Три хита

Сравнительный тест Subaru Impreza XV, Hyundai ix35 и Nissan Qashqai

Subaru Impreza XV
2.0 (150 л.с.) 4AT, цена 1 054 000 руб.
Hyundai ix35
2.0 (184л.с.) 6АT, цена 1 336 000 руб.
Nissan Qashqai
2.0 (141 л.с.) CVT, цена 1 098 000 руб.

Когда мы проводим большинство сравнительных тестов трех внедорожников, то в значительной степени отталкиваемся именно от их способности успешно перемещаться в режиме офф-роуд. А как быть с паркетниками, особенно в «легком весе»? Да очень просто! В данном классе больше внимания уделяем потребительским свойствам, но и про внедорожные не забываем!

Кто поспорит, что Nissan Qashqai — хит сезона? К тому же не первого, а уже пятого! И обновление, которое постигло его год назад, пошло на пользу — и внешне и внутренне. Чтобы быть ровней двум другим участникам, берем короткую версию модели без всяких там удлинняюще-удорожающих «плюс двух». Но отказаться от вариаторной коробки, такой востребованной на нашем рынке, мы не в силах, как и многие соотечественники, назло всем кризисам отметающие более дешевую, надежную и «драйверскую» МКП.

Hyundai ix35 заранее можно было бы назвать Qashqai-killer — уж больно точно корейский кроссовер нацелен на эту сравнительно недавно нарисовавшуюся «европейскую» нишу. Так ли это? Проверим. Что в арсенале? Автомат? Конечно, чтобы соответствовать спросу. Бензин? Не уверены, а нет ли у вас турбодизельной версии? Более экономичной, а главное, более тяговитой? Есть — в отличие от большинства конкурентов, игнорирующих такую комплектацию для России. Берем без долгих размышлений — надо же когда-нибудь решаться. Но и ix35 мы не выставляем в качестве «коренного» участника «тройника», ведь он уже год на рынке, новичком его можно назвать лишь условно.

А вот центральной фигурой абсолютно осознанно считаем представителя японской фирмы, которая задолго до возникшей полноприводной моды стала держать нос по ветру и сориентировалась на модельном ряду 4х4. Subaru стоит особняком среди конкурирующих фирм. Здесь мы видим и традиционно оппозитный (с развалом цилиндров 180 градусов) двигатель, и постоянный полный привод (с электрогидравлической многодисковой муфтой, которая всегда «делится» моментом с задней осью — даже в свободном состоянии отдавая ей 5%), и давний шлейф «спортивности» модели.

Итак, встречайте — на арену выезжает Impreza XV! Давайте и назначим ее точкой отсчета, центральной фигурой — за оригинальность конструкции и новизну модели. Она «слеплена» из легкового автомобиля, но приподнятого над дорогой, получившего грубый пластиковый обвес. Такая идея превращения легковушки, пусть даже полноприводной, в «джип» не нова, но весьма успешна. И добавим: вполне уместна для данного класса.

В чем? В ком? Как?

С точки зрения эргономики все совсем неоднозначно. Жестковатый пластик отделки салона и спорные дизайнерские решения во внутрисалонном пространстве Hyundai и Nissan на фоне аскета Subaru могут показаться даже весьма продвинутыми! «Импрезины» внутренности по «уровню развития» отсылают нас в лучшем случае в «лихие девяностые». Примитивные кнопочки и ручки-крутилки, расположенные самым иррациональным образом и доступные пониманию лишь ярого фаната марки, не выдерживают критики при объективном сопоставлении с конкурентами. Элементы кнопок электроподъемников, подрулевые переключатели, музыкальный блок — все это где-то встречалось, как теперь уже кажется, в позапрошлой жизни…

Но! Стоит зажать хоть в грубых лапах, хоть в нежных пальчиках «правильных» формы и расположения баранку, подогнать под себя жесткое кресло с интегрированным в спинку подголовником, как сразу понимаешь — проектировщики модели кое-что понимали в спортивных машинах. За рулем XV сидишь «как влитой», а отправляться в дальний путь не страшно — не устанешь!

Hyundai, увы, резко отличается в худшую сторону. Размазанное положение тела на сиденьях приводит к усталости спины при долгих поездках. Расположение подголовника, жет, и повышает оценку в EuroNCAP за сохранность шейных позвонков, но заставляет водителя ездить с понуро согнутой головой и, как следствие, затекшей шеей. На втором ряду не только тесновато, но и неудобно. Особенно раздражают жесткие пластиковые накладки на тыльных сторонах передних кресел — о них то и дело бьешься коленями.

С обзорностью назад через стекла тоже проблемы — широкие стойки перекрывают значительные сектора обзора. Такое «амбразурное» заднее стекло, может, и нравится дизайнерам да аэродинамистам, но категорически не позволяет водителю получить полноценную картину состояния движения позади него. А камера заднего вида, хоть и предмет гордости в компактном классе, помогает лишь при движении задним ходом.

Nissan Qashqai мы давно и заслуженно полюбили за простоту и ясность эргономических решений. Отличные материалы, удобное расположение приборов и органов управления, пожалуй, могут поставить его на первое место по уровню комфорта. Хотя придраться всегда есть к чему — пластик жестковат, обзор назад маловат, а ход передних кресел по длине коротковат. Но вместе все это мелкие придирки, «тараканы», из-за которых не стоит ломать ни копья, ни перья.

Полный вперед!

«Забег с низкого старта» показывает, что все три участника достаточно бодры и расторопны, хотя и не восхищают каким-то особым ускорением. Если же приглядеться к нюансам, выясняется, что особняком стоит дизельный Hyundai. Его тяговитость с самых низов позволяет не увлекаться правой педалью — и давить на нее больше, чем вполсилы, совсем не хочется, хватает и диапазона 1500–2500 об/ мин. Вроде бы и турбина в таком режиме почти не задействуется, но после остановки и выключения автомобиля ключом (даже если он вынут из замка) двигатель ix35 продолжает «молотить» минуту-другую и не позволяет запереть машину с брелока. Турботаймер, понимаешь! Так и маешься возле, пока мотор не выключится, и лишь после этого можешь отправиться восвояси. Заслуживает похвалы и четкая работа АКП. Она, как хороший деловой костюм, которому лучшая похвала — это незаметность, работает, не привлекая к себе ненужного внимания. Молодцы корейцы — их турбодизельный ix оказывается настолько бодрым, что не только не уступает бензиновым конкурентам, но и позволяет держаться в числе лидеров в разных режимах движения. Разве что реакция двигателя на педаль газа чуть дольше, чем у машин с легким топливом.

Subaru же с точки зрения работы автомата заставляет обращать на себя внимание — четырех ступеней для полутораста сил явно маловато, разброс между соседними передачами слишком велик, а «мозги» исполнительного механизма достаточно тугодумны. Да и вообще для такого спортивного по духу автомобиля, как Impreza XV, я бы предпочел честную механику! Она стала бы разумным и естественным продолжением плотной посадки на спортивном сиденье и бодрой реакции на добавку газа. Да и МКП у Impreza, кроме того, агрегатируется с демультипликатором и симметричным межосевым дифференциалом.

И еще отмечу наиболее адекватную и оперативную работу тормозной системы Subaru. Она заметно лучше, чем у соперников. Легкая педаль позволяет точно и эффективно дозировать тормозное усилие, а XV, словно мощными когтями, впивается в поверхность, опережая ваши ожидания.

Nissan, как мы уже привыкли, ставит на свои модели клиноременные вариаторы CVT. Это позволяет экономить и по стоимости, и по весу, и по КПД даваемого через трансмиссию момента, не потеряв в надежности и ремонтопригодности. Особенности работы этого механизма на Qashqai по ощущениям водителя практически не отличаются от классической гидромеханики. Вариатор вовсе не завывает при нажатии на педаль газа, а вполне натурально имитирует перебор несуществующих «передач». И даже провоцирует водителя перевести селектор в ручной режим для более активного «соучастия» водителя в процессе вождения. Несмотря на относительно скромные «секунды до сотни», Qashqai следит за педалью газа, как кошка за мышкой, оперативно реагируя на все нюансы приказов водителя-повелителя.


Subaru Impreza XV

Силовой агрегат Subaru Impreza XV размещен спереди продольно. В мостах установлены свободные симметричные конические дифференциалы (Д). На задний мост тягу отбирает многодисковая фрикционная муфта (М). Картер ее состыкован с картером автоматической коробки передач, и фрикцион работает в той же жидкости — Automatic Transmission Fluid, что и АКП.

Вне зависимости от условий движения диски муфты всегда сжаты с пятипроцентным усилием, то есть привод машины — постоянный полный. При динамичном разгоне или если одно из передних колес начинает проскальзывать, диски фрикциона сжимаются, что позволяет реализовать больше тяги через задние колеса. Устройств, блокирующих межколесные дифференциалы или имитирующих эту блокировку, не предусмотрено.

На версии с механической коробкой между мостами установлен симметричный свободный дифференциал, блокируемый вязкостной муфтой. Кроме того, в раздаточной коробке предусмотрена и понижающая ступень с небольшим передаточным числом 1,477.


Левой? Правой!

Qashqai хорошо знаком и нам, журналистам, и «широким слоям» населения, уже имеющим в своем гараже этот суперпопулярный кроссовер, и вообще многим интересующимся подобной техникой. Nissan предлагает почти эталонный вариант управляемости в данном классе — на твердую «четверку». Более-менее переднеприводные замашки заставляют его стремиться к сносу передка наружу поворота раньше, чем этого ожидаешь, хотя можно и «хвостом махнуть», спровоцировав легкий занос. Но в меру жесткая подвеска (которую, кстати, заметно «расслабили» после недавнего рестайлинга) помогает контролировать этот процесс и избавляет от кренов. Перенастроенный усилитель руля, хоть по конструкции остался электрическим, по ощущениям больше напоминает «гидравлику» — реактивное действие стало вполне натуральным. В общем, Nissan «вкусно» рулится и адекватно воспринимается водителем.

ix35, если чем-то и хорош, то тем, как держится за дугу. В переставке он уже начинает проигрывать. Автомобиль с чрезвычайно зажатой, абсолютно асфальтовой подвеской, предполагающей движение разве что по идеально ровной поверхности, вопреки стараниям конструкторов неконтролируемо сносится мимо «ворот». Руль около «ноля» словно подклинивает: повернешь баранку слегка влево или вправо, а она и не спешит возвращаться!

А как Hyundai ведет себя на неровной дороге! Даже на слегка выщербленной его бросает и колбасит, будто здесь стоят могучие неразрезные мосты, а рабочий ход элементов подвески — сантиметров пять! На мелких неровностях его нервно трясет, на крупных грубо подбрасывает. Если пассажиров не растрясет, то укачает. Единственный способ борьбы с тряской — увеличение скорости.

Subaru — однозначно в этой номинации просто «красавчик»! Легкий передок с низким центром тяжести (оппозитный движок!) позволяет машине не просто заныривать в любой поворот, она туда заносится легким движением рук на баранке, можно сказать, двумя пальцами — точно и непринужденно. Просто тренажер какой-то! Даже без опыта езды на этой модели любой водитель, включая зеленых новичков, сможет правильно выстроить траекторию и не натворить бед. При этом Impreza с ее не самым мощным мотором и туповатым автоматом вовсе не провоцирует на подвиги.

А как работает подвеска! Учитесь, господа, — ни пробоев, ни зубодробительной тряски, хотя особой длинноходностью она похвастаться не может. Когда в крутом повороте под тягой попадаешь на неровный участок, XV держит траекторию как ни в чем не бывало, колеса надежно цепляются за покрытие, а руль не рвется из рук. Браво!


Hyundai ix35

Силовой агрегат Hyundai ix35 расположен спереди поперечно. Между колесами каждой из осей размещены простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор тяги на задний мост отвечает многодисковая фрикционная муфта (М). Ее картер состыкован с картером заднего моста, диски муфты работают в масле, исполнительный элемент — электромагнит.

При прямолинейном равномерном движении муфта разомкнута — вся мощность передается на колеса передней оси. Если одно из них начинает проскальзывать, диски муфты сжимаются, и часть тяги реализуется через задние колеса. Этот процесс может быть инициирован электроникой и в других случаях, например, при интенсивном разгоне.

Водитель имеет возможность повысить свойства машины на бездорожье. На центральной панели слева от рулевой колонки размещен блок с несколькими кнопками. Одна из них — кнопка блокировки муфты; эта функция автоматически отключается при достижении скорости 40 км/ч. Кроме того, водитель может отключить систему контроля курсовой устойчивости.


По кочкам, по кочкам!

Офф-роуд, как мы уже говорили, не их стихия. Да и зачем гробить в целом городские машинки на бездорожье? Но, с другой стороны, их же зачем-то оснастили полным приводом и приподняли над дорогой! И тут Nissan нам кажется предпочтительнее остальных, потому что Hyundai стоит над дорогой ниже, а вывешивается раньше. Хотя в дизельном исполнении ix35 имеет ряд преимуществ по преодолению раскисших участков малым ходом — за счет более высокого крутящего момента на низах.

С Subaru ситуация тоже совсем неоднозначная. С одной стороны, достаточно легковая подвеска и низкая посадка не позволяют рассчитывать на успех на «проселочной категории». С другой, эта же самая подвеска, как уже было сказано выше, великолепно отрабатывает неровности. И вдобавок грубый пластиковый обвес, который не особо жалко поцарапать, а то и оборвать, позволяет активно пользоваться лесными и полевыми тропами, где нет особого «экстрима».

Конечно, в классе компактных кроссоверов не последнюю роль играют шины — чем они злее, тем машина проходимее. Но производители обычно комплектуют «паркетники» дорожной резиной, не нацеленной на преодоление офф-роуда. И если вам приходится регулярно выезжать на природу, стоит «переобуться» в более внедорожные покрышки. Вот и в нашем раскладе на корейском автомобиле оказались самые не подходящие для бездорожья шины.


Nissan Qashqai

Силовой агрегат Nissan Qashqai размещен спереди поперечно. Между колесами передней и задней оси установлены простые симметричные дифференциалы (Д). К колесам задней оси тягу подает многодисковая фрикционная муфта (М), работающая в масле. Картер муфты состыкован с картером заднего моста.

Муфта имеет три режима работы, которые водитель может выбрать, воспользовавшись селектором, размещенным на центральном тоннеле. Предусмотрены программы: 2wd, в которой вся мощность реализуется только через передние колеса, Auto и Lock. Режим Auto означает, что задние колеса подключаются при необходимости, но в стационарных режимах, например, при прямолинейном равномерном движении вся тяга реализуется только через передние колеса. В режиме Lock муфта замкнута, однако при достижении скорости 30 км/ч электроника во избежание перегрузки переходит в программу Auto. Для повышения свойств автомобиля на бездорожье водитель может отключить систему контроля курсовой устойчивости — соответствующая клавиша размещена на центральной панели.


Кто кого?

Вся троица оказалась весьма самобытной и ярко выраженной, со своими плюсами и минусами. Центральная фигура, Impreza XV, вполне оправдывает ожидания как drivers-car, который замечательно рулится и великолепно держится на дорогах с самым разным покрытием, подавая пример своим конкурентам. Хотя и «на солнце есть пятна», и немаленькие — архаичный гидромеханический четырехступенчатый автомат не позволяет в полной мере реа лизовать потенциал фирменного оппозитного двигателя, а «антикварное» исполнение интерьера заметно контрастирует с современным дизайном других моделей.

Nissan радует как качественной отделкой, так и приличной динамикой. Он неплохо стоит на дороге и приемлемо преодолевает неровности. Обновление избавило Qashqai от многих прежних претензий. Да и цена модели не вызывает удивления в отличие от обоих соперников.

Увы, увы… Hyundai ix35, при всем уважении к стараниям корейских дизайнеров, не стал шедевром ни по части управляемости и ездового комфорта, ни по части проходимости. Сделав подвеску дубово-жесткой, они не смогли получить эталонную управляемость. Но за работу тихого, мощного и экономичного турбодизельного двигателя большой респект! Да и АКП отвечает всем последним чаяниям. Так что, если ваш путь проляжет по относительно ровным шоссе, этот автомобиль порадует. Плюс пять лет гарантии!

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
 Subaru Impreza XVHyundai ix35 Nissan Qashqai
CПросвет под передним мостом по центру, мм198169190
 Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм190175190
 Просвет под задним мостом по центру, мм175212237
 Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм180215192
DПросвет минимальный внутри базы, мм170209195
 Просвет под рамой или лонжероном, мм220265260
 Просвет под топливным баком, мм220234220
B1Ширина салона спереди, мм133513951336
B2Ширина салона сзади, мм122413501332
B3Ширина багажника мин./макс., мм1065/13301015/12901420
VПолезный объем багажника (5 чел.), л192320324
    Габаритные размеры — данные фирм-производителей
  * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад


Технические характеристики автомобилей
 Subaru Impreza XVHyundai ix35 Nissan Qashqai
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм443044104330
Ширина, мм177018201780
Высота, мм 157016601615
Колесная база, мм261526402630
Колея спереди/сзади, мм1500/15051590/15901540/1550
Масса снаряженная/полная, кг1440/19501712/21401535/1960
Максимальная скорость, км/ч182195181
Разгон 0–100 км/ч, с12,310,111,3
Диаметр разворота, м10,610,610,6
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км11,19,110,6
Загородный цикл, л/100 км6,56,06,5
Смешанный цикл, л/100 км8,27,18,0
Топливо/объем топливного бака, лАи-95/60Дт/58Аи-95/65
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателяБензиновыйТурбодизельБензиновый
Расположение и количество цилиндровB4Р4Р4
Рабочий объем, см3199419951997
Мощность, кВт / л.с.150/110184/135141/104
при об/мин640040006000
Крутящий момент, Нм 196392196
при об/мин32001800-25004800
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАКП4АКПCVT
Понижающая передача---
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спередиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная
Подвеска сзадиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная
Рулевой механизмРеечныйРеечныйРеечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Тормоза СзадиДисковыеДисковыеДисковые
Средства активной безопасностиABS+VDCABS+ESP+HSAABS+ESP+EBD+Brake Assist
Размерность шин*205/60R16 (25,7”)*225/60R17 (27,6”)*215/60R17 (27,2”)*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб.173 160140 595145 730
В расчете учтены
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)**, руб.105 70076 50080 800
Дорожный налог в Москве, руб.450082804230
Базовая стоимость ТО***, руб.15 50014 58014 300
Стоим. первой замены масла***, руб.400057354000
Периодичность ТО, тыс. км151515
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб.43 46035 50042 400
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км3/1003/1003/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб.1 054 0001 335 9001 098 000
Базовая комплектация****, руб.999 900899 900928 000
      *В скобках указан наружный диаметр шин
    **Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
  ***Включая расходные материалы
****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок


Экспертные оценки по итогам испытаний
ПоказательМакс. баллSubaru Impreza XVHyundai ix35 Nissan Qashqai
Кузов25,015,917,916,4
Место водителя9,05,16,15,3
Место за водителем7,05,95,85,1
Багажник5,01,92,02,0
Безопасность4,03,04,04,0
Эргономика и комфорт25,018,920,921,3
Органы управления5,04,84,94,9
Приборы5,04,44,84,8
Климат-контроль4,02,82,93,2
Материалы салона1,00,50,81,0
Свет и обзорность5,03,53,53,7
Опции5,02,94,03,7
Внедорожные качества20,07,68,88,5
Просветы4,01,61,72,3
Углы5,02,02,62,1
Артикуляция3,01,81,51,9
Трансмиссия4,00,91,10,4
Защищенность2,00,60,80,9
Колеса2,00,71,10,9
Экспедиционные качества20,015,717,116,2
Управляемость3,02,72,52,6
Ездовой комфорт3,01,92,12,3
Разгонная динамика3,02,62,82,7
Расход топлива (смешанный цикл)3,03,03,03,0
Запас хода по шоссе 2,01,51,91,9
Грузоподъемность2,01,5 1,21,2
Длина разложен. багажника2,01,51,61,5
Запасное колесо2,01,02,01,0
Расходы10,08,48,58,8
Цена в тестовой комплектации4,03,43,23,4
Эксплуатационные расходы4,03,43,63,6
Перспективы перепродажи2,01,61,71,8
Итого100,066,573,271,2
 Subaru Impreza XVHyundai ix35 Nissan Qashqai
Плюсы Хорошая управляемость, удобная посадка, вполне энергоемкая подвеска Великолепный по тяге двигатель, качественный автомат, привлекательный дизайн Улучшившиеся управляемость, плавность хода, шумоизоляция и качество материалов отделки
Минусы Тугодумный автомат, низкое качество отделки салона, архаичный дизайн элементов интерьера Зубодробительная подвеска не делает машину точно управляемой. Посредственная обзорность Мелкие огрехи эргономики, чуть расплывчатая реакция на руле
Вердикт Весьма интересный по драйверским качествам автомобиль будет высоко оценен поклонниками марки Пятилетняя гарантия, яркий дизайн и тяговитый экономичный двигатель многим понравятся Самый сбалансированный участник теста, позволяет с успехом ездить по асфальту и без него

текст: Владимир СМИРНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты