Вагоноуважаемый

Испытания полноприводной версии Mercedes-Benz Viano 4matic

Главное качество минивэнов — их вместительность. Этим отличаются и полноразмерные внедорожники — многие из них имеют три ряда сидений и большой багажник. Встает вопрос: почему бы не оснастить минивэн полным приводом? Именно по этому рецепту и создан Mercedes-Benz Viano 4matic

Минивэны у нас не очень популярны — размер средней семьи не требует особой вместительности автомобиля, который к тому же обойдется дороже «нормальной» машины и при покупке, и при эксплуатации. И, как на любом развивающемся рынке, у нас важную роль играют стереотипы, в которые «автобус» не всегда вписывается. Поэтому основным потребителем крупногабаритных минивэнов у нас стали организации. Комфорт и расходы на уровне легкового автомобиля (а также требования по категории в правах водителя) и при этом возможность перевозить в два-три раза больше пассажиров точно отвечают потребностям бизнеса. А если машина еще и несет на себе престижную трехлучевую звезду, она легко впишется в корпоративный парк даже самых требовательных компаний. MercedesBenz Viano предлагается во множестве вариантов, но наше внимание привлекла, конечно же, полноприводная версия 4matic.

Подумает за нас

Система полного привода у Mercedes-Benz отличается максимальной автоматизацией. Так что догадаться о том, что здесь ведущие не только задние, но и передние колеса, можно только по надписи «4matic» на двери багажника. Если приглядеться, заметным становится и увеличенный дорожный просвет, ведь полноприводная версия выше обычной на 64 мм. А вот органы управления те же самые — никаких дополнительных рычагов управления трансмиссией тут нет. Причем в стандартную комплектацию 4matic входит автоматическая трансмиссия. Система 4ETS распределяет крутящий момент по осям в пропорции 35:65, так что при нормальных условиях Viano ведет себя практически как обычная заднеприводная машина. Особенно это важно при полной загрузке, когда на корму приходится большая часть веса. Блокировок дифференциалов не предусмотрено. Точнее, они имитируются с помощью электроники — если датчики АБС (ESP) обнаруживают проскальзывание какого-то колеса, оно слегка подтормаживается. Упрощение конструкции и автоматизация, как и многие другие приятные вещи, имеют и оборотную сторону. В таких системах избыток крутящего момента фактически отправляется «в воздух», поскольку энергия двигателя при торможении уходит на нагрев тормоза. Так что наибольший крутящий момент на небуксующем колесе оси будет составлять всего лишь половину от максимального. Традиционные системы с механической блокировкой обеспечивают подачу практически всего момента двигателя на нужное колесо. Но и в ограничениях, вытекающих из природы «электронной блокировки», есть преимущества — полуоси и другие элементы привода работают с меньшей нагрузкой. Поэтому можно их сделать компактнее и легче.

Впрочем, этому автомобилю вряд ли нужен серьезный полный привод. Он не очень подошел бы к остальным его параметрам. Даже увеличенный дорожный просвет не так уж и велик — чуть более 200 мм. Зато днище тут практически ровное по всей длине, если не считать рычагов подвески. Длинная база (3200 мм) и немалый задний свес серьезно ограничивают проходимость, поэтому основной ареал обитания комфортабельного и вместительного Viano — городские улицы и магистрали. Полный привод здесь скорее ради повышения безопасности на скользкой дороге или возможности пробраться к месту назначения по проселку, а также не завязнуть в небольшом сугробе.

Дизель V6 2,2 л/150 л.с. слабоват для машины полной массой более трех тонн. У него приличный момент, но, если вам нужен разгон на привычном для MercedesBenz уровне, лучше выбрать что-то мощнее. Расход топлива при «столичном» стиле езды в течение рабочего дня (когда половину времени стоишь в пробке, причем с включенным кондиционером и аудиосистемой) легко достигает и даже превышает 20 л/100 км. Вот она — плата за размеры и комфорт. Но при движении по незагруженным магистралям нетрудно добиться и обещанных в инструкции 10 л. Правда, если не разгоняться свыше 75 — 80 км/ч.

Почти как легковой

Зато по части комфорта машина отвечает всем современным стандартам. В исполнении Trend стандартной комплектацией являются шесть отдельных кресел с подголовниками и встроенными ремнями безопасности. На «нашей» машине стоял опциональный пакет, в который входят три задних кресла и левая сдвижная дверь. Так что в этой версии можно ездить всемером. Причем направляющие в полу позволяют переставлять кресла в любую позицию с шагом 25 мм, да и самих направляющих двойной комплект, так что можно расставить кресла почти в любых комбинациях. С непривычки это не всегда просто. Например, чтобы вынуть или поставить кресла в машину, надо выдвинуть их в определенную позицию, обозначенную на направляющих стрелками. То же касается и бокса с встроенным раскладным столом и отсеками для мелочей. Наши операции по трансформации салона несколько ограничивал резиновый «коврик» в багажнике — он перекрывает часть направляющих и мешает отодвинуть задний ряд до упора. Однако даже при установке кресел лицом к лицу места в салоне не меньше, чем в легковой машине. Автоматический кондиционер Tempmatik имеет подключаемый пульт управления для заднего отделения, так что пассажиры могут сами выбрать микроклимат для себя.

Если главная задача — комфорт, а не привлечение внимания и помехи дорожному движению, Viano вполне заменяет длинные лимузины и по вместительности, и по комфорту. А уж по проходимости он точно их превзойдет.

Основные технические характеристики

  • Длина/ширина/высота (мм) — 4993/1875/1906
  • Колесная база (мм) — 3200
  • Снаряженная масса (кг) — 2145
  • Мин. дорожный просвет (мм) — 211
  • Рабочий объем двигателя (см3) — 2148
  • Макс. мощность (л.с. при об/мин) — 150 при 3800
  • Макс. крутящий момент (Нм при об/ мин) — 330 при 1800–2400
  • Макс. скорость (км/ч) — 175
  • Разгон 0 — 100 км/ч (с) — 14,6
  • Средний расход топлива (л/100 км) — 10,2
ЦЕНА от 1 883 200 руб.



текст: Валерий ЧУСОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО


№8 август 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты