Корейский экспресс

Шесть разных мнений о Hyundai ix55

Свои первые шаги к популярности этот автомобиль сделал в Северной Америке под именем Veracruz, где достаточно быстро обрел массу поклонников. В Старый Свет он пришел несколько позже, уже с заметно модернизированной инжиниринговой частью и под другим именем — ix55

Скорости, с которой корейский автопром отвоевывает позиции на мировом рынке, даже у компаний, первенство которых еще совсем недавно казалось неоспоримым, можно только позавидовать. Казалось бы, еще совсем недавно, приобретая автомобиль, произведенный в Стране утренней свежести, рассчитывать на премиальную составляющую в его характере было бы смешно. Зато сегодня, выбирая очередного «корейца», какой-либо ущербности по отношению к своему статусу не почувствует человек даже с достаточно высоким положением в обществе. Если уж говорить об этом самом положении, то, естественно, больше всего для подчеркивания его высоты всегда подходили флагманские модели — в линейке корейской компании Hyundai подобная роль отведена полноразмерному кроссоверу, известному на нашем рынке под индексом ix55. Именно этот автомобиль, оснащенный V-образной турбодизельной «шестеркой», и является сегодняшним гостем рубрики «Прокатились».

Говорят, с лица воду не пить, но, как показывает упрямая статистика, внешность зачастую играет решающую роль при выборе автомобиля. Дизайнеры, создававшие Hyundai ix55, похоже, достаточно серьезно проанализировали требования большинства предполагаемых рынков сбыта. В результате кроссовер приобрел изящный экстерьер с лаконично закругленными формами. Причем оптимальный внешний вид автомобиля, что на практике случается достаточно редко, пришелся по душе как заокеанским покупателям (в Америке модель продается под именем Veracruz), так и более привередливым в этом смысле европейцам.

Конечно, немалое значение в популярности автомобиля имеет и обустройство внутреннего пространства. Здесь корейские производители явно не экономили ни на качестве отделочных материалов или тщательности подгонки отдельных элементов интерьера, ни на уровне комфорта.


Дорогие грезы

Весна будет — и это аксиома! А вместе с ней непременно наступит и самая жаркая страда почти для всех любителей дачного отдыха. Может, я и повторюсь, но в этот период не бывает много объема полезного пространства в салоне транспортного средства. Полноразмерный кроссовер Hyundai ix55 в этом отношении практически идеал: багажник огромный, а если сложить и второй ряд сидений, то владельцы всяких коммерческих микробусов будут нервно покуривать в стороне, наблюдая, как от них утекает очередной сезонный калым. Нужны пассажироперевозки? Нет проблем, из-под фальшпола багажника легко извлекается третий ряд, надо заметить, куда больше детского размера, и пожалуйста — компания из семи человек легко доставляется к намеченной точке.

Конечно, все это прекрасно, но ix55 покорил меня другим — как легко на этом мастодонте шнырять по тесным городским улочкам! Габариты чувствуются отлично, радиус поворота ненамного больше, чем у компактной легковушки, да и бордюры с похороненными под сугробами обочинами для него отнюдь не препятствие.

А еще он идеален для дальних путешествий — этакий крейсер для автобанов, и при этом доставшийся нам для испытаний турбодизельный вариант очень экономичен. Не машина, а мечта, вот только стоимость автомобиля под два миллиона меня все же смущает.


Большой командой

Говорить о дефиците свободного пространства в салоне машины, имеющей габаритную длину чуть менее 5 м, а ширину — почти 2 м, конечно, не приходится. Естественно, при таком раскладе троим даже достаточно грузным мужчинам, расположившимся на втором ряду сидений, чувствовать себя ущемленными не придется. Кроме того, под фальшполом объемного багажного отделения припрятаны два дополнительных места, причем в отличие от большинства семиместных одноклассников галерку на Hyundai ix55 можно назвать полноценным пассажирским рядом. Конечно, пара габаритных особей мужского пола здесь способна перенести лишь кратковременное путешествие, а вот две хрупкие девушки или уж тем более такой же состав представителей подрастающего поколения запросто выдержат довольно длинный путь.

Не обделено должным уровнем комфорта и место пилота — неплохо просчитанная эргономика, пристойный профиль оснащенного достаточным количеством электрорегулировок водительского кресла, наличие двух регулировок рулевой колонки и очень удобный интерфейс вспомогательных систем позволяют получать удовольствие от вождения.


Когда у нас будут дороги?

На фотографиях Hyundai ix55 выглядит обычным среднеразмерным внедорожником. Но, когда подходишь к нему, понимаешь, что он по-настоящему большой. Усаживаешься за руль и недоумеваешь: почему он такой маленький, что водитель ростом 187 см едва умещается за рулем? Голова практически упирается в потолок с люком (никогда им не пользуюсь), колени при каждом движении касаются передней панели. Отодвинешься дальше — приходится тянуться до руля. Опять же передние сиденья стоят высоко, но задние пассажиры не могут подсунуть под них стопы — все закрыто пластиковыми кожухами. Короче говоря, внутренним пространством, на мой взгляд, корейцы распорядились не совсем похозяйски. Ладно, устроились, поехали. Вот здесь настроение начинает подниматься! Особенно радуют мотор и коробка: тяги трехлитрового дизеля с турбонаддувом хватает чуть ли не с избытком, а шестиступенчатый автомат передачи перебирает очень бодро. Ускорение получается пусть и не пушечное, но солидное и напористое, как надо. На такой машине можно и на обгоны смелее выходить, даже в подъем и с полной нагрузкой. И прицеп, если потребуется, она наверняка потянет без надрыва. Кстати, и подвеска у Hyundai ix55 вполне европейская, американской вальяжности нет и в помине — молодцы корейцы, неплохо перенастроили американский Veracruz на наш вкус.

В общем, это такой крейсер, в смысле автомобиль для круизов, многокилометровый марш-бросок в его комфортном салоне будет не в тягость.

А вот по городу вертеться или «гонки гонять» на нем не очень-то и тянет: немного тяжеловат и неповоротлив или, если хотите, слишком солиден, резких движений на нем делать не хочется. И не потому, что боязно, а потому, что на нем гораздо приятнее разогнаться до крейсерской скорости и лететь, поедая километры и плавно вписываясь в пологие повороты отличного шоссе. Но не будем о грустном, в смысле об отличных шоссе в России. Hyundai в этом точно не виноват.


По традиционной схеме

Для российского рынка Hyundai ix55 предлагается с двумя типами силовых агрегатов — бензиновый шестицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров объемом 3,8 л (максимальная мощность — 260 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент — 348 Нм при 4500 об/мин) или, как на нашем тесте, турбодизельная V-образная «шестерка» объемом 3,0 л (239 л.с. при 3800 об/ мин и 451 Нм при 1750–3500 об/мин). Оба мотора работают в паре с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом Shiftronic и, традиционно для большинства кроссоверов, имеют поперечное расположение в подкапотном пространстве. Впрочем, и остальная конструкция Hyundai ix55 выполнена по характерной для этого сегмента схеме: несущий кузов, независимая передняя подвеска со стойками макферсон, задняя, также независимая, но имеет многорычажную схему. И передняя и задняя оси оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости. Основные ведущие колеса — передние, а в случае их пробуксовки отбор крутящего момента на заднюю ось осуществляет многодисковая электронно-управляемая муфта Haldex. Для преодоления трудных участков предусмотрена принудительная блокировка межосевой муфты, которая самостоятельно отключится при достижении скорости 40 км/ч. Кроме возможности снизить порог срабатывания электронной системы стабилизации и кратковременного использования жесткой блокировки межосевой муфты, иных средств для повышения проходимости ix55 не предлагает.

Впрочем, о том, что автомобиль не подходит к серьезным офф-роудным приключениям, говорят и его геометрические параметры, и конфигурация агрегатов, размещенных ниже ватерлинии кузова. Зато на асфальте поведение практически не уступает большинству седанов бизнес-класса — и управляемость, и способность подвески проглатывать большинство сюрпризов российского дорожного покрытия превращают любую поездку в удовольствие. Неплохо выглядят и динамические способности машины — в нашем случае турбодизельный вариант способен развить максимальную скорость в 190 км/ч, а первую «сотню» разменять уже через 10,4 с после старта, при этом в среднем потребляя всего 9,4 л/100 км дизельного топлива.

О том, что автомобиль является флагманом модельного ряда компании, говорит и его базовое оснащение — на российском рынке независимо от типа выбранного силового агрегата Hyundai ix55 предлагается только в комплектации Luxury + Navi. Уже из собственного имени уровня оснащения понятно, что штатная навигационная система входит в стандартное оснащение автомобиля. Кроме того, без доплат владелец получает электрический люк, подножки, с подсветкой околодверного пространства, релинги, ксеноновые фары, противотуманки, 18-дюймовые литые колесные диски, автоматическое регулирование уровня положения задней части автомобиля, электропривод открывания двери багажника и систему доступа без ключа Smartkey.

Не менее привлекательно и внутреннее содержание автомобиля: электрические регулировки кресла водителя и переднего пассажира, возможность продольной регулировки и угла наклона спинки кресел второго ряда, электропривод регулировок рулевой колонки, подогрев сидений первого и второго ряда, двухзонный климат-контроль с возможностью автономной настройки микроклимата на втором ряду, ауди осистема CD/MP3 с возможностью использовать внешние носители USB, AUX и iPod, круиз-контроль, датчик дождя и еще куча мелочей, призванных увеличить уровень комфорта. Не обделен Hyundai ix55 и системами безопасности: фронтальные подушки водителя и переднего пассажира дополнены боковыми защитными шторками для всех рядов, а за активную составляющую безопасности отвечают системы ABS+EBD и ESP.


Плод глобализации

Глобализация сильно подсобила многим быстрорастущим маркам: хорошие комплектующие, богатые отделочные материалы и даже современные агрегаты может достать едва ли не любой крупный производитель. Также не составит большого труда и нанять модного дизайнера, пригласить на работу опытных маркетологов... Кажется, выпустить «премиальный», как стали часто говорить, автомобиль теперь под силу и тем производителям, кто еще недавно делал ставку на хорошую цену.

Взгляните-ка на этого красавца: в салоне — царство кожи, множество современных примочек, ксенон, люк, сервоприводы, запуск без ключа — ну все, «как у взрослых». Но есть нечто определяемое породой. И это самое нечто пока еще заметно отличает качество нового поколения дорогих и комфортных машин от поколения традиционно дорогих и комфортных. Понятно излагаю?

В этом подопечном почти все хорошо. Только, несмотря на изобилие регулировок кресла и руля, ваш покорный слуга не смог сесть так, чтобы баранка оказалась на нужной высоте, — она смотрела мне в верхнюю часть живота, а не в грудь, как хотелось бы.

Несмотря на продвинутое водительское кресло, оно долго прогревалось при нажатии на соответствующую кнопку, а подголовник постоянно выдавливал меня из спинки. Либо нормально стоит голова, но плечи висят в воздухе, либо кладешь плечи на спинку, тогда голова наклоняется куда-то вниз. Я понимаю, что это помогло сорвать аплодисменты по результатам краш-тестов, но неудобно же!

А взять, к примеру, тонюсенький верхний дисплей на центральной консоли с часами и показаниями забортной температуры — он же совсем мал и в сумерках почти не читается. Хотели побольше дисплеев для пущей премиальности? Вы не подумайте, что я считаю машину бякой. Она реально предлагает много того, что потенциальным покупателем этой марки должно восприниматься как комфорт, престиж и все такое. Но мне по долгу службы доводилось видеть много «породистых» машин, вот и брюзжу. Дескать, комфорта уже достаточно, а породы искушенному покупателю может не хватить.


Не до демократии

Конечно, с учетом такого наполнения стоимость ix55 не может быть демократичной. Независимо от выбранного силового агрегата российские дилеры предлагают его по одной цене — 1 959 900 руб. Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Дорожный налог с учетом действующих на момент подготовки материала тарифов для Московского региона на версию, оснащенную турбодизелем, составит 17 900 руб. Примерно во столько же обойдется и полис ОСАГО, а вот при оформлении полиса КАСКО придется выложить порядка 130 000 руб., и то при условии, что все лица, допущенные к управлению, имеют водительский стаж не менее семи лет. Периодичность технического обслуживания для ix55 установлена через каждые 15 тыс. км, а его средняя стоимость составит около 16 000 руб. На наш взгляд, с учетом всех достоинств автомобиля это не так уж и много.


Морозоустойчивый «кореец»

Так получилось, что на Hyundai ix55 я отправился в Тверскую область в ту ночь, когда в Москве столбик термометра упал ниже –20 градусов, а на затерянной в лесах возле Бологого базе отдыха он показал –40. Утром, увидев на термометре на панели приборов цифру –37, я, честно говоря, подумал, что дизель не заведется, и мне предстоят «пляски с бубном» вокруг замерзшего автомобиля. Но самое поразительное то, что мотор заработал с первого оборота ключа. Возможно, свою роль сыграло хорошее дизтопливо, залитое на «брендовой» АЗС, а скорее, совокупность хорошей солярки и готовности машины к таким морозам. К сожалению, когда я достал фотоаппарат, на улице уже «потеплело» до –35, и документально был запечатлен лишь этот момент. Остальное оборудование также функционировало без нареканий — салон прогрелся удивительно быстро, подогрев сидений работал так интенсивно, что через 10 мин его пришлось «убавлять». Вымораживается машина с выключенным мотором небыстро — примерно за полчаса, что с учетом наличия люка и величины площади остекления нормально.

А еще Hyundai ix55 — удивительно «собранная» машина, рулевое управление позволяет и расслабиться на ровной трассе, и интенсивно вписываться в траектории извилистых дорожек, а с отключенной ESP автомобиль довольно шустро штурмует заснеженную дорогу. Подводя итог, скажу, что Hyundai ix55 к русской зиме готов!


Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2220/2780
Длина/ширина/высота, мм4840/1945/1750
Колесная база, мм2805
Колея спереди/сзади, мм1670/1670
Дорожный просвет, мм205
Шины спереди/сзади245/60R18 (29")*
Объем багажника, л185–2460
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расп. и кол-во цилиндровТурбодизель, V6
Рабочий объем, см32959
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин239(176) при 3800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин451 при 1750–3500
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачА/Т 6
Передаточные числа:
I4,15
II2,37
III1,56
IV1,16
V0,86
VI0,69
Задний ход3,39
Главная передача3,20
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяМакферсон / Многорычажная
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч190
Время разгона 0–100 км/ч, с10,7
Расход топлива город/трасса, л/100 км12,4/7,6
Топливо/емкость топл. бака, лДТ/78
Цена, руб.1 959 900
*В скобках указан наружный диаметр шин


Чемодан на колесах?

В моем понимании автомобили по размерности делятся на сумочки (компактные), саквояжи (побольше) и чемоданы. К последним и принадлежит Hyundai ix55, хозяйкой которого я стала почти на неделю. Конечно, на первый взгляд это большой и, казалось бы, не очень поворотливый автомобиль. Но это предположение развеивается сразу, как только садишься за руль. Он довольно резво ведет себя как на шоссе, так и на проселке, и о том, что это «чемодан», напоминают лишь габариты. Чуть поднажал на педаль газа — и машина быстро, без задержек, набирает скорость. Высокая посадка, практически, как на грузовике, позволяет хорошо просматривать ситуацию на дороге. Как говорится, высоко сижу, далеко гляжу. Все перечисленное помогает безопасно и быстро перестраиваться из ряда в ряд, совершать обгоны на узких трассах, разумеется, в тех местах, где это разрешено ПДД.

Несколько слов о дизайне. Конечно, у ix55 не самая симпатичная внешность, но, на мой взгляд, белый цвет нашего экземпляра скрашивает это. Салон выполнен в классическом стиле и отделан качественными материалами, как и подобает такого уровня автомобилям. Порадовали и некоторые мелочи. Например, мои друзья одобрили подогрев сидений для задних пассажиров, тем более машина дизельная, и за бортом было минус 18. А самой мне не очень пригодилась функция небольшого опускания боковых зеркал при включении задней передачи. Эта опция плюс парктроник помогали без труда парковаться в заснеженых дворах.

В общем, ix55 хорош и в городе и для длительных загородных путешествий, так как в них можно пригласить большую компанию. Единственное, что сильно огорчило, — это цена. В нашей комплектации за машину придется выложить аж 1 959 900 руб. Согласитесь, дороговато даже за такой неплохой аппарат!



Среднестатистический

Эргономика водительского места Hyundai ix55 заслуживает довольно высокой оценки. Взаимное расположение органов управления — как основных, так и второстепенных — нареканий не вызывает, а небольшие шероховатости связаны лишь с профилем кресла пилота. Широкая спинка имеет регулировку поясничного подпора, но при этом боковая поддержка у него недостаточная. Выше всяких похвал и обзорность, причем как вперед, так и назад. Стойки ветрового стекла практически не перекрывают основной сектор обзора, а наружные зеркала заднего вида внушительных размеров достаточно полно передают картину происходящего сзади. Стоит отметить, что и внутрисалонное зеркало на этом автомобиле — далеко не бесполезное украшение. Вместимость салона и багажного отделения, как и положено машине столь солидных габаритов, вне конкуренции. Отрадно то, что на втором ряду вольготно разместятся трое габаритных пассажиров, а на третьем — двое скромного телосложения. V-образный шестицилиндровый турбодизель мощностью 239 л.с. вкупе с шестиступенчатым автоматом не только обеспечивает ix55 приличную динамику, но и обладает хорошей эластичностью. Автомобиль стабилен на ровных прямых участках, неплохо пишет заданную рулем траекторию в повороте, но отличается чувствительностью к огрехам дорожного покрытия и особенностям асфальтовой колейности. Хотелось бы иметь и чуть более информативное рулевое управление. Плавность хода тоже не так идеальна — подвеска хоть и достаточно энергоемкая, но короткоходная и жесткая — мелкие дефекты покрытия скрадываются отлично, а вот информацию о наличии более крупных подвеска все же доводит до сведения экипажа.


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО,
Алексей МЕНЬШИНИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты