Грустное ралли

Эпат Кубка мира был омрачен трагедией с российским экипажем

В этом году в 27-й раз прошло Ралли Туниса (Tunisia Rally). С новым титульным спонсором у этого популярного африканского ралли-рейда открылось второе дыхание и, разумеется, поменялись наклейки. Вместо всем известного Optic-2000 теперь в календаре значится OiLibya

За этот этап Кубка мира участникам предстояло пройти 4300 км. А начиналось все как обычно — с пятикилометрового пролога по берегу Средиземного моря. На старт вышло 33 автомобиля, 4 грузовика, а также 31 мотоцикл и 4 квадроцикла. Среди них BMW X3 Леонида Новицкого и Олега Тюпенкина, Toyota Land Cruiser 100 Артема Варенцова и Романа Елагина, Toyota Prado Игоря Бондарева и Александра Горелова, квадроцикл Bombardier Владимира Маругова.

Пролог закончился без неожиданностей, и на следующее утро гонка (и мы вместе с ней) покинула гостеприимное побережье, чтобы сначала поколесить по оливковым рощам северного Туниса, а затем испытать экипажи и машины на прочность на каменистых дорогах и в бескрайних дюнах. На первом же спецучастке караван понес первую потерю — перевернулся один багги.

На следующий день мы оказываемся в гористой местности, где трасса проходит по долинам с редкими оазисами. Скучные пейзажи маскируют нарастающее напряжение. В один из первых дней даже прекрасный знаток пустыни Жан-Луи Шлессер попал в западню, да так, что вытаскивать его пришлось 15 минут.

Первая серьезная поломка происходит у Бондарева — пробит картер, масло льется рекой. Хорошо, что это случилось как раз перед финишем, и машина сразу же оказалась в руках механиков. Если бы поломка произошла на пять — десять километров раньше, был бы сход. Зато Варенцов пока побеждает в классе серийных машин. А этим вечером нам надо пересекать ливийскую границу.

Загадочная Ливия

Мы едем в Ливию с нескрываемым интересом. Все-таки страна довольно закрытая, с харизматичным лидером Муаммаром Каддафи во главе и социалистическим устройством экономики. Алкоголь строго запрещен даже для иностранцев (у кухни отбирают пиво), бензин и солярка стоят в семь раз дешевле, чем в Европе или Тунисе, а все дорожные указатели только на арабском языке. В Ливии гонщиков ждал марафон. Возможно, это была самая запоминающаяся часть соревнования. Два длинных песчаных спецучастка без сервиса!

Мы приезжаем на промежуточный финиш. Механикам в этом лагере появляться строго запрещено. Руководитель команды не разрешает нам даже подходить к машинам, чтобы судьи не расценили наше присутствие как техпомощь.

Движемся в сторону песков. Точку выхода из пустыни подсказали мотоциклисты, вырвавшиеся первыми. За ними с небольшим отрывом появились лидеры, в том числе и Новицкий. Три BMW команды X-Raid, похоже, застолбили места в лидерах — Терранова, Чишери и Новицкий на каждом спецучастке финишировали с минимальным отрывом друг от друга, позволив вклиниться между собой лишь Лавьелю. Но вот мы стоим на гребне дюны час и два, а наших нет. Еще немного — и начнет темнеть, истекает норма времени, но ни одной из двух Toyota не видно. Возвращаемся на бивуак и узнаем у бригады телеметрии, что «сотка» отклонилась от курса и идет напролом, а Prado стоит.

Варенцов приехал уже ночью со сломанным гидроусилителем и тремя пробитыми запасками. Он не уложился в отведенное время, но все-таки приехал первым в своем классе. Бондарев остался где-то в пустыне со сломанной коробкой передач.

Утром организаторы принимают решение отменить вторую часть марафона из-за плохой видимости. Все участники этому рады. В песках осталось много машин, экипажи надо эвакуировать. А уж команды должны принимать решение, как спасать автомобили. Гонка движется дальше.

Основная интрига развивается среди лидеров. Три BMW, Nissan Лавьеля, желтый багги Паскаля Томассе и синий Шлессера, а также Mitsubishi Николя Мисслина едут очень хорошо. По-прежнему лидирует в классе Варенцов, уверенно едут Жаккар и Маругов. Мы покидаем Ливию и возвращаемся в благословенный Тунис. Дело уверенно идет к развязке. Тридцать часов трясутся в эвакуаторе Бондарев и его товарищи по несчастью. А их машину местная спасательная бригада доставила только к парому во Францию!

Возможно, это был самый приятный бивуак — в цветущем оазисе Ксар Гилан на прогретом солнцем песке. Мы искупались в теплом пресном источнике и впервые за последние дни выпили по баночке пива. Завтра будет решающий спецучасток.

Печальная развязка

Но реальность оказалась суровой. Через 11 км после старта попал в аварию Новицкий. Он стартовал первым и на большой скорости влетел в серию песчаных переметов. Машина 200 м кувыркалась. Новицкий и Тюпенкин получили серьезные травмы и были вертолетом срочно доставлены в госпиталь. Гонку остановили, а спецучасток отменили. Варенцов и Елагин, которые до последнего находились на месте аварии, приехали в шоковом состоянии.

В общем зачете победил Орландо Терранова (X-Raid, BMW X3). На втором месте оказался Кристиан Лавьель (Team Dessoude, Nissan Proto). Третьим стал Герлен Чишери (X-Team, BMW X3). Владимир Маругов занял третье место в квадрозачете.

текст и фото: Андрей ХОРЬКОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты