Век живи, век учись

Выездная сессия Land Rover Experience в Финляндии

Когда в Москве стоят затяжные морозы, хочется уехать куда-нибудь поближе к экватору. Но судьба-злодейка и служебная стезя вместо берега теплого моря предложили мне провести несколько дней в еще более холодной Финляндии. Впрочем, я не пожалел об этом: Land Rover Experience — очень полезная школа независимо от погоды

Говорят, что учиться никогда не поздно. Тем более в наше время, когда инновационные технологии, основанные на электронном разуме, стремительно внедряются практически во все сферы человеческой жизнедеятельности. Не обошла компьютеризация и автомобилестроение — современные машины, особенно премиум-марок, нафаршированы электроникой с завидной плотностью. Автомобили компании Land Rover не только не исключение в этом смысле, а, наоборот, ходят в фаворитах. Именно эта фирма впервые применила систему Terrain Response, способную регулировать тягу на колесах в зависимости от типа покрытия и так удачно скопированную сегодня многими автопроизводителями. Но даже при этом благодаря удачному совмещению в таких моделях, как Discovery, Range Rover Sport или флагман Range Rover, множества высокоинжиниринговых систем (постоянный полный привод с блокируемым электроникой межосевым дифференциалом, регулируемая пневмоподвеска и многое другое) эти машины можно назвать вершиной эволюции в мире полноприводных авто. Но, как бы ни был автомобиль напичкан умными системами, важнейшая роль в нем все равно будет отведена человеку, и, чтобы в разных ситуациях уметь грамотно пользоваться этой довольно сложной конструкцией, во многих странах существует специальная школа Land Rover Experience.

Азы мастерства

О том, как проходят занятия для российских владельцев внедорожников Land Rover на специальном полигоне возле подмосковного города Яхрома, мы уже не раз рассказывали. А вот как это происходит в других странах, представительство Land Rover решило продемонстрировать отечественным журналистам на примере не такой уж и далекой от нас Финляндии. Впрочем, учитывая, что тот самый уже набивший оскомину экономический кризис заставил на время законсервировать базу Land Rover недалеко от Хельсинки, наше мероприятие напоминало своеобразный микс — автомобили и большая часть инструкторов прибыли из России, а финская сторона предоставила свою территорию и обеспечила проживание. Впрочем, суть происходящего от этого не изменилась, а нам в данном случае даже помогла ввиду отсутствия языкового барьера.

Первая часть курсов, как и в любой другой школе, занимающейся подготовкой водителей, была теоретической. Что ж, без этого никуда. Обучающемуся, каким бы умным он себя ни считал, просто необходимо подробно изучить предназначение каждой электронной или механической системы в автомобиле. А самое главное, ему надо доходчиво объяснить, в каких ситуациях следует использовать ту или иную систему, где ее просто жизненно важно активировать, а где, наоборот, притупить порог срабатывания или вовсе исключить ее влияние на процесс движения автомобиля. Кроме очевидных вещей, опытные инструкторы с удовольствием поделились некоторыми секретами по обращению с Land Rover. Например, многие ли владельцы того же Discovery или Range Rover смогут ответить на вопрос: сколько положений высоты есть у пневмоподвески их машины? Казалось бы, ответ очевиден: три — ровно столько, сколько у управляющей ей клавиши. А вот и нет, большинство вспомнит еще и скоростную — на высоких скоростях авто самостоятельно немного приседает вниз от стандартного, а вот о том, что кузов машины в случае необходимости может подняться еще почти на 60 мм выше офф-роудного, знают уже только единицы. И таких тонкостей в конструкции Land Rover довольно много. Честно говоря, я бы посетил эти курсы только для того, чтобы о них узнать.

Далее, вполне естественно, полученные знания необходимо закрепить практическими занятими. В финском Land Rover Experience для этого подготовлены две площадки. Первая — на льду замерзшего озера с тремя участками для получения навыков по управляемости. И какой же финн не любит быстрой езды? Тем более Land Rover способны и с места пулять не хуже спорткупе, да и по максимальной скорости немногим им уступают. А вот совладать с тяжелым и динамичным внедорожником в критических ситуациях не так легко, как кажется на первый взгляд. Конечно, на страже интересов и здоровья экипажа всегда находятся электронные помощники, но важно не забыть, что управляет машиной все-таки человек. Именно поэтому основная задача инструкторов на данном участке — научить человека правильно выбрать скорость для выполнения маневра, найти точную и верную траекторию при прохождении виража и, наконец, вбить в моторную память правильные действия при попадании в критические ситуации, дабы не усугубить ее последствия, ведь на реальных трассах не всегда есть возможность в случае ошибки приземлиться в мягкий гостеприимный сугроб.

Вперед, в пампасы!

Вспомнить о том, что и Discovery, и Range Rover, кроме отличных способностей на твердых покрытиях, обладают незаурядной проходимостью, призван второй участок в программе Experience. И вот здесь вам самим уже предложат так испугать Land Rover, чтобы его дорожный просвет достиг небывалой величины, или покажут, как правильно надевать на колеса цепи и насколько в этом случае возрастает проходимость машины, а может, узнать на собственном опыте, что случается, когда неверно выбраны режимы для крутого спуска. В общем, всему тому, с чем владелец внедорожника может столкнуться, покинув асфальт, и что делать, чтобы при этом спокойно вернуться домой, учат в этой школе. И на самом деле неважно, что вы предпочтете, чтобы досконально узнать о возможностях вашего автомобиля, — солнечную Испанию, заснеженную Финляндию или близкое Подмосковье. Полученные знания никогда не станут лишними.

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты