Пикник на обочине

«Осенний призыв» – традиционное трофи-ориентирование (Калужская область)

Текст: Леонид Миндель
Фото: Александр Давидюк, Павел Разин

Два раза в год на трассе имени столицы Украины появляются сотни машин, «обутых» в зубастую грязевую резину и «одетых» в массивные силовые бампера. Но я-то знаю истинное положение вещей: в пятницу они весело мчатся в область, а в воскресенье, облепленные грязью, с неработающими тормозами, тихо хромают в направлении Московской кольцевой дороги. В общем, не такие уж они и страшные. Но дачникам-то это неведомо, вот они и жмутся к обочинам, недоумевая, откуда взялась такая напасть. И действительно, откуда им знать о самом массовом клубном мероприятии, традиционно проводимом в Калужской области?

Из-за пробок и технических неполадок добраться до базового лагеря нам удалось лишь поздним вечером. Дом отдыха, в котором обосновались штаб гонки и некоторая часть участников, гудел, словно пчелиный улей. Пройдясь по этажам, я обнаружил организаторов, которые и дали мне исчерпывающую информацию о предстоящей гонке. Они сказали: «Все завтра!». Ну а раз все завтра, значит, сегодняшний вечер совершенно свободен. Окрыленный этой немудреной мыслью, я отправился на небольшую поляну за зданием дома отдыха, где был разбит основной лагерь...

Мы живем в век очередей

Утро добрым не бывает. Основная часть участников зарегистрировалась еще с вечера. Те же, кто не успел, толпились в холле у стола организаторов. Куча народу, а лица встревоженные. Так и хотелось спросить: «Что дают?». А давали стартовые номера. Правда, тем, кто не успел заявиться заранее, номеров не хватило, и бедолагам пришлось регистрироваться под государственными номерными знаками. Это, конечно, неспортивно, но что делать, если спрос превышает предложение. Всего же к моменту старта в заявочной ведомости числилось стандартных автомобилей – 127, подготовленных – 74, мотоциклов – 6, ATV – 14.

Параллельные линии не пересекаются?

Старт, назначенный на 12.00, задержали примерно на час. Причина банальна – более 250 машин участников и зрителей создали на выезде из леса гигантскую пробку. Но в конце концов все устаканилось. Судьи принялись планомерно, с интервалом в одну минуту, параллельными потоками выпускать «стандарт» и «монстров». Мы тоже выдвинулись на трассу… Первые несколько километров гонка выглядела чистым ралли-рейдом. По пыльным грунтовым дорогам на огромной скорости носились автомобили участников. Причем, понаблюдав за процессом изнутри, я остался крайне недоволен увиденным. Что там говорить про каркасы безопасности, если подавляющее большинство экипажей не были пристегнуты штатными ремнями, некоторые просто-напросто были нетрезвы! И все это действо, повторюсь, происходило на довольно высокой скорости. Отягчающим обстоятельством служил и тот факт, что трасса была проложена в непосредственной близости от населенных пунктов, и по ней ходили местные жители, которых в пыли просто не было видно. В общем, только чудом весь этот бардак обошелся без серьезных происшествий.

Путешествие с физиономистом

Наконец «гоночные» поля закончились, и трасса свернула в лес, разделившись при этом на «взрослую» и «детскую». Шедшие по легенде «Стандарт» отправились по более легкой дороге, а подготовленные автомобили волею GPS были направлены в глиняную колею. Но гармония оказалась недолгой, и трасса вновь вышла в чисто поле. «Да кончится это когда-нибудь или нет!?» – в сердцах выругался мой пилот, и я был с ним полностью солидарен. Но, словно издеваясь над нашим естественным желанием поскорее плюхнуться в настоящую грязь, трасса вывела на вырубку. Немного попрыгав по пенькам и преодолев последние препятствия, отделявшие нас от большого леса, мы решили остановиться, дабы посмотреть, с какими лицами здесь будут прыгать остальные. Может, я плохой физиономист, но что-то мне подсказывает, что пенечки не понравились никому. Особенно порадовал совершенно новый Grand Cherokee, сверкающий кузов которого был обклеен... пленкой. Кстати, о защитной пленке: последнее время на «Призыве» стали появляться городские машины, для описания которых лучше всего подходит нелитературное выражение «муха не сидела». Так вот, для сохранности краски их кузова зачастую полностью обклеивают малярным скотчем или самоклеющейся пленкой, и выглядит это довольно забавно. Помогает ли сия процедура сохранить лак в первозданном виде? Не знаю, поскольку ни разу не встречал такие машинки на финише...

Запасное бревно для трамвая

Пропустив вперед основную массу участников, мы двинулись дальше. Колея становилась все глубже и, соответственно, начали появляться объезды по лесу. Знаете, как оно бывает при массовых стартах – сперва в колее садится одна из машин, а за ней создается офф-роуд-пробка. Именно из-за колейных очередей соревнования с большим количеством участников называют «гонкой трамваев». В этой ситуации многое решает жеребьевка: успел проскочить до пробок – вот она, заявка на победу!

Лес вскоре закончился, и трасса пошла под ЛЭП. И тут в колее появился очень странный след (как будто здесь тащили бревно). А еще через километр мы обнаружили и самого «раненого». Перед небольшим бродом стояла «семидесятка» Андрея Караева, роль левого заднего колеса у которой выполнял привязанный тросом ствол березы. Причина? Из колеи торчал трос, его-то они и намотали на колесо. Последовал ощутимый рывок, и колесо с куском полуоси превратились в самостоятельную деталь. Что ж, своих мы в колее не бросаем, а значит, дальше идем вместе…

Вы не поверите, но TLC бойко идет на трех ведущих колесах и одном бревне. Более того, когда впереди садится подготовленный Suzuki Samurai, трехколесная Toyota обходит засевшего и едет дальше! Немая сцена...

Не пройдет и полгода

А тем временем арьергард отчаянно форсировал предфинишный брод. Коварные организаторы в данном случае угадали с рельефом. Тут были и «свечки», и опрокидывания. Участники в прямом смысле слова бились за победу. А какой бой без потерь? Из 221 стартовавших до финиша добрались лишь 179 машин...

Ночь после гонки никогда не бывает тихой. Ведь любое соревнование – это не только адреналин, а еще и напряжение. А напряжение у нас принято снимать одним-единственным способом. В общем, лагерь веселился до раннего утра.

А утром усталые, но довольные покорители бездорожья отправились по домам. Многие встретятся на других гонках, но все вместе они соберутся только через полгода. В Калужском районе на «Весеннем призыве» клуба ТАО...

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 ноябрь-декабрь 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты