Борьба с эрозией

I этап Чемпионата и II этап Кубка России по джип-триалу

Текст: Андрей Судьбин. Александр Иванов
Фото: Андрей Судьбин. Александр Иванов

Ну, вот и стартовал третий в истории Внедорожной России Чемпионат по джип-триалу. И старт этот получился, как бы это поточнее сказать, спокойным. Но спокойным – не значит скучным. На самом деле борьба на первом этапе Чемпионата и втором этапе Кубка получилась весьма острой и захватывающей.

Уже второй год подряд Чемпионат открывается этапом, проходящим в рамках весеннего джип-фестиваля клуба « Зубр 4х4». Подразумевалось, что в этом году Чемпионат стартует там же, где он в прошлом году финишировал, то есть на недостроенном стадионе города Пущино. Но шалунья-весна поломала все планы, затопив стадион паводковыми водами... Пришлось Александру Федину (более известному как Зубр) срочно искать аварийный вариант. И такой вариант был найден: сильно изрезанная эрозией пойма притока Оки, речки Кеденки. Всю предшествующую фестивалю неделю стояла сушь, и маленькие степные пожары выжгли прошлогоднюю траву, оставив на земле черные проплешины.

Действующие лица

Все ждали «ушей», и они случились. Юрия Самодурова подвела рассогласованность характеристик пружин и амортизаторов.

 
Итак, в овражках были размечены шесть секций: три для модифицированного класса и первого этапа Чемпионата, и три для стандартного класса и второго этапа Кубка. По характеру «кубковые» секции отличались от «чемпионатовских» в основном перепадами высот и крутизной склонов. Теперь об участниках. Как ни странно, но самым многочисленным оказался именно модифицированный класс – восемь официальных участников. Кстати, любопытный момент: к «официальным спортсменам» присоединилось несколько участников фестиваля, выступавших вне зачета Чемпионата. В их числе оказался и опытнейший Олег Романов на своем стареньком дизельном Mercedes G-class. Ну а на все уговоры организаторов «перестать дурить, установить каркас безопасности и выступать в зачете» Олег отвечал, что машина у него одна, и на ней он не только предается внедорожным радостям, но и семью возит.

В целом же костяк участников не слишком изменился по сравнению с прошлым годом. В стартовом протоколе значились три чемпиона России (Иван Евдокимов, Юрий Самодуров и Кирилл Волоцкой-Глинский). Вот только теперь им предстояло бороться не столько за победу в отдельных категориях, сколько за абсолют, так как согласно решению РАФ, в модифицированном классе будет только один Чемпион России. К сожалению, от участия в Чемпионате отказался Николай Назаров, но зато ряды бойцов пополнили семейный экипаж Владимира и Родиона Казаков из Твери и Антон Филимонов. Кстати, они построили машины специально для триала, и еще на стартовой линейке около этих автомобилей толпился внедорожный люд. Так, «Тигр» Володи Казака практически повторял его предыдущую машину. Но если окрашенный в небесно-голубой металлик УАЗ с укороченной колесной базой представлял собой типичный фан-кар, то нынешний автомобиль изначально задумывался как спортивный снаряд со сделанным по всем правилам каркасом. В свою очередь, автомобиль Антона Филимонова сделан из Jeep Cherokee методом «глубокого обрезания» вкупе с серьезной модификацией подвески (особенно задней). Не меньший интерес вызывал и прототип Дмитрия Королева, подготовленный в мастерских «Авто-40».

Что же касается оригинального класса, то здесь получился явный недобор: в зачете Кубка выступали две «Нивы» и один Jeep Cherokee. И если бы не участники, выступавшие вне зачета в рамках «фестивальных» соревнований, то этап и вовсе получился бы куцым.

Дела стандартные

Итак, первая секция. Открывает соревнования экипаж Истомина и Калиты. Они красиво берут пару ворот... и «сливают секцию» на третьих, расположенных на бугре воротах. Что поделать, их Chevrolet Trekker банально не хватило клиренса, и машина улеглась брюхом на бугор. А вот Щербов и Егоров боролись на равных. В первой и второй секциях экипаж Егорова и Корнеева выступил чуть лучше, и к началу заездов в третьей секции их отрыв от соперников составил пятьдесят очков. Но им не повезло: поломка, и « Нива» Андрея Егорова покидает поле боя на эвакуаторе, везя на прицепе 1200 штрафных очков за непройденные ворота. Вот тут-то Роман Щербов и показал класс: 46 очков штрафа, набранные там, где его соперник получил больше тысячи, в итоге и привели Романа на первую ступень пьедестала.

Ну а в модифицированном классе было еще интересней. Здесь правила бал ее Величество тактика. Новички допускали ошибки, излишне нервничали и суетились. В результате – сбитые вешки, открытие дверей, пробуксовки на ровном месте и, естественно, немалые суммы штрафов. «Монстры», такие как Олег Романов и Иван Евдокимов, демонстрировали неспешную, изящную езду, элегантно и не торопясь, проходили ворота за воротами.

И все же решающие события должны были произойти в третьей, заключительной и самой сложной секции. Ведь стоило, например, Ивану Евдокимову ошибиться в начале ее прохождения, и сотни очков штрафа за непройденные ворота свели бы на нет былые достижения. А между тем, секция действительно выглядела грозно. Зловещее слово «уши» незримо витало над толпой. И они случились... Wrangler, пилотируемый Самодуровым, на секунду замер на склоне и, пройдя критический угол наклона, оказался на дне оврага. Повреждения машины оказались несущественными, но хозяин аппарата решил, что продолжать борьбу на Чемпионате России он будет... на другом автомобиле.

Что же касается Ивана Евдокимова, то он справился и с этой секцией лучше других. 155 штрафных очков позволили ему уверенно занять первое место в итоговом протоколе первого этапа Чемпионата. А вот Антону Филимонову не повезло – шансов на призовое место его лишила... выскочившая полуось заднего моста Cherokee. Впрочем, Антон не унывает. Он прекрасно сознает, что его новая машина нуждается в доводке, да и ему самому еще нужно научиться использовать ее возможности на сто процентов. В итоге, второе и третье места получили два семейных экипажа, второе – Владимир и Родион Казаки, третье – Сергей и Дмитрий Лысаковы.

Ну а что же Олег Романов, спросите вы? А Олег проехал на своем «семейном автомобиле» все три секции с минимальными штрафами (значительно опередив Ивана Евдокимова). Тем самым он в очередной раз доказал, что в тактической борьбе равных ему просто нет. Вот только на расстановку сил в Чемпионате это никакого влияния не оказало...

Чемпионат России по джип-триалу, I этап
Место Категория Экипаж Автомобиль Очки
1 Д3 Евдокимов Иван Jeep 199
2 Д3 Казак Владимир / Казак Родион УАЗ - 469 704
3 Д4 Лысаков Дмитрий / Лысаков Сергей Nissan Patrol 814

Кубок России по джип-триалу, II этап
Место Категория Экипаж Автомобиль Очки
1 Д1 Щербов Роман ВАЗ - 21213 219
2 Д1 Егоров Андрей / Кузьминов Сергей ВАЗ - 21213 1349
3 Д2 Рогов Алексей / Корнеев Руслан Jeep Cherokee 2769

Кубок России по джип-триалу, II этап
Место Водитель Автомобиль 1 эт. 2 эт. Очки
1 Егоров Андрей ВАЗ - 21213 1 2 18
2 Щербов Роман ВАЗ - 21213 2 1 18
3 Рогов Алексей Jeep Cherokee 3 3 12
4 Островский Александр ВАЗ - 21213 5 0 5
5 Агеев Фархад ВАЗ - 21213 6 0 4
6 Коман Игорь ВАЗ - 21213 7 0 3



Триалист должен уметь ездить по любой поверхности.
Иван Евдокимов. 1-е место в зачете Чемпионата и 2-е место в общем зачете соревнования.

Такой триал мы не ездили достаточно давно. Он в принципе другой. В сути, трассы были для оригинального класса, за исключением того, что оригинальный класс сюда нельзя было выпускать из-за отсутствия каркаса, больших перепадов высот и серьезных кренов. Все-таки наши «монстры» – они не для этого. Поэтому мне было очень тяжело сегодня бороться. Я совершенно не рассчитывал, что смогу занять призовое место. У тех же Лысаковых гораздо больше опыта езды по таким трассам. Что касается меня, то машина у меня вполне подходит для езды по такому рельефу, а вот опыта чуть не хватает. Но в то же время я понимаю, что триалист должен уметь ездить по любой поверхности, и в целом считаю этап удачным.



Самой сложной была пятая секция.
Роман Щербов. 1-е место (оригинальный класс).

Если бы такие трассы пару лет назад предложили модифицированному классу, была бы куча протестов и визга, что ездить тут невозможно. Трассы сложные, даже очень сложные. Как показала практика, для неподготовленных людей – непроезжаемые, да и для подготовленных проезжаемые с трудом. Объективно самой сложной была пятая секция, но и шестая получилась интересной – возможно, потому, что я решил рисковать, чтобы догнать Андрея Егорова. В результате в Кубке у нас паритет. На прошлом этапе Кубка была такая же ситуация: Андрей на 3-ей секции сделал «уши», и мне, чтоб догнать его, нужно было взять четверо ворот. Я же взял только трое. Что касается Истомина и Калиты, то подготовка их автомобиля была очень неплоха год назад. А сейчас с появлением очень жестких секций она недостаточна. Мне кажется, что пятая секция вполне подошла бы и для модифицированного класса.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 июль 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты