Стоять до последнего

V этап КР по трофи-рейдам, III этап Кубка «Нимал»

Текст: Леонид Фалкенберг
Фото: Андрей Куприн, Леонид Фалкенберг, Екатерина Муратова

В середине сентября под Тверью, в районе Оршанских болот, под брэндом «Партизан-32» был проведен очередной этап Кубка России по трофи-рейдам и завершающий этап Кубка «Нимал». Первый день соревнований начался с парадного старта из лагеря и состоял из двух спецучастков с общей нормой времени девять часов. Что же касается формата, то, с одной стороны, гонка содержала элементы ориентирования и участники двигались по точкам GPS, а с другой, налицо была несомненная линейность, обусловленная строгой очередностью взятия контрольных точек.

Редакционная команда по сбору достоверной информации с места событий прибыла буквально за сорок минут до старта. Прояснив оперативную обстановку и скачав координаты наиболее «засадных» точек, принимаем решение выдвинуться на брод, расположенный в пределах офф-роуд-досягаемости нашего полноприводного, но, как ни крути, все же городского минивэна Toyota. Тем более что данная водная преграда, согласно заверениям организаторов, являла собой достойное место для наблюдения и фотосъемки.

Брод просто шикарный!

Напрямую к точке пробраться не удалось, и пришлось делать крюк аж в 35 км. Но благодаря навигационной системе (ноутбук плюс мышь-GPS) через полчаса мы были уже на месте. И, надо сказать, вовремя: судя по отсутствию следов, здесь пока еще никто не проехал.

Да, брод-то, я вам доложу, действительно шикарный – русло двадцатиметровой ширины, топкие берега и при этом полное отсутствие всего того, за что в среднерусской полосе принято цеплять тросы лебедок (ну разве что камыш пучками увязывать). В общем, устроились мы поудобнее и ждем. Примерно через час послышался натужный гул, и вскоре на берег выкатился свежевыкрашенный прототип Сергея Савенко. И что же вы думаете – в топь берегов и ширь водную бывшая Toyota Camry даже и не подумала соваться. Оно и понятно, не новички. С хода, не останавливаясь, экипаж-участник Чемпионата России ушел вправо по берегу и вскоре перебрался на другую сторону в более предпочтительном для переезде месте – ширина метра четыре, глубина около метра и твердое дно. А вскоре по его следу промчались и остальные экипажи. В какой-то момент я даже пожалел, что мы не взяли с собой маркировочную ленту. Было бы чем обозначить «правильный» коридор...

Здесь добывают торф

После брода участникам предстояло со всей осторожностью совершить переезд через асфальт (действующая автодорога), затем через лес, а дальше (видимо, на десерт) бесконечные поля торфоразработки, изрезанные мелиоративными канавами, местами заполненными водой. Там же, на самой дальней точке, был расположен КП.

Нас мало, нас адски мало...

Именно при преодолении торфяного полигона спортсменам в наибольшей степени пришлось проявлять свое мастерство. Результат не заставил себя ждать: не всем удалось заночевать в этот день в лагере – два внедорожника остались в лапах Оршанских болот.

Надо заметить, что на этот раз с массовостью «партизанского движения» было откровенно не густо. В первый день соревнований на борьбу с тверским бездорожьем вышло всего-навсего семнадцать экипажей. Забегая вперед, замечу: следующим утром было и того хуже – на «стартовую ленточку» встали лишь семь машин (многие сошли по причине поломок)!

Темнело, и когда мы наконец добрались до лагеря, то с особой остротой поняли, что он слишком далеко находится от места основных событий. Очень громкая (я бы даже сказал, оглушающая) музыка и безалкогольное (а заодно и бесплатное) пиво – вот отличительные особенности нынешнего «партизанского быта». Что ж, очень даже неплохо. Но мне почему-то вспомнилось, как на одном из соревнований в 2002 году прямо на финише выдавали участникам по 100 граммов водки и тарелке борща. Дорога ложка к обеду?

Утреннее половодье

Ночью погода резко испортилась, и пошел вязкий осенний дождь. А утром в 10.00 старт, а до него еще ехать около часа... Норма времени составляла шесть часов для двух СУ, но с этими участками спортсмены справились на удивление легко. А вот начало оказалось страшноватым. Стартующим нужно было переехать довольно полноводную речку, уже знакомую участникам по весеннему «Партизану-30». К тому же из-за дождя вода ощутимо поднялась.

Было холодно, дождь продолжал накрапывать, и штурманы первых экипажей тоскливо ходили по берегу и, подтягивая резиновые штаны-ползунки, пытались хотя бы на глазок определить глубину фарватера. Но первым, как это ни удивительно, в воду ринулся отнюдь не потерявший терпение штурман... Одинокий фотограф, как был в джинсах и куртке, в поисках подходящего ракурса переправился на противоположный берег, держа над головой фотокамеру, словно партизан ружье. И все сразу успокоились – воды было лишь по грудь, а не два метра, как предполагалось.

После старта немногочисленные участники, не дожидаясь освобождения подходящего для штурма места (в ряде случаев оно оказалось занято предыдущим стартующим), оперативно рассредоточились по берегу речки. А затем началось наступление «по всему фронту». И здесь опять отличился Савенко: поелозив по дну речки, его прототип неожиданно взревел двигателем и, шлифуя травянистый берег резаными Super Swamper Bogger, наперекор всем законам физики вылетел на «сушу», словно пробка из бутылки шампанского! Впрочем, остальные участники также достаточно быстро преодолели эту водную преграду, но не без помощи лебедки...

P. S. Борьба за Кубок России еще продолжится, а вот Кубок «Нимал» уже подвел свои итоги. Победителем стал экипаж Владимира Пикулева и Дмитрия Калинина из Москвы.

Итоговый протокол КР по трофи-рейдам (абсолютный зачет)
1 БЕРДОСЯН Юрий / ЯХНЕВ Павел ГАЗ-69 Сочи
2 ПИКУЛЕВ Владимир / КАЛИНИН Дмитрий Toyota LC 70 Москва
3 НИКОЛАЕВ Александр / ПИКУЛЕВ Павел Toyota LC 70 Москва

Итоговый протокол Кубка «Нимал», 3-й этап
Категория TP2
1 ПИКУЛЕВ Владимир / КАЛИНИН Дмитрий Toyota LC 70 Москва
2 НИКОЛАЕВ Александр / ПИКУЛЕВ Павел Toyota LC 70 Москва
3 ФИЛАТКИН Александр / ЧЕРНОВ Александр Toyota LC 70 Москва
Категория TP3
1 ПШЕНИЧНИКОВ Юрий / БАТАРИН Евгений УАЗ Тверь
2 САВЕНКО Сергей / КЕМАЕВ Дмитрий Прототип Москва
3 ВАСИЛЬЕВСКИЙ Николай / ГОЛОВК Виктор УАЗ Сочи

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 ноябрь-декабрь 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты