей эффектным стилем прохождения и успешно финишировать.

Бегом, твою мать!

Третий день принес участникам GPS-ориентирование и ночную гонку. Все экипажи поделили на две группы. Первой предстояло уйти на участки GPS-ориентирования, а второй – заниматься упражнениями с лебедкой в непосредственной близости от лагеря. На следующий день им предстояло поменяться задачами. И что же, Брэд Купер и Мартин Льюис сломали рулевую тягу на первом навигационном участке. Традиционно отличился Блейк Роджерс. На протяжении всего маршрута он бежал перед машиной. Похоже, что пилот не разрешает ему залезать в кабину…

Ночью все кошки серы…

А теперь о «ночных развлечениях». Участникам предстояла ночная гонка на скорость в районе Кауа Фоллз. Дистанция первого ночного СУ составляла 385 метров, а контрольное время – 26 минут. После старта участникам предстояло проехать по руслу ручья, затем выбраться из него, пройти по ограниченному ленточками коридору и еще несколько раз пересечь ручей, причем один раз – по бревенчатому мосту. Основными препятствиями в данном случае были большие боковые уклоны, крутые спуски, скалы и скрытые под водой стволы деревьев. Второй СУ при дистанции 550 метров имел контрольное время 30 минут. Спортсменам предлагалось прокатиться по ручью и пересечь скальную гряду. В общем, аналогичный набор препятствий.

Первыми ночными шоуменами стали Мэтт Болгер и Кэм Блэкмор. На первом ночном СУ Мэтт поставил автомобиль дыбом, на задние колеса. Машина уже начала соскальзывать вбок, грозя переворотом, но Мэтт вовремя дал задний ход, и автомобиль встал на «все четыре».

Несмотря на эти злоключения, практически все участники утверждали, что этот день получился самым интересным. Но я-то уверен, что в запасе у Дэйва Меткалфа есть еще немало сюрпризов…

Подъем переворотом

По мере того, как шеренги бойцов редели, среди оставшихся в строю экипажей нарастало напряжение… Рассвет шестого дня застал нас направляющимися к реке Брисбэйн Ривер, где были размечены пять очередных спецучастков. СУ-1 практически не вызвал никаких проблем, не считая сломанных ШРУСов на машинах Брента Перретта и Питера Стирлинга и утопления боевой машины парней с именами Фестер и Баббс. Были проблемы и на СУ-2. Взять хотя бы такого участника, как Мэтт... На спуске у него сломался ШРУС, но совершив переворот на 360 градусов!

Седьмой день принес участникам пять дневных и три ночных СУ. Ночь с четверга на пятницу началась с того, что все машины ушли на СУ-6. Он представлял собой скоростную гонку через изобилующий оврагами и промоинами участок.

Крокодиловы слезы

В последний из «Восьми дней внедорожного волшебства» на старт сумели выйти только 12 экипажей. Вы не поверите, но даже крокодилы в соседней речке заливались слезами, когда на машине Шэйна Шератона полетел рулевой редуктор (с неизбежным последующим сходом с дистанции). Неудачи буквально атаковали лидирующую группу в течение всего этого дня. Брент Перретт и Сэм Купер не смогли финишировать на СУ-3 из-за поломки лебедки, но заработанных ими 3203 очков хватило, чтобы занять третью ступень на пьедестале почета. На СУ-4 перевернул свой автомобиль Норм Уолтерс. Впрочем, он все-таки сумел поставить машину на колеса, финишировать в пределах контрольного времени и получить первое место в общем зачете соревнования. Что же касается «серебра», то оно досталось Питеру Стирлингу и Паулу Эспигу.

Восемь дней внедорожного безумия

Завершая рассказ об Xtreme International 2005, хочу сказать, что Дэйв Меткалф не зря назвал свое соревнование «Восемь дней внедорожного волшебства». Хотя «Восемь дней внедорожного безумия» подошло бы ничуть не хуже… Мне повезло, я видел все это своими глазами – великолепное соревнование, великолепные участники и великолепные трассы в великолепной стране.


Спасибо всем
Дэйв МЕТКАЛФ. Главный организатор Xtreme International 2005

Я хотел бы выразить признательность всем принявшим участие в организации этих соревнований. Особое спасибо внедорожному парку Land Cruiser Mountain Park, предоставившему свои земли для их проведения. Спасибо зрителям, которые были с нами все «Восемь дней внедорожного волшебства». Спасибо Бобу Эдди и Скотту Бейкеру за то, что они целую неделю помогали мне в подготовке трасс. Что же касается участников, то вы лучшие спортсмены, которых мне приходилось видеть. Огромное спасибо всем! Все гонщики бились на пределе своих возможностей с самого первого дня до того момента, когда на последнем СУ финишировал последний участник. В течение восьми дней вы преодолели 40 самых сложных, коварных и жестких спецучастков, и 10 из 17 стартовавших экипажей сумели пройти их все и добраться до финиша. Мне выпала честь стать организатором этого соревнования, на котором встретились лучшие гонщики, и которое, вне всякого сомнения, является одним из самых сложных не только в Австралии, но и в мире.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь-февраль 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты