В Gelen на Stelz

Испытания новых квадроциклов от компании Stelz

Когда в Москве буйствует сильнейший арктический циклон, даже на непродолжительное время оказаться в теплом местечке всегда приятно. А вдвойне приятно, когда и компания отличная, и программа насыщенная, что в нашем случае совпало идеально: по приглашению фирмы Stels группе столичных журналистов предстояло провести пару дней у Черного моря, один из которых был целиком и полностью посвящен тестированию квадроциклов этого производителя

Геленджик порадовал нас плюсовой температурой и радушным приемом компании Stels в лице Олега Страха. Торжественный ужин и обсуждение планов на завтра незаметно затянулись до глубокой ночи. Однако ранний подъем не застал нас врасплох — слишком сильно было желание окунуться в лето, ну, или почти в лето, поскольку погода решила не баловать журналистов и предложила сдержанные -2 со свежим снежком, что, честно говоря, визуально не очень сочеталось с отдельно стоящими на берегу моря пальмами. Но море морем, а у нас ведь не тест гидроциклов. Надев кроссовую экипировку, группа отправилась в горы.

Опыта эксплуатации китайских квадроциклов до этой поездки у меня не было, правда, наши подопечные совсем китайскими тоже не назовешь. Мототехника Stels изготавливается в России из китайских комплектующих (двигатели и множество других агрегатов). А вот основу будущего квадрика — раму и некоторые детали — делают уже в России на заводе компании «Веломоторс». Одним словом, на данном этапе производство можно смело назвать совместным, но с близкой перспективой стать полностью отечественным. О квадроциклах Stels среди знатоков подобной техники говорят много хорошего и разного. В первую очередь они ошеломляют своей стоимостью, которая зачастую заметно меньше, чем у стопроцентных китайских аппаратов. Как такое получается, никто не знает, при этом руководство компании авторитетно заявляет, что завод имеет запланированную прибыль и активно развивает дилерскую сеть, причем главная проблема в том, что производство не успевает выпускать достаточное количество техники, востребованной рынком. Есть у предприятия и первые спортивные успехи: команда квадроциклистов на Stels при заводской поддержке выиграла знаменитый трофи-марафон «Ладога» в классе стандартных квадроциклов, чем вызвала еще больше споров в отношении марки.

В горы

Испытание горами предстояло пройти нескольким моделям Stels, но для меня наибольший интерес представляла туристическая модель Stels ATV 500 GT — о ней и пойдет речь. Двухместный аппарат с объемом мотора 499 см3 был представлен в черном цвете и отличался богатой базовой комплектацией: лебедка Mile Marker, удобное двухуровневое седло, спинка для пассажира, передний и задний багажники ну и, конечно, легкосплавные колесные диски.

Маршрут пролегал по тропе, ведущей на одну из горных вершин, пусть не самую высокую — всего 760 м над уровнем моря, но живописную, о чем можно судить по фотографиям. Часть пути проходила по руслу горного ручья, который для Stels 500 GT не стал серьезным препятствием даже в заднеприводном режиме. Подвеска отлично проглатывала удары камней, а острое рулевое управление позволяло довольно четко маневрировать между огромными булыжниками. Несмотря на отсутствие рулевого усилителя, ставшего популярным у производителей квадротехники большой кубатуры, управлять «пятисоткой» легко даже в режиме включенного полного привода, пользоваться которым приходилось на затяжных подъемах со скользким грунтом. Блокировка переднего дифференциала понадобилась всего лишь раз, когда квадр соскользнул в глубокую колею, где его развернуло, и колеса стали беспомощно царапать скользкие и обмерзшие боковины. Сдвинутая клавиша блокировки — и прощай, горный плен, машинка снова на свободе. В более сложной ситуации можно было бы воспользоваться лебедкой, пульт управления которой находится на руле, и она всегда готова прийти на помощь. В нашей поездке это понадобилось лишь раз, когда разбортировалось колесо одного из квадров в конвое. Для удобства работы с ним колесо откренили лебедкой и вывесили на двух других, чтобы не валить набок. Помимо вытягивания самого себя из грязи, этот удобный и практичный инструмент в ходе рейда иногда заметно облегчает работу с тяжелыми предметами.

Эргономика

Сидеть на Stels 500 GT удобно. В меру согнутые колени не упираются в локти, для пассажира имеются специальные подножки на ступеньку выше водительских. При езде стоя в определенных ситуациях, например при подъеме на холм или движении по воде, ими удобно пользоваться и самому пилоту, если он едет один. Если едешь с пассажиром, удобно обоим. Сзади спину напарника подпирает удобная спинка, а для рук есть поручни. Селектор переключения передач работает четко, и если пользоваться им строго по инструкции, то проблем не возникнет. Органы управления расположены удобно, ни к чему не надо специально тянуться и с чем-то специально разбираться, чтобы понять, как это работает и включается. Приборная панель также интуитивно понятна, но довольно блекла. Хочется, чтобы необходимые пиктограммы высвечивались немного ярче. Еще с учетом не самой теплой погоды пришлось посетовать на отсутствие подогрева ручек, но, похоже, этой опцией фанатов квадроциклов вообще никто не балует. В ходе наших внедорожных перипетий приятно удивил пластик: при умеренно минусовой температуре не удалось сломать ни один его элемент, а ведь еще несколько лет назад на китайских квадроциклах он трещал от безобидных ударов.

Технические характеристики Stels 500 GT
ГАБАРИТЫ И МАССА
Длина, мм2230
Ширина, мм1130
Высота, мм1220
Колесная база мм1460
Клиренс, мм260
Сухой вес, кг382
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателяБензиновый, 4-тактный
Количество цилиндров, рабочий объем, см31/449
Мощность, л.с.32,6
Система питанияКарбюратор
Система пуска Электростартер, ручная
ТрансмиссияСVT/L-H-N-R-P
Режимы работы2WD/4WD/4WD Lock
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвескаНезависимая, рычажная, пружинная, гидравлический амортизатор, ход 170 мм
Задняя подвескаНезависимая, рычажная, пружинная, гидравлический амортизатор, ход 225 мм
Тормоза передние Гидравлические, дисковые, по 1 диску на колесо
Тормоза задниеГидравлические, 1 диск
Колеса передние/задниеAT25X8-12/AT25x10-12
Цена, руб.173 000

Однокласcники

Помимо 500 GT, в тесте принимали участие другие пятисоткубовые квадроциклы Stels. Их основные различия заключались в вариантах комплектации и стоимости. Так, Stels 500 H от своего собрата GT отличается более мощным мотором 35,5 л.с. против 32,6 л.с. и более короткой базой — 1365 мм против 1500. Этот одноместный аппарат также имеет богатую базовую комплектацию, в которую входят лебедка и багажники, и при этом от менее мощной двухместной версии его отличает более высокая стоимость — 195 000 руб. против 173 000 руб. у GT500 и 183 000 руб. у GT1. По основной концепции и техническим характеристикам все представленные модели довольно близки, а отличия можно найти лишь в нюансах. Непосвященные скорее всего их даже не заметят. Отметим основные: в первую очередь это разное оформление приборных панелей, во вторую – расположение рычага управления трансмиссией: в зависимости от модели он может быть как с правой, так и с левой стороны от продольной оси. И, наконец, третье: при выборе есть смысл обратить внимание на объемы топливного бака. Его вместимость колеблется от 15 л у версии GT до 22 л у GT1, а у варианта 500 H составляет 20 л (а ведь этот параметр очень серьезно влияет на автономность передвижения). Да и, в общем, при выборе из трех этих моделей Stels советуем заранее определиться, для каких целей вы приобретаете квадроцикл, ведь при удачном выборе комплектации издержки на дальнейшую модернизацию аппарата можно существенно сократить.


текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты