Беллетристика

Что обо всем этом думает косоглазый воспитанник Льюиса Кэррола

Текст: Андрей Хорков
Фото: Руслан Гончар

Здравствуйте, меня зовут Мартовский Заяц. Вы, возможно, читали обо мне в книжонке одного английского математика. В той, что про препубертатную девицу, которая накушалась грибов и в результате стала разговаривать с карточными королевами, играть в крикет птицами (используя их вместо клюшек) и гоняться за белым кроликом с часами. Кстати, должен со всей ответственностью заявить, что «про меня» там все сплошные враки или, как некоторые говорят, беллетристика.

Живу я в подмосковном лесу, ну там по Егорьевскому шоссе. В общем, недалеко, если на машине, но не забудьте гостинцы! А Мартовский – это фамилие такое, потому что у меня круглогодично не все дома...

Ну, так вот, просыпаюсь я тут от совершенно диких звуков. Думал, зэки с соседней зоны смылись, вот и погоня! Но нет – люди без ружей, но на машинах. Захожу в Интернету (здесь под каждым кустом модем), так и есть: у них в моем лесу джиперский слет! «Для владельце стандартных мобилей 4x4 и сочувствующих». Кому сочувствующих? Им?! Да это мне надо сочувствовать – разбудили, прогнали с родимой проталины и воздух лесной выхлопом испортили! Ну да ладно. Мы гостеприимные, мы не в обиде.

Утром следующего дня я был отмщен. На дороге к Их лагерю возникла пробка! Подождите, думаю, это ведь я безумный, а они-то что? Или вне городских заторов уже и жизни нет – как куда выедут, сразу же свой локальный стараются учинить? Оказалось, что устроители жестоко пошутили, сказав, что до лагеря можно проехать на «Таврии»! Да, этот волшебный автомобиль и правда стоял на поляне, но добрался он сюда явно не без дружеской помощи.

Нынче же дороги превратились в кашу, и штук десять машин ползли, тяжело кряхтя и попеременно застревая. В пробке по большей части стояли «Нивы», но были и вполне себе глянцевые и полноприводные иномарки. А в какой-то момент к концу очереди пристроился бронетранспортер! Я думал, что это у меня «белочка» (а бывает ли у зайцев «белочка»?), но потом смекнул, что это у Них такой «приход».

Два километра ехали четыре часа. Вот я, к примеру, самый что ни на есть полноприводный зверек – четыре лапы, и все с нормальным приводом. Люди же относятся к классу заднеприводных с подключаемым передним мостом. Правда, врубают они его только залив в верхнюю горловину пол-литру специальной смазки – видимо, без этого передний мост не пашет. Но как только Они садятся на машину, начинаются опоздания – так ведь я и знал, Эти к старту не успели!

А там было чем заняться. Одни принялись прочесывать лес, ища «контрольные пункты». Причем на найденных КП их заставляли, например, пилить бревно или надувать воздушные шарики. Другие могли порезвиться на моей любимой поляне. Например, в перетягивании бутылки пива. Для пущего юмору к двухлитровой баклажке привязали канат. Ну, взяли бы одну на двоих (как мы со Шляпником делаем), и все рады. Но нет, валятся наземь и корчат страшные рожи. Я как одного увидел, чуть свой файв-о-клок не пропустил!

Потом они вообще последний стыд растеряли и принялись есть ртом небесные сардельки. То есть совсем без ножа и вилки, представляете! С неба свисало это колбасное изделие на веревочке, один подсаживал другого на закорки, и тот должен был ртом схватить сардельку. Там даже женщины так делали!

И штаб у них был оснащен табличкой остановки автобуса «3-я улица Ямского поля». Видимо, расписание сбилось или опять пробки, но ни один омнибус так и не приехал. Оно и к лучшему – представляете, сколько человек может одномоментно взять и захотеть приехать на это самое Ямское Поле. И чем их здесь всех кормить, спрашивается?

А через некоторое время начали мы друг к другу привыкать, они меня даже бояться перестали. Я же в свою очередь тоже сделал морду попроще, стал прислушиваться... Вот у одного костра люди обжигают огромную сковороду. Насыпали в нее черной соли и, сверяясь с рецептом, жарят (мама-не-горюй). У другого «нивоводы» горячо спорят, купили бы они третий Discovery или нет. Я хотел было сказать, будучи описанным настоящим английским математиком, что ни за какие коврижки даже не сел бы в это американо-угодное чудовище, но никто и не слушал!

Солнце шло к закату, и начали подъезжать участники соревнования. Они привозили с собой бревно для костра, шарик для гирлянды, и выглядели забавно. Выяснилось, что у них там была своя валюта. Если один застрял, а другой его выдернул, то тот в знак благодарности должен дать спасителю наклейку. За нее почет и всякая польза им бывала.

Кстати, бронетранспортер и впрямь приехал. Это была вовсе не шутка. Как говорят хозяева этой «микролитражки», машинка ходит на дизельном камазовском двигателе, а предназначена была вроде как для вьетнамского бездорожья, где должна была служить автобусом! Но по нашим правилам, такая техника считается трактором. Фигня-война – водитель трактора, который на самом деле автобус и при этом еще вполне БТР!

Итак, вот что должен я сказать вам. Хорошая погода – это всегда получившаяся гонка. Даже не знаю, что надо сделать, чтобы состязание провалилось при ясном небе! Те же, кого вы пренебрежительно называете «турьем», при ближайшем рассмотрении отличные люди. Это на больших и серьезных гонках (например, Чемпионате) участники настолько озабочены результатами, что у них не хватает сил на радость общения... Да, и еще я смерть как хочу знать, что же они бедные в городах-то делают. А?

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 август-сентябрь 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты