Прогулка на пирамиду

«Фараоны 2005». Этап Кубка Мира по внедорожным ралли (Египет)

Текст: Леонид Майоров
Фото: Леонид Майоров

В этом году ралли-рейд «Фараоны 2005» вновь получил статус Кубка мира и собрал на старте более 50 участников, в том числе 37 – на внедорожниках. Причем обладатель Кубка в этом сезоне определился досрочно – им стал француз Бруно Саби на Touareg. Соответственно, заводская команда Volkswagen всецело сосредоточилась на подготовке к «Дакару». То же самое можно сказать и о Mitsubishi. Впрочем, в этом сезоне японская марка, традиционно славящаяся спортивными достижениями, со всей очевидностью утратила былое величие.

Изначально от России в ралли-рейде «Фараоны 2005» планировалось участие трех экипажей. Но в последний момент совершенно неожиданно заболел Сергей Шмаков, и в итоге на гонку имени некогда всесильных правителей Верхнего и Нижнего Египта отправились только два российских экипажа – Андрей Иванов и Владимир Демьяненко на автомобиле Nissan Pathfinder категории Т1 и Сергей Суховенко в паре с Владимиром Королевым – тоже на Nissan Pathfinder, но уже проходящем по категории Т2. Кроме того, нашу делегацию усилил экипаж из Белоруссии Сергей Шкель/Антанас Юкневичус на Bowler Wildcat.

Акклиматизация

В первый день «Фараонов» состоялся этап «Каир – Бахария». Конечно, 299 км каменистой пустыни подготовили гонщикам немало «приятных сюрпризов». Но главной проблемой стала изнуряющая жара. Беспристрастные термометры показывали 38–42 градуса в тени. И это на четвертый день пребывания наших гонщиков в стране! Да, что ни говори, подходящий режим акклиматизации... Последствия не заставили себя ждать: приехав на первый бивак, я увидел пять финишировавших автомобилей, среди которых и оба наших. Но Андрея около машины не было. Побродив по биваку, я набрел на медпункт, вокруг которого на раскладушках лежали... 15 гонщиков, среди них я и обнаружил завернутого в фольгу Андрея. Диагноз врачей – обезвоживание. Нашли отель, Андрея в номер с кондиционером, лед, сок, душ... А утром – утром снова на старт.

Неплохо для новичка

Каменистый этап «Бахария – Ситра» был длиной около 360 км и отличался довольно сложной навигацией. Но тем не менее, Андрей окончательно пришел в себя и уверенно провел всю гонку. В результате, несмотря на то, что в какой-то момент наш экипаж все-таки сбился с правильного направления, на финише он был пятым. Сергей Суховенко тоже не терял времени даром – финишировав одиннадцатым, он возглавил категорию Т2. Что же до белорусского экипажа, то он закончил этап с четырнадцатым результатом, что очень даже неплохо для новичка.

Тоже мне советчики!

День третий, участок «Ситра – Сива», общая протяженность 369 км. Сначала немного песка, затем камни, и на финише – знаменитые дюны Сивы. Температура по-прежнему держится в районе 40–42 градусов. Накануне вечером мы решили рискнуть и, невзирая на многочисленные «советы» конкурентов, поставили песчаные шины G3. Результат не заставил себя ждать: на 192-м километре (после первых песков) Андрей вышел на первую позицию! А после камней на 280-м километре обошел всех и продолжал лидировать, увеличивая отрыв от багги Стефана Хенрарда. Однако езда первым в песках имеет свои неприятные особенности – нет следов! Штурману экипажа Владимиру Демьяненко приходилось полагаться только на прибор GPS, в электронную память которого забиты точки, курсы и указан коридор, выходить за пределы которого нельзя под угрозой пенализации.

Коридорная система

Когда до финиша осталось 14 км, трассовый коридор неожиданно стал уходить правее очередной точки! Экипаж решил придерживаться «коридорной системы». Неожиданно трасса резко изменилась, и появились непрописанные ямы и промоины. Прыгая с одной из дюн, Андрей, пытаясь увернуться от очередной ямы, зацепил ее левой стороной и оторвал колесо. Приехали... Кое-как закрепив диск на двух уцелевших шпильках, российский экипаж поплелся дальше по злополучному коридору. А в результате он привел их прямо в центр Сивы! Колесо вновь оторвалось, покатилось и врезалось в какую-то палатку, а машина, естественно, встала. Пока Демьяненко выторговывал у хозяина пострадавшей лавки «беглую запчасть», откуда-то появился руководитель гонки Жаки Икс. «Что вы здесь делаете?» – спросил он Андрея. «Едем по коридору...» – был ответ. «Этого не может быть, здесь нет никакого коридора!» Но в этот момент навстречу пронесся спортивный Nissan, а за ним и пара мотоциклистов...

Вечером гоночный бивак бурлил, а спортивные комиссары тем временем решали, как выйти из этой сложной ситуации. Альтернатив было две: оставить все как есть и тем самым не признать свою ошибку в некорректном вводе точек GPS, или все-таки признать ошибку и посчитать финиш по последнему КП. В итоге был принят второй вариант. Таким образом, российский экипаж впервые не только выиграл этап на африканской гонке Кубка мира, но и стал вторым в абсолютном зачете!

Неучтенная дюна

Четвертый день, этап «Сива – Ситра», или 400 км сплошных песков! Стартуя первыми и ориентируясь на следы мотоциклистов, Андрей и Володя пришли на финиш четвертыми и остались бы на второй позиции в «абсолюте», если бы не пропустили три(!) точки GPS (штраф за каждую – 15 минут). Эта ошибка не только отбросила российский экипаж на третью позицию, но и серьезно накалила психологическую атмосферу в экипаже.

Еще хуже дела складывались у Сергея Суховенко. Он лидировал в своей категории с отрывом более двух часов, но за 40 км до финиша его штурман Володя Королев диктует: «500 метров – высокая дюна, опасный спуск». Сергей видит дюну, разгоняется, но автомобиль совершенно неожиданно взлетает в воздух и совершает жесткое приземление на «морду» (на трассе была «непрописанная» дюна). Удар оказался такой силы, что у Королева сорвало с головы шлем. Не успели ребята прийти в себя, как на них падает Opel Frontera венгерских гонщиков... На медицинском вертолете Королева доставляют на бивак. Слава Богу, вроде бы обошлось. А чемпионом мира в категории Т2 досрочно становится Ронан Шабо. В то же время продолжает всех удивлять белорусский экипаж. Они уверенно идут на восьмой позиции в классе!

Самостоятельная стала...

Ночь прошла в спорах – потерять второе место из-за 45 минут глупейшего штрафа, мягко говоря, обидно. Тем более что речь шла о точках, мимо которых проехали на расстоянии каких-то 300 м! Но, как бы там ни было, а гонка продолжалась. Этап «Ситра – Бахария» протяженностью 369 км проходил по каменистым пустыням. И тут мы приняли очень рискованное решение – опять поставить резину G3. Логика проста – в камнях в любом случае надо ехать осторожно (Андрей это умеет делать), а на песке скорость у нас будет на 10–15 км/ч выше, чем у конкурентов. К 167-му километру Андрей опять возглавляет гонку и лидирует вплоть до 260-го км, когда вдруг машина начинает плохо управляться и рыскать по дороге. На финише экипаж был третьим в «абсолюте». В ходе технической ревизии выяснилось, что рулевой механизм просто-напросто оторвался от кузова. В результате машина по большей части сама выбирала дорогу...

Финиш!

Заключительный этап «Бахария – Каир». У нас «на хвосте» Серж Джордан из нашей же команды Tecnosport. Лидируем с отрывом в 9 минут 44 секунды, что, согласитесь, очень мало для 309-километрового участка. А в 20 минутах впереди венгр Палик. Решаем рисковать и увеличиваем темп. И это срабатывает – заключительный этап (второй за гонку) выигрывает российский экипаж Андрей Иванов / Владимир Демьяненко! Что же до Сергея Шкеля, то он примчался двенадцатым в «абсолюте» и восьмым в классе. И это несомненный успех молодого гонщика. Скажу по секрету, ему уже сделали предложение от Nissan выступать в следующем сезоне в категории Т2 в Международном Кубке по Бахам.

Ралли «Фараоны 2005». Абсолютный зачет
1 Стефан ХЕНРАР / Антониа де РОССАР Бельгия / Франция Henrard Racing Team Volkswagen Buggy T1/3
2 Ласло ПАЛИК / Габор ДАРАЦИ Венгрия RTL Motorsport Klub Nissan Pick Up Т1/1
3 Андрей ИВАНОВ / Владимир ДЕМЬЯНЕНКО Россия Tecnosport Russia Nissan Pathfinder T1/1
4 Серж ДЖОРДАН / Жан-Мари ЛУРКУИН Франция / Бельгия Tecnosport SRL Nissan Pathfinder T1/1
5 Эди ОРИОЛИ / Мауро САНТ Италия Team Isuzu Isuzu D-Max T1/2
6 Изабель ПАТИССЬЕ / Тьерри ДЕЛЛИ-ЗОТТИ Франция Nissa Dessoude Nissan X-Trail T1/1

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 ноябрь-декабрь 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты