В популярном жанре

Все плюсы и минусы Honda CR-V второго поколения

Стереотип, что американцы предпочитают исключительно большие внедорожники и пикапы, справедлив лишь отчасти. Среднеразмерные SUV за океаном также любят — собственно, с прицелом на Штаты и создавались многие из ставших впоследствии популярными полноприводники. Это в целом относится и к одному из самых ярких представителей кроссоверов — Honda CR-V

Производство Honda CR-V стартовало в 1995-м, правда, это была лишь праворульная версия для внутреннего рынка Японии. В Европе и США автомобиль появился на пару лет позже.

Первое поколение CR-V успешно прижилось на дорогах как Старого, так и Нового Света, периодически завоевывая весьма впечатляющие статусы по результатам продаж и степени удовлетворения потребностей владельцев. Однако в России восторженных отзывов было гораздо меньше. Во многом виной тому подвеска, часто требующая серьезного ремонта от эксплуатации на наших дорогах. К примеру, конструкция задней подвески состояла из доброго десятка рычагов с соответствующим количеством сайлент-блоков, которые периодически приходилось менять. Встречались и недоработки производителя: пыльники ШРУСов нередко растрескивались без видимых причин.

В 2002 году на смену первопроходцу пришло второе поколение модели. Новинка стала не только привлекательнее внешне, но и изменилась внутри. Как и прежде, она могла похвастать прекрасной эргономикой, посадкой, унаследовала некоторые «фамильные» черты (к примеру, ровный пол в салоне). Кстати, салон для того времени получился самым просторным среди одноклассников. Еще одна фирменная фишка — раскладной столик, в сложенном состоянии выполняющий функции пола багажника. Для любителей выехать на природу в выходные вещь незаменимая!

По практичности CR-V вполне способен поспорить с минивэнами: в нем хватает места для вещей любого размера, будь то зажигалка, лист формата А4 или дорожный велосипед. Именно поэтому данный паркетник был и остается очень популярным, в том числе в качестве единственного автомобиля в семье.


«Разнообразие вариантов»

В России, как и в европейских странах, CR-V образца 2002 года можно было приобрести лишь с одним двигателем — рядной «четверкой» объемом 2,0 л. Моторы никогда не были слабой стороной любой Honda, поэтому кроссовер по динамическим характеристикам выгодно смотрелся среди конкурентов с аналогичными 2,0-литровыми агрегатами. Для Штатов, привыкших к мощным двигателям, создали версию с 2,4-литровым мотором – ее можно встретить и у нас (эти машины довольно активно ввозили бэушными). «Американцы», помимо прочего, отличаются более бедной комплектацией, некрашеными бамперами и отсутствием омывателя фар. Существуют в природе и версии с 2,2-литровым дизелем, но вероятность увидеть их в России примерно равна шансам встретить живого динозавра у стен Кремля.

Оба бензиновых двигателя агрегатируются с четырехдиапазонным автоматом или пятиступенчатой механической коробкой передач.

При нормальном сцеплении колес с дорожным покрытием у CR-V работает лишь передний привод. Задний подключается только при пробуксовке передних колес (система получила название Real Time 4WD). Конструкция заднего редуктора довольно оригинальна для полноприводников в общем и вполне традиционна для Honda в частности (она была использована и на первом поколении модели) — система гидравлических насосов при необходимости оперативно подает давление на пакеты фрикционов многодискового сцепления, обеспечивая передачу крутящего момента от карданного вала к задней оси. Подключение происходит достаточно быстро, что на пересеченной местности принципиально: передние колеса не успевают «зарыться». На скользкой дороге в сложных ситуациях пришедшая на подмогу задняя ось может преподнести сюрприз неопытному водителю — поведение автомобиля, ставшего вдруг полноприводным, меняется. В целом CR-V очень неплохо для паркетника лазает по бездорожью, иногда с легкостью проскакивая даже там, где пасуют более тяжелые «джипы».

Придется платить

Надежность второго поколения модели заметно возросла. Применительно к российским условиям стоит отметить более надежную и крепкую ходовую часть. Раз в 50 тыс. км просят замены стойки и втулки переднего стабилизатора — на это уйдет около 7000 руб. с учетом работ (здесь и далее — стоимость оригинальных запчастей и их установки на неавторизованном сервисе). Поскольку подвеска достаточно жесткая, достается и передним амортизаторам. Кстати, это одни из немногих деталей на CR-V, которые можно приобрести только в «оригинале». Установка пары новых стоек обойдется в 20 000 руб. Редуктор заднего моста довольно надежен, но требует замены масла через каждые 45 000 км. Учитывая, что его требуется всего-то литр, эту работу можно считать копеечной. Если же пренебрегать интервалами, редуктор даст о себе знать. Появление в крутых поворотах гула со стороны задней оси говорит о том, что начинают пробуксовывать фрикционы в редукторе. Правда, ничего катастрофического в этом нет — проблема «лечится» двухкратной заменой масла.

К остальным агрегатам минимум претензий. Механическая КП практически вечна, АКП тоже служит достаточно долго — по опыту российских сервисменов, около 150 тыс. км. Менять масло в ней желательно через 70–80 тыс. км. Переборка же автомата обойдется в 50 000–60 000 руб.


Почти без проблем

Оба бензиновых двигателя, несмотря на обилие электроники и наличие системы регулирования фаз газораспределения, зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми. Они без проблем переваривают отечественное топливо и прекрасно запускаются при низких температурах. Приводы механизмов ГРМ — цепные (двухлитровый мотор на первом поколении модели был с ремнем), что тоже можно считать достоинством. Если двигатель и побеспокоит владельца CR-V, то только цокотом клапанов — это случается нередко: гидрокомпенсаторов в их конструкции не предусмотрено, так что регулировать зазоры приходится вручную. Впрочем, не факт, что этим удастся устранить проблему. Нередко изнашивается один из распредвалов (почему-то в большинстве случаев связанный с выпускными клапанами). Установка нового обойдется в 20 000 руб.

У владельцев CR-V, как правило, хватает ума не лезть в серьезную грязь. Легкое же бездорожье паркетник форсирует без труда, хотя днище автомобиля достаточно рельефное — выделяется главным образом бензобак. Однако он защищен металлической трубой, поэтому случаи его повреждения редки. А вот абсорбер (элемент системы улавливания паров бензина) страдает довольно часто. Несмотря на то что эта деталь, казалось бы, надежно упрятана в нишу между бензобаком и валом привода левого заднего колеса, ее умудряются терять с завидной регулярностью. Причем о происшествии владелец автомобиля догадывается не сразу — электроника выдает ошибку лишь через 20–30 км. Стоимость нового абсорбера кусается — около 35 000 руб., поэтому чаще всего сервисмены предлагают установить бэушный.


Мнение эксперта

Денис БЕЛЬМАКОВ, мастер техцентра «СТ-Моторс»

Автомобили компании Honda всегда оставались образцом надежности, и модель CR-V — не исключение. При аккуратной эксплуатации тратиться придется разве что на замену элементов подвески — качество российских дорог к ним безжалостно. Крупный ремонт требуется нечасто, к тому же практически любую запасную часть можно найти в неоригинальном исполнении. Хондовские двигатели достаточно терпимы к качеству российского топлива и не доставляют особых проблем при эксплуатации в зимий период. Тем, кто хочет ездить поактивнее, могу посоветовать модель с 2,4-литровым агрегатом, но при этом и с двухлитровым мотором машина довольно динамична.


Не отступая от принципов

Негласный средний срок обновления модельного ряда мировых производителей — около пяти лет. Создатели Honda CRV, похоже, жестко выдерживают график: первое поколение выпускали с 1997-го по 2002-й, второе отправили на покой в 2006-м. Очередная версия популярного кроссовера, появившаяся в салонах дилеров в 2007 году, вызвала полярные мнения: мужской части населения пришелся не по вкусу утонченный и изящный дизайн. Фанаты CR-V не переставали придираться к мелочам — например, к подъемной пятой двери вместо привычной «калитки». Но со временем страсти улеглись, и новая модель вновь пользуется популярностью, насколько можно говорить об успешных продажах в наши нелегкие времена.

Технические характеристики
Геометрические параметры
Длина/ширина/высота, мм4537/1682/1782
Колесная база, мм2620
Колея спереди/сзади, мм1533/1538
Дорожный просвет, мм200
Объем багажника, л525–952
Угол въезда, градусы29
Угол съезда, градусы24
Угол рампы, градусыН.д.
Стандартные шины215/65R16 (27,0")*
Технические параметры
Модификация2.2D2.02.4
Рабочий объем двигателя, см3220419982354
Расположение и кол-во цилиндровR4R4R4
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин103 (140) при 4000110 (150) при 6000117 (160) при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин340 при 2000192 при 3600220 при 3600
Коробка передач6МКП5МКП (4АКП)5МКП (5АКП)
Максимальная скорость,  км/ч183177 (167)170
Время разгона, с10,610,8 (13,1)11,2
Расход топлива город/трасса, л на 100 км8,1/5,911,7(12,2)/7,6(7,8)8,3/13,3
Снаряженная масса, кг163014851500
Полная масса, кг19101910 1910
Топливо/емкость бака, лДт/58Аи-92/58Аи-95/58
*В скобках указан наружный диаметр шин


Мнения владельцев

Валентин ОСТРОВСКИЙ
Возраст — 52 года
Honda CR-V, 2,0 МКП (2003 г.в.) Пробег — 160 тыс. км


Брал автомобиль «трехлеткой» в 2006 году, с тех пор успел накатать уже более сотни тысяч километров. Серьезных вложений машина не потребовала. Все, что пришлось заменить, — это амортизаторы, рулевые тяги, сайлент-блоки и стойки стабилизатора. Зимой заводилась прекрасно на зависть соседям. Расход по трассе — не более 8 л/100 км, в городе — около 12. Разумеется, своим авто доволен донельзя: редкое сочетание прекрасных потребительских качеств и надежности.


Анатолий БУРКАВозраст — 53 года
Honda CR-V, 2,0 АКП (2005 г.в.) Пробег — 180 тыс. км


Владею данным авто уже четыре года, за это время проехал 120 тыс. км (общий пробег — 180 тыс. км). За все время эксплуатации проблемы возникали только с ходовой (шаровые опоры и передние амортизаторы). Расход бензина составляет примерно от 11 до 13 л. Дорогу машина держит хорошо. Очень удобно парковаться в городе — не обращаешь внимания на высокие бордюры. К минусам автомобиля отнес бы маленький топливный бак и плохую шумоизоляцию.


Примерные цены на запасные части*, руб.
ЗапчастиОригинальныеНеоригинальные
Крыло переднее85001500
Бампер передний18 000 11 000
Фара передняя70004500
Стекло ветровое19 00012 000
Катушка зажигания27001300
Воздушный фильтр870250
Стойки переднего стабилизатора1400600
Втулки переднего стабилизатора300100
Наконечник рулевой тяги1400700
Амортизатор передний10 000-
Амортизатор задний16 000-
Тормозные колодки передние1500600
Тормозные колодки задние2600600
Тормозные диски передние83002200
Тормозные диски задние70002000
*Для модификации Honda CR-V 2.0 5МКП

Регламент работ по техническому обслуживанию для Honda CR-V
Операции12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр
Охлаждающая жидкость         
Воздушный фильтр     
Фильтр системы вентиляции в салоне     
Топливный фильтр (бензиновый)         
Регулировка зазора в клапанах       
Свечи зажигания         
Жидкость в тормозной системе        
Масло в заднем дифференциале     
Масло в механической коробке передач        
Масло в автоматической коробке передач       

текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: автор и фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты