Не уходите...

«Весенняя распутица». Тверская область

Текст: Ольга Корнеева
Фото: Александр Иванов

Когда Владимир, наконец, вышел из машины, он долго ничего не мог сказать. И лишь спустя некоторое время все его чувства – страх за сына-штурмана, обида на гнусную березу, злость на раздолбанную трассу с крутым подъемом и омерзительным спуском – вылились в одно очень короткое, но достаточно емкое слово. А потом он опять замолчал. Что ж, повод для переживаний у него имелся. Шутка ли – на спуске его раскрашенный «под тигра» УАЗ заскользил, его развернуло, бросило на бок (на штурманскую строну) и потащило вниз. В конце концов, машина уперлась кормой в березу, из нее потек бензин...

В этом году любители бездорожья уже в шестой раз собрались в окрестностях Твери, на традиционные соревнования «Весенняя распутица». В программе значились: ночное «ориентирование по легенде», «трофи-рейд», «триал» и «болотная карусель». Всего заявилось около 120 машин, однако фактически стартовало меньше – вмешалась погода. Казалось, весна в полном разгаре, а тут на тебе, насыпало аж 10 сантиметров снега! Разумеется, все триальные трассы (они были проложены по склонам оврага) раскисли. В итоге, проведение триала поначалу вообще вызывало сомнения, ведь участникам требовалось дважды пройти каждую из трех секций. А тут еще очень крутые подъемы и спуски...

Что же до «болотной гонки», то она сразу показала свой норов. Первыми стартовали спортсмены на квадроциклах. Они умчались куда-то вдаль, но вскоре вернулись в пределы видимости к природной ловушке – широкой канаве с жидкой грязью. Вариантов преодоления было немного: идти напролом с перспективой застрять или двигаться в объезд по двум коридорам. Правда, за прохождение последних начислялись штрафные очки. Двое рискнули напролом. И, как выяснилось, зря... К месту действия стали подтягиваться и участники на внедорожниках. Но и в этом случае чуда не произошло – шедшие по «чистому» коридору банальным образом застревали...

И все же «гвоздем программы» стал триал... В тонусе публику поддерживал и голос комментатора (вернее, комментаторши). Чего стоят призывы вроде «Это к деньгам. Не уходите!» (на тему летящей из-под колес грязи)... А на трассах тем временем разгоралась борьба. Для начала дуэль завязалась между давними друзьями-соперниками Владимиром Казаком и Вячеславом Ревяко. На самые высокие места также претендовали чемпион России прошлого года Олег Романов на Mercedes Gelandewagen и Сергей Ананов на Jeep Wrangler TJ. По крайней мере, выглядели они лучше других. А Wrangler Ананова вообще стал первым автомобилем, сумевшим преодолеть очень крутой и хитрый подъем.

P. S. На мой взгляд, стоило присудить приз «За волю к победе» Александру Крючкову. Его УАЗ ударился о дерево... На протяжении всей гонки Александр чинил машину, и когда ему удалось ее оживить, он не отправился «на базу», а, примотав к заднему бамперу флаг, в гордом одиночестве прошел всю трассу...



Я первый раз лег на бок.
Владимир Казак. Тверской джип-клуб «Лебедушка»Владимир Казак. Тверской джип-клуб «Лебедушка».

Сегодня эпохальный день – я в первый раз лег на бок. За шесть лет участия в этих соревнованиях все уже по нескольку раз переворачивались, а я нет. Сегодня психологический барьер преодолен. Почувствовал, что это не страшно, теперь можно «совершенствоваться» дальше. «Изюминкой» наших триалов всегда была сложная геометрия. Но сегодня невозможно было доехать даже до простых ворот. На что-то могли претендовать лишь те, у которых стоит Super Swamper, мощные движки и блокировки на обоих мостах.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 июль 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты