Сиквелл

Porsche Cayenne — новая генерация, новые возможности

Даже самые популярные автомобили рано или поздно завершают свою конвейерную жизнь. Но, как и наиболее кассовые фильмы, снискавшие успех у зрителей, они получают продолжение. Бестселлер фирмы Porsche — внедорожник Cayenne — также обзавелся сиквелом — недавно дебютировало второе поколение этой модели

Новый Cayenne стал более спортивным и динамичным, но его внешность, как и прежде, не оставляет никаких сомнений: это Porsche. Спереди машину легко узнать по характерным воздухозаборникам — большому центральному и двум поменьше по бокам. Более выразительными стали и фары, снабженные теперь системой Porsche Dynamic Light (PDLS), которая представляет собой дальнейшую модернизацию прежней системы ксеноновой светотехники.

Сбоку автомобиль еще более «купеобразный» благодаря большому наклону ажурных задних стоек и вытянутому капоту. Задние светодиодные фонари служат основным акцентом в дизайне кормы, они словно перетекают с панели двери багажника на задние крылья. А довершает композицию пара прямоугольных выхлопных патрубков. Лишь самая мощная версия Cayenne Turbo щеголяет двумя газоотводами круглого сечения.

Приятная легкость

Чтобы повысить вместимость салона, колесную базу увеличили на 40 мм, а общая длина стала больше на 48 мм. В высоту новые модели Cayenne выросли на 6 мм, а в ширину — на 11. Несмотря на увеличенные наружные размеры, автомобили визуально кажутся компактнее и динамичнее.

Даже при возросших габаритах и жесткости кузова новый Cayenne ощутимо легче. Так, масса кузова уменьшилась в общей сложности на 111 кг, а снижение веса автомобиля в целом впечатляет еще больше. К примеру, версия Cayenne Turbo стала на целых 185 кг легче. В результате удалось повысить динамику и улучшить показатели расхода топлива.

Защиту пассажиров при аварии в новом Cayenne обеспечивают фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, шторки и боковые подушки на передних местах, а в качестве опции доступны боковые подушки в задней части салона.

По-новому изысканно оформленный салон отличается функциональностью, превосходной эргономикой и высоким уровнем комфорта для пяти пассажиров. Обращает на себя внимание центральная консоль с подъемом к передней панели, благодаря которой сидящие спереди чувствуют себя, словно в кокпите спортивного автомобиля. Быстрое и интуитивное управление обеспечивает большой семидюймовый сенсорный дисплей, расположенный в середине центральной консоли. Полностью новое оформление получила комбинация приборов, которая тем не менее выполнена в привычном для Porsche формате — с пятью круглыми приборами и расположенным в центре тахометром.

Со всеми удобствами

В базовой комплектации новый Cayenne оснащается трехспицевым рулевым колесом, диаметр которого по сравнению с предшествующей моделью уменьшен на 2 см. В качестве опции предлагаются рулевое колесо с лепестками переключения и многофункциональное рулевое колесо. Кроме того, обод руля может быть снабжен обогревом.

Спинка заднего сиденья теперь складывается по частям в соотношении 40:20:40. Оно разделено в соотношении 40:60 и может сдвигаться на 160 мм, а угол наклона спинки регулируется. Таким образом, пассажирам второго ряда обеспечены повышенный уровень комфорта и заметно больше места в задней части салона благодаря удлиненной колесной базе. Сидящие спереди могут удобно устроиться в адаптивных спортивных сиденьях с пакетом функций комфорта, регулируемых по 18 позициям. Они входят в базовую комплектацию Cayenne Turbo и предлагаются за доплату для остальных моделей.

Подогрев передних и задних сидений имеет три ступени настройки и регулируется индивидуально с помощью выключателей на центральной консоли спереди и сзади. По желанию подогрев передних сидений можно дополнить вентиляцией. Активная вентиляция перфорированной центральной части подушки и спинки создает подсос воздуха, соответственно влага, образующаяся в результате потоотделения, удаляется по специальным воздушным каналам. Вентиляция сидений имеет трехступенчатую индивидуальную регулировку.

Каждому своя «погода»

Все модификации нового Porsche Cayenne оснащаются двухзонным климатконтролем, который обеспечивает раздельную автоматическую регулировку температуры, распределения потоков воздуха и скорости вентилятора для водителя и переднего пассажира. По сравнению с Cayenne предыдущего поколения удалось заметно повысить хладопроизводительность благодаря увеличенному конденсатору и использованию дополнительного теплообменника, встроенного в контур хладагента. В частности, в жаркую летнюю погоду достигается ускоренное охлаждение. Одновременно теплообменник, встроенный в контур хладагента, снижает расход топлива.

По желанию для всех вариантов, кроме Cayenne S Hybrid, вместо двухзонного климат-контроля предлагается четырехзонный, обеспечивающий индивидуальное кондиционирование воздуха для сидящих на втором ряду. Климатизация воздуха сзади реализована с помощью отдельного кондиционера с испарителем и теплообменником в задней части кузова. Он работает независимо от переднего климат-контроля и регулируется с помощью собственной панели управления на центральной консоли сзади.

Багажный отсек нового автомобиля благодаря объему 670 л хорошо подходит для дальних путешествий. У гибридной версии его размер немного меньше — 580 л. При сложенном заднем сиденье он увеличивается до 1780 л (1690 л у Cayenne S Hybrid). Предлагаемая в качестве опции система организации пространства багажного отсека облегчает его индивидуальное разделение и, кроме прочего, включает в себя встроенную систему направляющих, телескопическую штангу и разделительную багажную сетку.

Хороший выбор

Новый Cayenne с самого начала получил большой набор силовых агрегатов. В основном это усовершенствованные моторы, хорошо известные по предшествующему поколению: 3,6-литровый атмосферный V6 с повышенной до 300 л.с. мощностью на обычном Cayenne, 240-сильный трехлитровый дизельный двигатель V6 с турбонаддувом на Cayenne Diesel, 4,8-литровый V8 мощностью 400 л.с. на Cayenne S и унифицированный с ним пятисотсильный турбонаддувный агрегат на Cayenne Turbo. Плюс к этому впервые для автомобилей Porsche предлагается гибридная силовая установка, объединяющая бензиновый мотор и тяговый электромотор. Причем на Cayenne S Hybrid в первый раз для Porsche устанавливается агрегат с механическим нагнетателем. Это трехлитровый V6 с непосредственным впрыском бензина и компрессором. С рабочего объема 2995 см3 он выдает 333 л.с. в диапазоне 5500–6500 об/мин и максимальный крутящий момент 440 Нм в диапазоне 3000–5250 об/мин.

Еще одна новинка — восьмиступенчатая коробка передач Tiptronic S. Она серийно устанавливается на все модели за исключением Cayenne с двигателем 3,6 л, который в базовой комплектации оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач. Увеличение на 20% диапазона передаточных чисел у Tiptronic S достигнуто благодаря тому, что две высшие передачи являются повышающими. На седьмой и восьмой передачах частота вращения двигателя снижается, что вносит значительный вклад в уменьшение расхода топлива, особенно при движении по магистралям.

Все новые Cayenne, укомплектованные восьмиступенчатой Tiptronic S, оснащаются функцией Auto Start Stop. Если автомобиль останавливается и удерживается на месте педалью тормоза, то система Auto Start Stop глушит мотор. При отпускании водителем педали тормоза двигатель снова запускается, и можно без задержки возобновить движение.

Для дорог и бездорожья

Специально для движения по бездорожью Tiptronic S — за исключением гибридной версии — располагает внедорожными настройками. При задействовании переключателя на центральной консоли активируется режим Off-road, и Tiptronic S меняет программу переключений в соответствии с требованиями к внедорожной езде. При этом основной акцент делается на тягу и дозирование мощности. Благодаря более поздним переключениям вверх и ранним вниз снижается частота смены передач, а диапазон частот вращения двигателя на каждой передаче используется максимально.

Компания Porsche разработала для второго поколения Cayenne новую систему регулировки тяги Porsche Traction Management (PTM), которая в сочетании с восьмиступенчатой коробкой передач Tiptronic S позволяет отказаться от демультипликатора практически без потерь внедорожных качеств. Основной акцент при разработке системы PTM делался на оптимизацию динамики движения по дорогам при сохранении свойственных прошлой модели неплохих внедорожных характеристик. В результате были разработаны две различные системы PTM. На Cayenne Diesel и Cayenne S Hybrid система PTM сочетается с постоянным полным приводом с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, а на моделях Cayenne, Cayenne S и Cayenne Turbo — с активным полным приводом, распределяющим крутящий момент между осями посредством электронно-управляемой многодисковой муфты.

Система активного полного привода Cayenne, Cayenne S и Cayenne Turbo может дополняться новой системой Porsche Torque Vectoring (PTV), которая улучшает устойчивость и увеличивает допустимую скорость прохождения поворотов. При динамичной езде внутреннее по отношению к повороту заднее колесо слегка притормаживается. За счет этого внешнее колесо получает через межколесный дифференциал большее тяговое усилие и обеспечивает дополнительный импульс вращения и уверенное вхождение в поворот. Тем самым новый Cayenne доставляет еще больше удовольствия от вождения как по дороге, так и по бездорожью, сочетая это с практичностью, комфортом и присущим Porsche спортивным духом.


Вердикт

Тяговооруженность
Кроссовер, даже в базовой версии комплектующийся мотором, развивающим 400 Нм, априори обладает превосходным запасом тяги. Что уж говорить о восьмицилиндровых версиях с двигателями, которые располагают крутящим моментом 500 Нм и 700 Нм.

Комфорт
Несмотря на относительно жесткую подвеску, обеспечивающую превосходную управляемость, седокам грех жаловаться на дискомфорт. А благодаря высочайшему уровню оснащения пассажиры могут расположиться в салоне со всеми удобствами.

Поведение на дороге
По сравнению с предыдущим поколением характер рулевого управления нового Cayenne стал заметно более острым, а реакции автомобиля — более понятными и прогнозируемыми. Уменьшились задержки в работе АКП. Так что прогресс налицо и заслуживает самой высокой оценки.

Поведение вне дороги
В отличие от предшественника новый Cayenne лишен понижающего ряда в трансмиссии. Однако благодаря короткой первой передаче, большому запасу тяги и грамотной работе автомата в режиме Off-road потери в проходимости оказались не такими катастрофическими, как можно было ожидать.

В итоге
Лучше всего новый Cayenne подходит для быстрой и комфортной езды по городским магистралям и загородным трассам, дальних путешествий. Ну а при случае не спасует и перед умеренным бездорожьем.


Технические характеристики
МодификацияCayenneCayenne SCayenne Turbo
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2030/28002065/28402170/2880
Длина/ширина/высота, мм4846/1939/17054846/1939/17054846/1939/1702
Колесная база, мм289528952895
Колея спереди/сзади, мм1655/16691655/16691643/1657
Дорожный просвет, мм 178–268* 178–268*183–273*
Шины спереди/сзади255/55R18 (29)**255/55R18 (29)**265/50R19 (29,4)**
Объем багажника, л670–1780670–1780670–1780
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, кол-во и расп. цилиндровБензиновый, V6Бензиновый, V8Бензиновый с турбонаддувом, V8
Рабочий объем, см3359848064806
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин220 (300) при 6300294 (400) при 6500 368 (500) при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин400 при 3000500 при 3500700 при 2250–4500
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАвтоматическаяАвтоматическаяАвтоматическая
Передаточные числа:
I4,854,974,92
II2,842,842,81
III1,861,861,84
IV1,441,441,43
V1,211,211,21
VI1,001,001,00
VII0,820,830,83
VIII0,670,690,69
Задний ход3,834,074,03
Главная передача3,703,092,92
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая, пружинная (пневматическая)
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч230258278
Время разгона 0–100 км/ч, с7,85,94,7
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км9,910,511,5
Топливо/емкость топливного бака, лАи-95/85Аи-95/85Аи-95/100
Цена, руб.3 103 0004 117 0006 476 000
  *Минимальное и максимальное значения дорожного просвета для автомобилей, оснащенных пневматической подвеской
**В скобках указан наружный диаметр шин



Конкуренты

Mercedes-Benz ML
Престижный кроссовер в комплектациях с офф-роудпакетом превращается в серьезный внедорожник, а в исполнении AMG способен посоперничать с топ-версией Porsche Cayenne Turbo. Но в любом варианте ML сохраняет присущий автомобилям этой марки высокий уровень комфорта. Цены стартуют с отметки 2 550 000 руб.


BMW X5
По ходовым качествам X5, пожалуй, стоит ближе всех соперников к Porsche Cayenne. Репутация драйверского авто закрепилась за «баварцем» практически с момента появления, а его самого не без оснований считают основоположником сегмента роскошных спортивных кроссоверов. Минимальная цена BMW X5 — 2 919 000 руб.


Infiniti FX
Гамма модификаций Infiniti FX не так широка, как у конкурентов, — для него предлагается всего пара силовых агрегатов. Однако по управляемости, динамике и комфорту «японец» не уступает представителям именитых европейских брендов. Приобрести FX можно минимум за 2 490 000 руб.


Range Rover Sport
Представитель британской внедорожной школы, пробравшись в этот сектор рынка, сумел не растерять способности к офф-роуду. В этой дисциплине он силен, но по динамическим качествам немного проигрывает соперникам. У нас Range Rover Sport предлагается по цене от 2 887 000 руб.


текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты