Разрешите познакомиться?

На двухколесном Segway по асфальту и грунтовке

Надоело нажимать на педали и поворачивать руль? Тогда вставайте на аппарат, перемещение которого подчиняется движению вашего тела. Сегодня речь о вседорожной версии транспортного средства под названием Segway, способного не только доставить вас из точки А в точку Б, но и исправить некоторые дефекты осанки

На первый взгляд совершенно непонятно, как такое может двигаться. На платформе между двух колес расположена одна только Т-образная ручка, а привычные органы управления отсутствуют. Маленький пульт с четырьмя кнопочками — именно это заменяет «иконостас» из приборов и переключателей на передней панели современного автомобиля. Но особой нужды в них нет. Гораздо важнее здесь умение владеть собственным телом.

Вперед, назад и вбок

При нажатии на кнопку активации внутри Segway послышится жужжание, и его ручка ощутимо дрогнет. Пять светодиодов на платформе замигают красным светом, а когда зажжется зеленый, устройство будет готово к поездке. Встаем на платформу, подаем тело вперед, и аппарат, чутко реагируя на усилие, прилагаемое к ручке, начинает движение. Отклоняемся назад, и скорость падает вплоть до полной остановки. Управление понятно на интуитивном уровне. К тому же можно включить учебный режим, тогда скорость ограничивается в пределах 7 км/ч — темпом небыстро бегущего человека. На дисплее при этом загорается пиктограмма «черепашка».

Чтобы повернуть, достаточно отклонить свое тело вбок. Колеса начинают вращаться с разной скоростью, и Segway меняет направление движения. А если это проделать в момент трогания, то он развернется буквально вокруг вертикальной оси, так как колеса станут вращаться в противоположные стороны.

А что случится, когда вы вдруг захотите покинуть платформу? Ничего страшного — аппарат просто остановится. Кстати, имеется система предупреждения об опасности — если «мозг» посчитает, что склон крутоват или рельеф неподходящий, устройство сбрасывает скорость, а руль начинает вибрировать.

По асфальту и грунтовке

Segway двигается за счет энергии, накопленной в литий-ионной батарее. Электромоторы могут работать около четырех часов без подзарядки даже на изношенных элементах питания, а у новых время работы вообще около шести часов. Стабилизация платформы происходит за счет гироскопа, который ориентирует Segway в пространстве по тому же принципу, что заложен в боеголовку стратегической ракеты «Тополь-М».

Существует два типа данного транспортного средства: для помещений и для улиц. Последние обладают большими по размеру шинами с развитыми грунтозацепами и соответственно увеличенным клиренсом. Передвигаться на них можно и по асфальту, и по твердым грунтовым дорогам. А вот жидкая грязь и водные преграды даже таким Segway противопоказаны — у них неважная гидроизоляция электрических разъемов. Ездить по склонам и косогорам допустимо, но тут нужно более тщательно контролировать положение своего тела.

Конечно, удел этого аппарата — неспешные прогулки по коридорам и садовым аллеям. Зато во время передвижения по пересеченной местности Segway позволяет развивать вестибулярный аппарат и учит управлять собственным телом. Попробуйте — ощущения непередаваемые!


Эксплуатация

Рубен ШУМЕЕВ,
руководитель команды «МегаФон Моторспорт»

Как у вас появились Segway, и для чего вы их используете?
Первоначально они существовали в команде как средство передвижения механиков по паддоку. Новинка так понравилась нашим гостям, что мы закупили еще несколько штук и предложили соревноваться не только пилотам на гоночной трассе, но и болельщикам — в искусстве управления этим электрическим транспортным средством. Segway приковывают к себе внимание любой аудитории, поэтому мы используем их для работы промоутеров на выставках и массовых мероприятиях.

Освоить управление скутером можно в течение нескольких минут. Это безопасное, экологичное и современное средство передвижения. В рамках наших мероприятий у всех зрителей и болельщиков есть возможность научиться управлять Segway.


Сколько они стоят у продавцов?
Насколько мне известно, цены колеблются от 300 000 до 450 000 руб. в зависимости от модификации.


Ломаются ли они (сколько времени вы их используете, и были ли проблемы)?
Первые Segway появились в нашей команде три года назад. За все это время (а используем мы их достаточно активно: в год проходит до 30 мероприятий) поломок пока не было.



Характеристики

  • Максимальная нагрузка — ездок+груз — 117 кг
  • Вес устройства — 44 кг
  • Клиренс — 112 мм
  • Пробег на аккумуляторе — 20–30 км
  • Радиус поворота — нулевой
  • Диаметр шин — 53 см (9 дюймов)
  • Макс. скорость — 20 км/ч

Благодарим спортивную команду «Мегафон Моторспорт» за предоставленные Segway

текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты