Безумный «Макс»

Первое знакомство с Outlander MAX XT 800 Limited H.O. EFI 4x4

Среди квадроциклов утилитарного класса с недавних пор выделился подвид больших двухместных аппаратов туристического назначения. Одним из самых ярких представителей этого племени является побывавший у нас на тесте Can-Am Outlander MAX XT 800

С первого взгляда становится ясно, что это не просто утилитарный аппарат, а топмодель, вобравшая в себя все технические достижения компании BRP. 67-сильный «ротаксовский» V-твин 800 H.O. EFI обеспечивает ему превосходную динамику и высокую максимальную скорость. Не имеющая аналогов у конкурентов, абсолютно гладкая рама SST позволяет преодолевать препятствия, скользя по ним, как на лыже. Тормозные диски расположены не в ступицах колес, а на приводных валах, что не только позволяет защитить диски от механических повреждений и грязи, но и уменьшает неподрессоренные массы. Кроме того, Outlander MAX может похвастать литыми дисками, добротной резиной, лебедкой в стандарте, удобным двухместным седлом, рассчитанным на туристическое использование, и, конечно, богатой комплектацией.

Тест Can-Am Outlander MAX XT 800 начался... нет, не с нажатия на кнопку стартера, а с погрузки на мотоприцеп, на котором я обычно вожу свои мотоциклы эндуро или кроссовый квад, влезающий туда без каких-либо проблем. Когда я увидел Outlander, то решил, что в прицеп он просто не поместится. Огромный двухместный зверюга с кенгурином и лебедкой выглядел грозно и массивно.

После нескольких попыток квад наконец-то удалось водрузить на «мотовоз», и мы отправились в лесопарк с умеренно пересеченной местностью. Условия там максимально приближены к реалиям, в которых эксплуатируют подобные квадроциклы без внесения существенных изменений в их конструкцию.

Передвигаться от места выгрузки до импровизированного полигона пришлось по асфальту и с пассажиром, так что удалось опробовать проходимца на твердом дорожном покрытии. Квадрик уверенно разгоняется до сотни, и на этой скорости запас под курком еще остается. Держится квад на асфальте уверенно, по ощущениям напоминает автомобиль-внедорожник. Полностью независимая подвеска обеспечивает приемлемый комфорт. Благодаря мощному мотору аппарат легко сорвать в боковой занос при прохождении поворота. Любителям ездить агрессивно такой характер, несомненно, понравится. Несмотря на отсутствие усилителя руля (а он становится все более востребованным на больших квадах), асфальтовый пилотаж не вызвал замечаний – рулится MAX легко.

Привет, офф-роуд

Съезжая с асфальта, квадрик попадает в родную стихию. Газ! И Outlander резво мчится по сухой грунтовой гребенке. Независимая подвеска с большими ходами и длинная база обеспечивают ему превосходную устойчивость. К тому же за время теста ни разу не отмечался эффект подбрасывания задней части, а проще говоря, «козления». Правда, из-за достаточно длинного переднего свеса при агрессивном прохождении гребенки аппарат на ходе сжатия передней подвески периодически цеплял облицовками песок и бросал его в лицо водителю.

Длинная база дает преимущество перед стандартными квадрами и на крутых подъемах — он менее склонен к опрокидыванию. Там, где на коротком квадрике приходится перемещать центр тяжести вперед во избежание опрокидывания, на двухместном монстре можно не вставать из седла.

Следующим испытанием для «Макса» стал прыжок с пологого трамплина. Данное упражнение позволяет почувствовать распределение веса по осям. Наш подопытный продемонстрировал развесовку с небольшим смещением центра тяжести вперед, так что во время прыжка его приходилось оттягивать назад. «Посадка» на передние колеса не сулит ничего хорошего, так как жесткости стандартной подвески недостаточно, и она срабатывает до упора, а пилот получает хороший удар по рукам. Поэтому приземляться лучше на задние колеса и с открытым газом — чтобы продолжать разгружать передние колеса. Конечно, это не характерное упражнение для утилитарного квадроцикла, но в поездках ведь может случиться всякое...

Грязелечебница

После прыжков настало время водных процедур. Преодолеть болото с камышами? Пожалуйста! Глубина порядка 40–50 см и вязкое илистое дно не смогли остановить «безумного Макса», даже несмотря на то что он был обут в стандартную резину. Эксперименты показали, что движение ходом дает преимущества перед движением внатяг (в том числе и на пониженной передаче). Если не терять ход, квадрик не успевает закопаться и успешно преодолевает препятствие.

Следующей процедурой стало погружение в глубокую воду и последующий выход на крутой берег. Первая попытка прошла весьма удачно, квадрик со страшным буксом выбрался на сушу, а вот вторая не увенчалась успехом, и «Аут» уперся длинным свесом в береговой откос. Этот же длинный свес помешал воспользоваться бортовой лебедкой. В таком случае помочь может лопата, но ее как раз и не оказалось под рукой. Выручил Jeep, стоявший на берегу, c пятитонной лебедкой.

Со штатной лебедкой «Макса» тоже пришлось поработать. Она обладает как плюсами, так и минусами. К недостаткам относится то, что совершенно не видно, как укладывается трос при сматывании, а к достоинствам — возможность управлять лебедкой как со стационарного пульта, расположенного на руле, так и с помощью кабельной дистанционки, припрятанной в бардачке.

Внушает уважение

На этом первое знакомство с Outlander MAX XT 800 Limited H.O.EFI 4X4 завершилось. Квадроцикл понравился своей основательностью во всем. Большой, крепкий, надежный, на таком можно отправиться в длительное путешествие по местам, куда автомобилю путь заказан. Причем можно поехать вдвоем или взять с собой большое количество необходимого снаряжения.

Технические характеристики
МодельCan-Am Outlander MAX XT 800 Limited H.O. EFI 4X4
Тип двигателяДвухцилиндровый четырехтактный
Объем двигателя, см3800
ТрансмиссияCVT, 2-ст. раздаточная коробка
Полный приводПодключаемый полный
Длина, мм2387
Ширина, мм1168
Высота, мм1143
Высота по седлу, мм877
Колесная база, мм1499
Дорожный просвет, мм305
Сухая масса, кг321
Емкость топливного бака, л20

Квадроцикл MAX XT 800 Limited H.O.EFI 4X4 предоставлен салоном ROSAN.COM

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Мария ГОРШКОВА

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты