Кадабра барсучьего карьера

V этап Чемпионата России и VI этап Кубка России по джип-триалу

Текст: Александр Судьбин
Фото: Александр Давидюк

Во времена СССР было такое мероприятие, как Ленинский субботник. Но вот что удивительно – с самого утра ряды идущих мозолистыми стопами Ильича начинали стремительно редеть. В результате на момент сдачи фронта работ в строю оказывалась едва ли половина принявших участие в «празднике свободного труда». Нечто подобное произошло и в субботу, 10 сентября, в Ленинском (опять же) районе Тульской области, где в карьере близ поселка Барсуки проходил этап Чемпионата и Кубка России по джип-триалу. Впрочем, причины, по которым ряды участников таяли на глазах, были совсем другого свойства...

Проще всего, наверное, можно описать ситуацию в «кубковой» схватке. Перед началом гонки разрыв между Романом Щербовым и Андреем Егоровым составлял всего лишь два очка, и, соответственно, Егорову нужна была победа. Ведь только в этом случае он догонял Романа по набранной сумме очков, и окончательное решение судьбы чемпионского титула в Кубке автоматически переносилось бы на последний, шестой этап.

Сложнее, еще сложнее...

Ситуация в Чемпионате была чуть сложнее. Ивану Евдокимову необходимо было преодолеть разрыв в три очка, отделяющие его от Владимира Казака. Примерно такая же дуэль разыгрывалась и в борьбе за третье место между Сергеем Щетининым и Алексеем Филимоновым. Вновь вывел на триальный старт свой трофийный багги Сергей Савенко. Судя по всему, ему очень хотелось проверить, была ли зеленоградская неудача случайностью, или это закономерность, связанная с характером подготовки автомобиля. А вот Юрий Самодуров ставил перед собой совсем иные цели. Еще в начале сезона поняв, что возможности его Jeep Wrangler системы «два в одном» (см. статью «Адаптация» в ORD № 1 за 2005 г.) практически исчерпаны, он занялся постройкой нового прототипа.

Боевое крещение «Кадабры»

Прямо скажем – машин такого уровня в России еще не строили. Среднемоторная компоновка, уникальная подвеска с расположенными горизонтально амортизаторными стойками и пространственная рама с интегрированным каркасом безопасности. За свой необычный вид автомобиль тут же получил имя «Кадабра», и теперь ему предстояло пройти боевое крещение, совмещенное с первыми серьезными испытаниями. Не порадовало нас и отсутствие дебютанта «зеленоградского» этапа. По причине загранкомандировки не смог приехать в Тулу Виталий Гавинский со своим рок-кроулерным Jeep CJ. Нет, действительно жаль – каменные трассы в Барсуках подошли бы «американцу» как нельзя лучше.

В пустые ворота

Организатор соревнования (тульский «СТК 4х4») подготовил для оригинального и модифицированного класса по три секции, исполненные в американском стиле – не слишком много ворот и не так уж много рулежки. Но для того, чтобы пройти все ворота, нужно преодолеть весьма серьезные препятствия... Модифицированный класс еще только собирался у въездных ворот первой секции, а на участке, где соревновались «оригиналы», уже кипела жизнь. Здесь тоже хватало камней, хотя и более мелких... На первой же секции Андрей Егоров проигрывает Роману Щербову 150 очков, а потом не укладывается в зачетное время и получает еще 500... А учитывая, что помимо Романа и Андрея в оригинальном классе выступали лишь несколько машин вне зачета Кубка, все закончилось очень быстро. Роман потом даже пошутил: «Нам очень хотелось посмотреть, как катаются «большие парни», вот мы и постарались оперативно финишировать».

И снова «Кадабра»

Действительно, секции модифицированного класса оттянули к себе почти всех зрителей, решивших провести субботу в Барсуковском карьере (а было их, по самым скромным подсчетам, не менее трех тысяч), тем более что первой в секцию въехала «Кадабра» Юрия Самодурова. Прототип с легкостью разделался с воротами, стоящими на каменистом подъеме, и красиво, будто изогнувшись, взял ворота перед спуском. Меня встревожили крены кабины. Собственно, крен на правый борт сохранился и после того, как машина выехала из секции. Причина странного поведения прототипа выяснилась быстро – у машины оторвалась задняя амортизаторная стойка.

Ловушка для УАЗа

Вслед за «Кадаброй» в секцию въехал Сергей Польшиков. Буквально через несколько метров после старта переднее колесо его УАЗа попало в каменную ловушку, а задние колеса начали изображать из себя рабочий орган роторного экскаватора, а еще через несколько секунд стало ясно – не работает передний мост. В результате Сергею пришлось покинуть секцию несолоно хлебавши и разместиться, так сказать, на скамейке запасных. Вскоре такая же судьба постигла и другого Сергея, Савенко. Начались неполадки с мотором – он не желал тянуть на низких оборотах, и после отчаянных попыток взять склон ходом Сергей принял разумное решение сойти с дистанции.

Когда-то он был Филимонов

Тем временем на старт вышел Jeep Cherokee Антона Филимонова. «Когда-то он был Cherokee», – совершенно справедливо охарактеризовал данный автомобиль стоявший неподалеку автознаток лет десяти отроду. Так вот, «экс-Cherokee» прошел вверх по склону, некоторое время повозился с воротами на полке и, сбив одну вешку расположенных перед спуском ворот, успешно финишировал. После чего из пилотской кабины вылез... Иван Евдокимов! «Когда-то он был Филимонов», – отчетливо прозвучали в моей голове перефразированные слова малолетнего джиповода...

Позднее сам Иван объяснил столь неожиданную рокировку желанием в боевых условиях протестировать машину, к разработке которой он имел самое непосредственное отношение.

Ну а самая красивая езда в первой секции была показана небезызвестным Владимиром Казаком: всего 26 штрафных очков, даже меньше, чем у Самодурова! Что же касается Сергея Щетинина на УАЗ-3171, то в этой секции он допустил достаточно много ошибок, связанных прежде всего с недостатком опыта.

Он тебе не главная пара

Вторая секция представляла собой траверс через каменистую гряду. Первым в секцию въехал Сергей Щетинин. Он достаточно легко одолел подъем через нагромождение каменных глыб, но ошибся на выходе. И при этом результат 10 штрафных очков! Неплохо прошел эту секцию и Филимонов – единственное касание вешки и 22 очка штрафа. А вот Володе Казаку не повезло. Его «Тигра» никак не могла взобраться на крупный камень, а итогом многочисленных попыток стала порванная главная пара. Этот сход имел для Казака массу негативных последствий. В общем зачете Чемпионата он переместился на третье место, пропустив вперед не только Ивана Евдокимова, но и Антона Филимонова.

Конец «Кадабры»

Настала очередь «Кадабры»... С тремя упругими элементами из четырех она повела себя совершенно неадекватно. В итоге, раскорячившись в невероятной позе, машина повисла на булыжнике, практически лежа на боку. Ну а когда Юра, с трудом освободившись из плена, начал сдавать назад, то «приехал» в вешку ограждения. По правилам за это полагается снятие с секции, но зрители настойчиво требовали «продолжения банкета». Руководитель гонки дал «добро». Но тут у Юры «упала планка». Он с такой яростью кинулся на штурм каменной гряды, что не заметил оторванный кардан...

Оставшиеся бойцы

Перед третьей секцией в строю остались лишь трое участников на двух автомобилях: Евдокимов, Филимонов и Щетинин. Они-то и разыграли между собой места на пьедестале почета. Лучше всех в третьей секции выступил Иван Евдокимов. Он красиво прошел первую пару ворот, легко развернулся и под одобрительные крики финишировал. Филимонову эта секция далась чуть тяжелей, но в целом вполне нормально, а полученный во второй секции «запас прочности» позволил Антону уверенно занять первое место на этапе. Евдокимов на этот раз был вторым, ну а третье место – у Сергея Щетинина.

Таким образом, ситуация в зачете Кубка практически прояснилась: Роман Щербов может потерять первое место только в том случае, если по каким-то причинам вообще не выйдет на старт заключительного этапа. А вот в зачете Чемпионата все стало еще менее прогнозируемо: на звание чемпиона России по джип-триалу 2005 года теперь могут претендовать не два, а три пилота! В борьбе же за серебро и бронзу и вовсе будут участвовать пять экипажей! Одним словом – все решится в ноябре, на бетонных секциях, которые будут построены перед выставочным комплексом «Крокус-Экспо».

V этап Чемпионата Кубка России по джип-триалу
1 ФИЛИМОНОВ Антон / ЛУЦКИЙ Алексей Jeep Cherokee 126
2 ЕВДОКИМОВ Иван Jeep Cherokee 383
3 ЩЕТИНИН Сергей УАЗ-3171 628
Положение в ЧР по джип-триалу (после пяти этапов)
1 ЕВДОКИМОВ Иван Jeep 34
2 ФИЛИМОНОВ Антон / ЛУЦКИЙ Алексей Jeep Cherokee 32
3 КАЗАК Владимир / КАЗАК Родион УАЗ-469 29
VI этап Кубка России по джип-триалу
1 ЩЕРБОВ Роман ВАЗ 21213 459
2 ЕГОРОВ Андрей / КУЗЬМИНОВ Сергей ВАЗ 21213 1032
Положение в КР по джип-триалу (после шести этапов)
1 ЩЕРБОВ Роман ВАЗ 21213 54
2 ЕГОРОВ Андрей / КУЗЬМИНОВ Сергей ВАЗ 21213 50
3 РОГОВ Алексей Jeep Cherokee 34


Машина прошла этап дважды
Антон Филимонов, 1-е место (модифицированный класс)

Это первый этап, на котором машина не сломалась. Особенно приятно, что машина прошла его дважды и привезла экипажи на 1-е и 2-е места. Значит, наша концепция заработала. Трассы мне очень понравились. Зрелищные, в меру сложные – как раз то, что надо. Прошлый этап в Туле был менее интересным. Самой сложной мне показалась первая секция (видимо, сказался этап вката). Следующий этап мы откатаем и попробуем выиграть Чемпионат. А автомобиль этот, видимо, достиг своей вершины, и на следующий год у меня будет новая машина.


Мы очень хотели посмотреть
Роман Щербов 1-е место (оригинальный класс)

Отличные трассы, отличная погода. Мы очень хотели посмотреть, как ездит модифицированный класс, поэтому сами откатали очень быстро. Секции в оригинальном классе были просто великолепные. Сплошные позитивные эмоции. Хотя я и поломал полуось на второй секции, но блокированные дифференциалы сделали свое дело, и я смог закончить выступления. А теперь о грустном – к сожалению, Кубок умирает. Судя по всему, в ближайшем будущем в Чемпионате будут ездить только машины класса Д6, а в Кубке будут выступать Д3–Д5. В принципе, я ничего плохого в этом не вижу. В джип-триал приходят новые люди и новые машины, так что все, по сути, отлично. В Кубке нас сражалось только двое. Рогов отказался от участия и строит машину для Чемпионата следующего года, я тоже строю машину категории Д6...


Фактически я провоцирую переворот
Юрий Самодуров

Первое впечатление от свежепостроенного аппарата – чувство безнаказанности. Я получаю наслаждение от того, что просто провоцирую машину на переворот. Появляется замечательное ощущение свободы. Я могу проехать там, где не мог проехать на Wrangler. Мне видно все четыре колеса без всяких видеокамер и зеркал. Так или иначе, но считаю, что мы задали определенную планку, и по крайней мере год у нас конкурентов с технической точки зрения просто не будет. Даже если кто-то захочет построить нечто подобное, ему понадобится время. Я в принципе доволен результатом. Машина непринужденно прошла в местах, где остальным участникам соревнований пришлось очень трудно.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 ноябрь-декабрь 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты