Болид семейного назначения

Две недели в компании Mitsubishi Outlander Turbo

Фото: Александр Давидюк и Андрей Саакян

Появление турбированной версии Mitsubishi Outlander было так же неизбежно, как восход солнца. Действительно, идея буквально витала в воздухе: дело в том, что базовая модель по многим деталям была унифицирована именно с «омологационным» Lancer Evolution VIII. Грех было бы не воспользоваться «сходством» для того, чтобы сделать автомобиль с динамикой раллийного болида, но вместе с тем достаточно практичный для ежедневного использования.

Главной изюминкой новой машины стало сочетание двухлитрового двигателя ECI-MULTI 4G63Т с двумя верхними распредвалами (DOHC), турбокомпрессором и промежуточным охладителем наддувного воздуха, с пятиступенчатой механической КПП. Да, речь идет о том самом моторе, который стоит под капотом раллийных болидов Lancer WRC! Правда, конструкторам пришлось обуздать взрывной темперамент боевого мотора, уменьшив давление наддува и сгладив кривые мощности и крутящего момента. Естественно, уменьшилась и мощность. В результате, установленный на Outlander двигатель выдает мощность в 202 л.с. при 5500 об/мин и крутящий момент в 303 Нм при 3500 об/мин, то есть на 63 «лошадки» и на 52 ньютон-метра меньше, чем такой же мотор, стоящий под капотом Evo VIII. Но и этого вполне достаточно для того, чтобы кроссовер со снаряженной массой 1595 кг получил возможность разгоняться до 100 км/ч за 7,7 секунды и достигать максимальной скорости в 220 км/ч. Не менее важным для достижения таких динамических характеристик является и измененное передаточное отношение главных пар (4,529 вместо 4,352 на «просто Outlander»). К сожалению, пришлось несколько уменьшить и дорожный просвет. У Outlander Turbo он равен 170 мм. Конечно, это на 25 мм меньше, чем у базовой модели, но на 30 мм больше, чем у легкового Lancer Evolution. Остальные технические решения остались прежними: полностью независимая подвеска (передняя – типа МакФерсон и задняя – многорычажная с подруливающим эффектом), реечное рулевое управление с гидроусилителем, эффективные дисковые тормоза (на передних колесах установлены двухпоршневые тормозные механизмы) и трехканальная ABS с интегрированной электронной системой распределения тормозных сил.

Внешне «заряженный» Outlander отличается окрашенным в цвет кузова пластиковым обвесом и врезанными в бампер противотуманными фарами и «ноздрей» воздухозаборника радиатора промежуточного охлаждения наддувного воздуха. Кстати, здесь кроется еще одно отличие Outlander Turbo от Lancer Evolution: у Evo радиатор интеркулера расположен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Но кроссовер все-таки предназначен для работы в более «антисанитарных» условиях, поэтому конструкторы Outlander прозорливо расположили радиатор интеркулера над силовым агрегатом.

В России Outlander Turbo продается с января этого года по цене $38 595 и только в одной комплектации, в которую входит механическая КПП, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажиров, кресла с комбинированной обивкой (перфорированная алькантра плюс кожа), климат-контроль, электростеклоподъемники.

Автомобиль получился несколько доступней, чем прямой конкурент Subaru Forester 2.5 XT MT («лесника» предлагают по цене от $42 310) и чем заряженные полноприводные легковушки гольф-класса от Mitsubishi и Subaru (Evolution VIII обойдется минимум в $43 900, а Imprezа Wagon 2.0 WRX – в $43 000). Но в то же время это на семь тысяч долларов дороже, чем базовая версия кроссовера Mitsubishi! Как думаете, оно того стоит?

Основные характеристики (по данным производителя)
Длина / ширина / высота, мм 4545 / 1750 / 1620
Колесная база, мм 2625
Дорожный просвет, мм 70
Снаряженная масса, кг 1595
Максимальная полная масса, кг 2070
Число мест 5
Двигатель
Рабочий объем, см3 1997
Максимальная мощность (EEC), кВт (л.с.)/об/мин 148 (202) / 5500
Максимальный крутящий момент (EEC), Hм (кгсЏм)/об/мин 303 (30,9) / 3500
Емкость топливного бака, л 60
Динамические параметры
Разгон (0-100 км/ч), с 7,7
Максимальная скорость, км/ч 220
Расход топлива, л/100 км
Город 14,1
Трасса 7,6
Смешанный цикл 10



Другое измерение
Андрей Судьбин. Зам. главного редактора ORD водительский стаж – 12 лет. Личный транспорт – Isuzu Trooper 2.8TD

Никогда бы не подумал, что мне может понравиться такой автомобиль... И еще, никогда бы не поверил, что заряженная бестия, разгоняющаяся до сотни менее чем за восемь секунд, может быть настолько дружелюбной. И вообще, честно говоря, я даже теоретически не рассматривал для себя даже вероятности покупки автомобиля, который относился бы к классу кроссоверов. А все дело в том, что с моей личной колокольни, среднеразмерные внедорожники универсального класса обладают управляемостью, динамикой и ездовым комфортом, позволяющими не чувствовать себя чужим на празднике городской жизни, и в то же время они не напрягают мою хрупкую психику вопросом: «а доеду я хотя бы до базового лагеря?». Но Outlander Turbo – это совсем другое дело. Этот автомобиль перемещает тебя в другое измерение. Его взрывная динамика позволяет перестроиться в нужный тебе момент. Ты можешь запросто влиться в плотный и быстрый поток, вынырнув из бокового проезда. В этом автомобиле ты на дороге – бог, а если идет дождь, то не просто бог, а демиург. При этом с автомобилем очень просто договориться и найти общий язык. Помню, как-то один мой коллега после теста заряженной версии очень известной марки на вопрос «Ну как?» ответил: «Да ну ее... Истеричка». В этом плане Outlander – сама выдержка и терпимость. Тронуться без подгазовки – пожалуйста. Взобраться вверх по некрутому грунтовому подъему – никаких проблем (на тахометре – 1200, а ползем себе). Расслабленно катиться по жилому району, где через дорогу то и дело перелетают стайки пацанов на велосипедах – да сколько угодно! Пятая передача, близкие к холостым обороты, 50 километров в час на спидометре, и едем...

А еще потрясающая энергоемкость подвески. Едва получив машину, я отправился к себе на дачу... Сначала через городские пробки, потом Ленинградка, а в завершение – несколько километров, на которых есть все – и разбитый грузовиками асфальт, и грейдер, и грунтовка с колеями. Так вот, этот маршрут Outlander проделал безукоризненно, без единого пробоя. И это при том, что в местах, где все едут 20, я ехал 60! Вместе с тем, это вполне практичный автомобиль – с просторным салоном и вполне достаточным объемом багажника. Холодильник на дачу в нем, наверное, не отвезешь, но все, что нужно семье для пикника на природе, поместится без всяких проблем. Единственное, что вызывает сожаление – отсутствие штатной сетки для крепления груза. На первом же старте со светофора все содержимое багажника бухает в заднюю дверь...

По душе пришлось и полное отсутствие электронных наворотов. Может быть, я консерватор, но не люблю, когда в мои отношения с машиной и дорогой вмешивается кто-то третий. Конечно, есть у автомобиля и недостатки. Например, мне не очень понравилась обзорность назад, да и подушка сидения показалась мне слишком короткой. Но все это мелочи по сравнению с тем удовольствием, которое доставил мне сам процесс управления. В общем, «если б я был султан», мог содержать два автомобиля и смириться с тем, что каждая сотня километров обходится мне как минимум в три сотни рублей (бортовой компьютер бесстрастно фиксировал средний расход в 17,3 литра), то я бы, безусловно, приобрел себе такой «генератор адреналина по вызову». И еще одно замечание. Будь моя воля, я бы разрешал продажу таких автомобилей только после предъявления справки от психолога, гласящей, что вы «человек уравновешенный, не раздражительный и не слишком азартный». Это, конечно, шутка...



Я еду в булочную
Александр Давидюк. Бильд-редактор и фотограф ORD. Водительский стаж – 5 лет. Личный транспорт – УАЗ-31514

Неоднозначный автомобиль... С этого словосочетания все началось, и я не могу от него отделаться уже вторую неделю! Казалось бы, что может быть проще – внедрить очередное творение японских инженеров в свою жизнь на несколько дней и посмотреть, что из этого выйдет? Оказалось, все не так просто. Посмотрите, например, на внешность: этой машине нужно стоять в гараже самурая где-нибудь на Хоккайдо, давая последнему возможность добраться до супермаркета в поисках саке, независимо от снежных заносов на дорогах.

Посмотрели. Теперь открываем дверь и садимся внутрь. Может, истинному самураю и придутся по душе механические регулировки сидений, но человеку, испорченному комфортом легковых автомобилей ценой под $40 000 – вряд ли. А ведь турбо-версия Mitsubishi Outlander попадает как раз в эту нишу. Впрочем, сами сиденья удобные, и мне не составило труда в них разместиться.

Поехали! Ходы коробки передач достаточно короткие, включение четкое, я бы даже сказал, приятное, но люди, не обремененные мелкой моторикой, могут путать четвертую передачу со второй.

Неспешно еду по вечерней Москве, тихо играет музыка. Обгоняя очередной троллейбус, случайно задерживаю ногу на педали газа, обороты выходят за 3000, и меня неожиданно вжимает в кресло бешеное ускорение. Дело в том, что включение турбины происходит приблизительно при 3100 оборотах, затем следует резкое ускорение, но длится оно недолго – до 4300, после чего резко спадает. Истинный самурай должен быстро успокаиваться, но не настолько же!

О, вот и знакомые трамвайные пути. Outlander спокойно преодолевает это препятствие, не снижая скорости, всем своим видом показывая, что для него это семечки. Но лучше все-таки сбрасывать скорость. Дело в том, что версия с турбиной имеет более жестко настроенную подвеску и низкопрофильную резину.

Вот показалась кольцевая дорога, ну сейчас-то можно будет вырваться на простор. Набираю скорость, после 150 км/ч динамика разгона оставляет желать лучшего, и ты понимаешь, что гонять под 200 км/ч по немецким автобанам – это не стихия Outlander. Впрочем, и у нас не Германия. Зато управляемость превосходна, никаких рысканий, поведение машины хорошо прогнозируемо. Вот только тормозов явно не хватает для такого динамичного автомобиля. Возможно, дело в тормозных колодках, которые пришло время менять.

МКАД тем временем осталась позади, подъезжаю к дому, пытаюсь припарковаться и тут понимаю, что нахожусь все-таки в легковом автомобиле, ни о каких заездах на бордюр и речи быть не может. Мигом лишитесь пластиковых бамперов.

На следующий день мне нужно было отснять пару кадров для статьи в ближайшем парке, но сначала требовалось преодолеть 400 метров сухой грунтовки с небольшими лужами. Съезжая с асфальта, сразу включайте первую передачу и забудьте о других, гонки по бездорожью, пусть это всего лишь грунтовая дорога в парке, не для этой машины. Геометрическая проходимость оставляет желать лучшего, пару раз Outlander все-таки слегка чиркал днищем, несмотря на все предосторожности. Но главное другое – он доставил меня до места и вернул обратно на асфальт, несмотря на ливень.

Резюме: Outlander тот автомобиль, к которому вы быстро привыкнете и будете удивленно смотреть на людей, предлагающих вам сходить в булочную... пешком.



Явное раздвоение личности
Леонид Миндель. Спец. корреспондент ORD. Водительский стаж – 12 лет. Личный транспорт – Nissan Patrol 3.0 TD

Outlander – это, наверное, первая машина, о которой я не могу четко сказать, понравилась она мне или нет. Автомобиль полон контрастов, и все в нем или очень хорошо, или очень плохо. Например, рулевое управление: с одной стороны, очень удобный кожаный руль, меньше трех оборотов от упора до упора, но при этом руль совершенно ватный, очень невысокий уровень обратной связи. У мотора вообще явное раздвоение личности. До 3000 об/мин он просто мертв (динамика сопоставима с девятой моделью «Жигулей»), но как только просыпается турбина, машина выстреливает. В городском потоке это очень неудобно, постоянно приходится играть газом. То есть трогаешься с педалью в полу (иначе совсем не едет), а как только включается турбина, резко отпускаешь газ, чтобы не оказаться «припаркованным» в багажнике впереди идущего. Единственное, что понравилось сразу и мгновенно, это тормоза. Четкие и энергоемкие, они способны нежно остановить машину с любой скорости. Плюс очень грамотно работает ABS.

Кузов также понравился и не понравился одновременно. С одной стороны, удобный кожаный салон, эргономичная панель приборов, большой бардачок, подлокотник с двумя отделениями, подстаканники, с другой – багажное отделение, по размеру больше подходящее какой-нибудь малолитражке. И еще, не перестает «радовать» отношение автопроизводителей к курильщикам. Пепельница расположена таким образом, что попасть в нее не целясь просто невозможно! В результате приходится выбирать: либо отвлекаться от дороги, либо стряхивать пепел наугад.

И теперь самое неприятное... На сотню машина потребляет порядка 17 литров 98-го бензина. При баке, вмещающем полсотни литров, запас хода около 300 (!) км. А, учитывая тот факт, что 98-й бензин за пределами МКАД найти проблематично, отправляться в дальние поездки по России на этом автомобиле не стоит.



Дело опыта и вкуса
Ольга Попова. Главный художник ORD. Водительский стаж – 12 лет. Личный транспорт – Ford Ka 1.3

Как говорится, встречают по одежке, а она в данном случае оказалась нарядной и красной. Привлекательный дизайн, чуть агрессивная морда, а когда, поставив Outlander около дома, я поднялась в квартиру и посмотрела на него с 5-го этажа, стало совершенно очевидно, что это самый удачный ракурс – чуть выступающие округлые задние фонари, внушительные рейки багажника и большой полупрозрачный люк на крыше.

Предстоящие выходные продиктовали маршрут поездки – на дачу, а это около 60 км от Москвы. Первые километры породили ощущение двойственности машины.

До 3000 оборотов это вполне обычный разгон, и можно дальше спокойно переходя на следующую передачу разгонять машину до требуемой скорости. Но ежели заставить стрелку тахометра перейти вышеуказанную цифру, то результат будет великолепен, и Outlander, как бы вспомнив о том, что под капотом спрятана турбина, ринется вперед с недетским намерением оставить всех позади. И оставит... Главное – успеть понять в этот момент, насколько близко перед тобой багажник не успевшей отпрыгнуть в сторону машины. Привыкнуть к такой двойственности поведения легко, но, привыкнув, трудно удержаться от соблазна... Так, на участке Киевского шоссе (от МКАД до Внуково), где широко, ровно и свободно, я развила несвойственные мне 200 км/ч. Машина идет легко, но вот российский асфальт после 170 вносит свои коррективы (оно вам не в Германии). Кстати, на этом же отрезке приятно порадовала эластичность 5-й передачи – с 70 км/ч до 200 и без напряга. Расход бензина, который в режиме «он-лайн» показывает датчик на приборной доске, всю дорогу скакал в районе 11–15 литров на сотню.

Положенного внедорожникам бездорожья устроить было особо негде, да и не люблю я этого, покрутилась немного по мокрому полю с разбитыми колеями перед дачными участками, понятно, что на своей «Кашке» я там не проеду.

Поездить на турбированном Outlander было приятно и нескучно. Я, например, то и дело показывала его норов в уходах со светофора. А еще, московские реалии предложили оттянуться на бодрых перестроениях из ряда в ряд. Но все это – дело вкуса и опыта, который появляется с приобретением дорогой игрушки. Или не появляется...



А может не стоило душить?
Андрей Куприн. Главный редактор ORD. Водительский стаж – 25 лет. Личный транспорт – Jeep Wrangler YJ 4,0 и Yamaha FJ 1200

В последнее время меня со всей определенностью тянет к экстремальным автомобилям... Нет, действительно, при мысли о внедорожнике перед глазами встают какие-то бескомпромиссные монстры, а «легковые помыслы» упираются в примитивизм британского Caterham. В общем, к перспективе провести два дня в компании семейно-универсального Mitsubishi Outlander (пусть и с приставкой «турбо») я отнесся весьма скептически. Ситуацию скрашивала лишь насущная необходимость выезда в соседнюю область для знакомства с приверженцами «новой гусеничной концепции»...

Раннее утро, московская кольцевая дорога. Пользуясь тем, что поток пока не слишком плотный, решаю немного прокатиться между «стоящими» на законной «сотне» автомобилями. Но уже буквально на десятой минуте скоростного слалома становится... скучно. Слишком уж предсказуем автомобиль. Скажу больше, у меня сложилось впечатление, что драйверские возможности шасси превышают потенциал двигателя. В этой связи напрашивается провокационный вопрос – а может, не стоило «душить» мотор Lancer Evolution? Тем более что даже адаптированный агрегат по-прежнему предпочитает потреблять 98-й бензин...

А вот на «просторы» Дмитровского шоссе я чинно выехал в компании неспешного автомобиля-эвакуатора (он вез подготовленный УАЗ) и... серебристого Mitsubishi Outlander без приставки «турбо». Не поездка, а мечта законопослушного драйвера, перевозящего рассаду по маршруту «городская квартира – дачный участок». Посудите сами – движение предельно равномерно, виражи согласно линиям разметки и скорость «за 70». Последнее впрямую отразилось на цифре среднего расхода топлива. Его предварительно обнуленные показания вплотную приблизились к шестилитровой отметке! И это при том, что мои коллеги умудрялись высвечивалась на дисплее цифры, граничащие с отметкой в 20 литров на сотню. Впрочем, «без рассады» ехать в таком темпе нереально...

Да, кстати, воспользовавшись случаем, я не удержался и сел за руль нетурбированного Outlander... Динамика этих версий мало сопоставима (тем более что «простая» машина была оборудована автоматической коробкой), а вот подвеска у атмосферного кроссовера не в пример лучше подходит для разбитого асфальта средней полосы России. Впрочем, на высоких скоростях движения ее мягкость уже не позволит чувствовать себя так уверенно. Спрашиваете, хотел бы я иметь такой автомобиль в лично пользовании? Скорее, нет. В последнее время меня со всей определенностью тянет на что-то экстремальное...

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 август-сентябрь 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты