Игра на мизер

Новое сердце для Mitsubishi Pajero Sport

Удивительно, но факт: именно сегмент полноприводных авто обеспечил наибольшие продажи производителям в период экономического спада. Да и в первый послекризисный год именно внедорожники демонстрировали ошеломляющие успехи. А некоторые и вовсе показали чудеса. Среди них — Mitsubishi Pajero Sport, который, даже на полгода запоздав со стартом, к концу отчетного периода умудрился войти в десятку лидеров нашего рынка

Те немногие модели автомобилей, которые сегодня еще заслуживают звание истинных внедорожников, в своем резюме насчитывают несколько десятилетий безупречной службы человечеству. История большинства из них уходит своими корнями к далеким 40–50-м годам прошлого столетия.

Вот и наш герой, Mitsubishi Pajero Sport, несмотря на свое официальное явление свету лишь в 1996-м, вобрал в конструкцию почти все достижения компании, занимающейся проектированием и производством автомобилей повышенной проходимости чуть ли не с начала ХХ века. Нынешнее, уже второе, поколение машины впервые было показано на Московском автосалоне в 2008 году. Как и его предшественник, новый Pajero Sport построен на агрегатной базе пикапа L200, да и производится он там же, где грузовичок, — на заводах Mitsubishi в Таиланде. Впрочем, говорить о том, что Pajero Sport и L200 идентичны по конструкции, было бы неправильно — различий у них достаточно. Например, при общей несущей раме задний мост пикапа опирается на рессоры, а универсал имеет пружинную подвеску, что, несомненно, улучшает его поведение на твердых поверхностях.

Российский спецзаказ

Есть особенности и в агрегатной базе — турбодизель грузовичка до сих пор оснащается четырехдиапазонным автоматом, а Pajero Sport имеет пятиступенчатый автомат да еще с возможностью ручного выбора передач. Перечень тонкостей и нюансов в их содержании продолжать можно долго, но отметим всего лишь один — в отличие от пикапа, довольствующегося 2,5-литровым турбодизелем, до недавнего времени внедорожник оснащался более внушительным мотором объемом 3,2 л. Именно это обстоятельство и стало сегодня поводом для очередного знакомства с автомобилем.

Что позволило Mitsubishi Pajero Sport за столь короткий период времени пробиться в высшие строчки хитпарада российских продаж? Конечно, очень выгодное соотношение цена — качество. Но, к сожалению, по нашим законам, тот самый турбодизель с рабочим объемом более трех литров значительно ухудшал первую составляющую этого баланса после прохождения отечественной процедуры растаможивания. Исправить ситуацию представители компании «Рольф» решили кардинально — они уговорили производителя сделать исключение для российского рынка и выпустить специальную модификацию, оснащенную турбодизелем с более скромным объемом в 2,5 л, благо такой агрегат в арсенале компании уже имеется.

Естественно, для установки на Pajero Sport двигатель подвергся серьезной доработке — после того, как инженеры Mitsubishi серьезно потрудились над его конструкцией и оптимизировали практически все параметры, шестнадцатиклапанный мотор, оснащенный фирменной системой, обеспечивающей высокоточную и постоянную подачу топлива во все цилиндры (DI-D), системой впрыска с общей топливной рампой (Common Rail) и турбиной с изменяемой геометрией, обрел на выходе мощность 178 л.с. при 4000 об/мин, а максимум его крутящего момента составил 400 Нм при 2000 об/мин (350 Нм для автомобиля с автоматической КП). В итоге получается, что, несмотря на потерю 700 «кубиков» рабочего объема, новый турбодизель не только не потерял в потребительских свойствах, но даже немного превзошел своего 3,2литрового предшественника.

Впрочем, все это пока только теория, а чтобы на деле доказать, что снижение объема ничуть не отразилось на характере автомобиля, компания «Рольф» специально для столичных журналистов устроила однодневный тест-драйв по весьма живописному маршруту.

Старый новый знакомый

Первые впечатления от автомобиля обычно бывают самыми острыми, но я уже много раз садился за руль Mitsubishi Pajero Sport. Если внутреннее содержание авто мое эго восприняло как старого доброго друга, то вот сердце этой модификации для меня — пока непознанный зверь.

Впрочем, обо всем по порядку: устраиваясь на рабочем месте, прислушиваюсь к его бормотанию на холостых оборотах, и вот первое откровение — и шума, и вибраций, проникающих в салон от 2,5-литрового агрегата, на мой взгляд, даже немного меньше, чем на его 3,2-литровом варианте. Старт, выезд на второстепенную дорожку, потом — на оживленное загородное шоссе. Честно говоря, временами я даже забывал, что двигатель под капотом моего подопечного имеет урезанный рабочий объем — разгоны, обгоны и остальные маневры, связанные с динамическими возможностями автомобиля, ему даются кажется, намного легче, чем раньше.

Чуть больше 100 км по трассе — и никаких претензий к силовому агрегату: мощности хватает, автомат исправно подбирает нужную передачу, за окном — прекрасные пейзажи… Еще немного — и вот он, момент истины — укатанный бульдозером грейдер упирается в колею, пробитую через заснеженное поле. Я думаю, о глубине снежного покрова в конце этой зимы напоминать никому не надо. Ну что же, задействуем весь имеющийся у автомобиля арсенал — селектор управления режимами полноприводной трансмиссии Super Select в самое крайнее положение (межосевой дифференциал заблокирован, пониженный ряд включен), клавишей блокируем дифференциал заднего моста (кстати, при этом система ESP отключается автоматически) — и вперед. И здесь мотор не показал себя слабым звеном — почти ровная полка крутящего момента позволяет очень точно дозировать необходимую тягу на колесах, а бодренький характер — быстро разогнаться перед участком, который необходимо пробить с ходу.

День, проведенный за рулем Mitsubishi Pajero Sport, позволил мне лишний раз убедиться, что это очень достойный и весьма универсальный автомобиль. А с новым двигателем он становится даже немного доступнее — цена на базовый вариант составляет 1 349 000 руб., а за машину с полным фаршем дилеры просят 1 609 000 руб. На фоне большинства его конкурентов это весьма справедливые цифры.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2040/2710
Длина/ширина/высота, мм4695/1815/1800
Колесная база, мм2800
Колея спереди/сзади, мм1520/1515
Дорожный просвет, мм215
Шины спереди/сзади265/65R17 (30,6")
Объем багажника, л500/1813
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расп. и кол-во цилиндровТурбодизель, Р4
Рабочий объем, см32477
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин178 (131) при 4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин350 при 2000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачА/Т 5
Передаточные числа:Н.д.
Главная передача4,10
Передаточные числа в РК1,90
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая пружинная/Зависимая пружинная
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые/дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч176
Время разгона 0–100 км/ч, с12,4
Расход топлива город/трасса, л/100 км11,2/8,3
Топливо/емкость топл. бака, лДТ/70
Цена, руб.От 1 349 000
*В скобках указан наружный диаметр шин

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты