Бросок на юг

Путешествие в Ростов-на-Дону с посещением музея сельхозтехники компании «Бизон

Действительно уникальные вещи в рекламе не нуждаются. Взять, к примеру, гонки на тракторах «Бизон трек-шоу». Вроде бы мы и не сельские механизаторы, чтобы принимать подобные мероприятия близко к сердцу, однако ведь отправились за тысячу километров поглядеть на это состязание

Хотя гонки на тракторах и проходят уже восьмой год подряд, до Москвы первые рассказы о столь небывалом соревновании докатились лишь пару лет назад. Ну а состязание прошлого года освещалось уже столь «аппетитно», что мы не смогли устоять и отправились в дорогу. Помимо естественного любопытства, нами двигали и более банальные причины. В середине мая в Москве вдруг испортилась погода — резко похолодало, и зарядили дожди. Все вокруг сделалось серым и беспросветным, будто на дворе не май-месяц. Да тут еще и воду горячую выключили. В общем, в столице нас ничто не держало, и хотелось уехать куда подальше, а лучше — на юг. Хоть и не к морю, но зато под яркое солнышко, по которому организм за зиму успел соскучиться.

Памятуя о мерзком характере трассы «Дон» с ее узкой проезжей частью, вереницами машин, бесконечным ремонтом и алчными гаишниками под каждым кустом, решили отправиться в путь заблаговременно — мало ли что в дороге случится. Однако, как ни странно, поток не был слишком плотным, да и сотрудники ДПС еще не переключили свое внимание на частников и «трясли» в основном фуры. Но вот тем, кто отправится к Черному морю уже после прочтения этой статьи, стоит приготовиться к худшему.

Люди, будьте бдительны!

Нашу доблестную дорожную инспекцию в массовом порядке оснастили новым, очень подлым и коварным прибором — выносной (то бишь дистанционной) камерой для фиксирования скорости и прочих нарушений ПДД. Глаз отечественного водителя в дальней дороге привык высматривать уже давно знакомые приметы милицейских засад — стоящие на обочине машины светлого цвета, особенно с поднятой крышкой багажника, или людей в жилетах ярко-зеленого цвета. Теперь ситуация изменилась, и машина ДПС может находиться в километре, а то и больше от установленного радара. А сам прибор размером невелик, да и спрятан может быть где угодно: на обочине, внутри разделительного металлического ограждения или даже на путепроводе над дорогой. К тому же некоторые особо хитрые гаишники наловчились драпировать его маскировочной сетью. Так что тренируйте зрение или, что еще лучше, не превышайте скорость. Если все равно будете превышать, то не очень сильно — по-прежнему самым лакомым куском для милиции является нарушение, предусматривающее лишение прав, в частности, езда со скоростью на 60 км/ч больше разрешенной. Карман такого попавшегося бедолаги-водителя инспекторы постараются облегчить на всю отпускную заначку.

Ждите, все будет

Мы пытались особо не нарушать, а камеры высматривали в четыре глаза, благо на полупустой трассе был шанс разглядеть их заранее. Что касается ставшей уже притчей во языцех реконструкцией трассы «Дон», то действительно работы ведутся — ездит какаято строительная техника, суетятся люди. Пожалуй, наши внуки уже смогут ездить на юг по широкому благоустроенному шоссе. Именно внуки, не дети — за те три года, что прошли с момента последней поездки этим маршрутом, невооруженным глазом какого-либо прогресса разглядеть не удалось. Так что в разгар сезона отпусков путешествовать по М4 будет по-прежнему очень некомфортно.

В этой связи один маленький совет — чтобы не стоять в пробке перед ремонтируемым вот уже который год мостом в Ельце, езжайте прямо через город. В каких местах для этого надо свернуть с магистрали M4 по пути на юг или в обратном направлении, смотрите в нашей дорожной легенде. Также на подъезде к Воронежу не проскочите поворот на объездную дорогу вокруг города. Особенно внимательны будьте дальше — там, где уже пора возвращаться обратно на трассу «Дон», шоссе раздваивается, а указатель отсутствует. Вам нужно держаться левого рукава дороги. Справившись с этими нехитрыми препятствиями, вы имеете все шансы уже к вечеру оказаться в Ростове-на-Дону. Лично нам удалось этот путь примерно в тысячу километров проделать за 14 часов.

Ростов-на-Дону нас поразил на редкость бестолковой планировкой дорожной сети — без подсказок навигатора выбраться из города было бы непросто. К тому же, невзирая на выходной день, узкие улицы были запружены транспортом. Мы уже было собрались отправиться осматривать местные достопримечательности, когда нам предложили посетить музей сельскохозяйственной техники компании «Бизон».

Глоток живой истории

Существование этого музея особо не афишируется, хотя ему посвящен отдельный раздел на интернет-сайте компании www.bizonagro. ru. Несколько тракторов из коллекции служат украшением главного офиса «Бизона», причем каждый из них органично вписан в центр небольшой диорамы, передающей антураж того времени. Основной же музейный фонд хранится в одном из ангаров. Помимо собственно тракторов, здесь есть и каменные жернова вековой давности, и какие-то сельскохозяйственные орудия, в которые впрягали еще лошадей, и даже парочка локомобилей. Вся техника иностранного производства и была куплена на специализированных аукционах в Европе. Исключением является лишь стоящий на улице гусеничный трактор «Сталинец», который пока только проходит реставрацию.

Конечно, полноценной музейной экспозицией назвать это нельзя — подбор экспонатов слегка эклектичен. Помимо собственно сельскохозяйственной техники, здесь присутствуют пикап, легковой автомобиль и даже мотоцикл. Да и сам принцип, по которому в коллекцию попала именно эта модель трактора, нам остался непонятен. Но зато где еще можно узнать, например, что дизель трактора Deutz 1940 года выпуска пускался при помощи пиропатрона, а мотор того же «Сталинца» заводили, дергая за лом, который вставлялся в специальные отверстия на маховике двигателя? Так что честь и хвала Сергею Суховенко, главе компании «Бизон», за то, что он решил собирать подобную коллекцию. На просторах нашей страны аналогов такого музея просто не существует, так как прочие отечественные собиратели старой техники предпочитают коллекционировать блестящие лаком и хромом лимузины.

Читайте в номере

Самому «Бизон трек-шоу», которое состоялось на следующий день, посвящен отдельный материал в этом номере нашего журнала. Мы же, не без труда прорвавшись сквозь скопление машин отъезжающих зрителей, отправились в обратный путь. Спешить нам уже было особо некуда, и потому мы решили сделать промежуточную остановку и заночевать в Воронеже. Местные скульпторы отличаются завидной творческой фантазией, но благодаря этому в городе есть масса забавных и оригинальных памятников, наиболее раскрученным из которых является статуя коня с э-э-э... гипертрофированными половыми признаками. Именно на поиск этих достопримечательностей мы и потратили большую часть утра следующего дня.

Оставшуюся же часть светлого времени суток мы также решили провести с пользой и, сделав небольшой крюк, посетить автомобильный музей под открытым небом, который находится в деревне Черноусово Тульской области, попутно найти местечко, где можно всласть порезвиться на бездорожье. Но, как только мы свернули с трассы «Дон», стало ясно, что дальнейшие поиски можно спокойно прекратить.

Экстрим на ровном месте

В Тульской области, чтобы найти бездорожье, даже не надо съезжать с асфальта — сама дорога напоминала собой сплошное минное поле. Рытвины и ухабы разнообразны как по своей площади, так и по глубине. Объезжать их было бесполезно — в попытках увернуться от одной ямы можно угодить в еще более глубокую. Здесь мы в полной мере оценили правильность нашего выбора экспедиционной машины — Volkswagen Tiguan. Столь адаптированной к нашим дорогам подвески давненько не приходилось встречать — все ухабы машина спокойно «проглатывала», практически не передавая удары на кузов. При этом VW Tiguan всетаки кроссовер и не предназначен для подобного рода экстрима.

То ли музей, то ли погост

Автомобильный музей Михаила Красинца в деревне Черноусово оставил очень неоднозначные ощущения. Правильно ли он поступает, пусть каждый делает выводы сам, но посетить это место все-таки стоит, хотя бы для того, чтобы взглянуть на несколько действительно уникальных машин. Стоит поспешить, скоро вы их уже можете и не увидеть — овеваемые ветром и омываемые дождями машины стремительно ветшают, и через пару лет экспозиция окончательно сольется с природой. Впрочем, само зрелище более чем двухсот автомобилей, выстроенных рядами в чистом поле, останется в памяти надолго. Тем более что музей не так далеко, всего около 270 км от Москвы. Предварительно стоит все-таки договориться о посещении — телефон хозяина есть на сайте музея http://chernousovo-auto.narod.ru.

Бытовые наблюдения

Жители населенных пунктов южного направления на деньги проезжающих отпускников должны прожить всю зиму, а потому стараются «ободрать» гостей по максимуму. Поражает даже не столько уровень цен, сколько несоответствие потраченных денег и полученной услуги. Самый яркий пример — поиск места для ночлега. Первую ночь в Ростове-на-Дону мы провели в гостинице при аэропорте, где за двухместный номер с удобствами в коридоре с нас попросили 1000 руб., а вот за наличие персонального санузла пришлось выложить 2500 руб. Причем завтрак в стоимость номера не входит. Следующую ночь мы провели в мотеле «Евразия-Дон», что находится прямо на въезде в Ростов-на-Дону. Здесь уже завтрак входил в стоимость номера, даже на выбор предлагалось пять разных вариантов меню. Номер обошелся чуть дешевле, всего в 2100 руб., но было полное ощущение, что поселили нас в бывшей сауне — окна под потолком, все обшито лакированным деревом, откровенный предбанник с угловым диванчиком и — стойкий запах сырости и веников. И в обеих гостиницах проблемы с горячей водой, о чем узнаешь, только заселившись. Впрочем, в Воронеже было еще веселее. Сначала наш выбор пал на гостиницу «Спутник», часть сети отелей AMAKS. Номер — все те же 2500, вот только стойку украшает объявление, которое гласит, что горячая вода в гостинице есть с 6.30 до 8.30 и с 21.30 по 23.30. На часах было как раз полдвенадцатого ночи… Переночевали мы в итоге в мотеле «Лесное», что сразу за пикетом ДПС на выезде из города в сторону Москвы. Горячей воды там было хоть залейся, а главное, мы тут же сбили стоимость ночевки на 25 процентов, так как были единственными постояльцами, заплатив всего полторы тысячи рублей.

GPS-координаты точек привязки
ШиротаДолготаОписание
01N55.34’33”E37.41’16”Выезд из Москвы по трассе М4 «Дон»
02N52.38’00”E38.27’12”Елец, поворот налево через город, чтобы объехать мост
03N51.51’12”E39.12’53”Воронеж, гостиница «Яр», памятник коню Ярыжу
04N51.50’30”E39.13’00”Воронеж, поворот на объездную дорогу вокруг города
05N51.39’13”E39.18’11”Воронеж, объездная дорога, на Ростов-на-Дону — налево
06N47.15’36”E39.37’16”Ростов-на-Дону, поворот на Таганрог, на дорогу М23
07N47.16’22”E39.34’11”Трасса гонок «Бизон трек-шоу»
08N51.42’24”E39.10’21”Воронеж, памятник котенку с улицы Лизюкова
09N52.06’47”E39.11’11”По пути в Москву, на выезде из Воронежа, придорожное кафе-самолет
10N52.35’17”E38.36’31”Елец, прямо через город для объезда ремонтируемого моста
11N53.05’48”E38.09’18”Поворот с трассы М4 налево, на трассу Р141, на Ефремов
12N53.13’51”E37.51’55”Поворот с трассы Р141 на Р147 в направлении на Чернь
13N53.15’10”E37.42’35”Поворот с трассы Р147 на деревню Чернь
14N53.23’36”E36.59’48”Деревня Кожинка, поворот на Черноусово
15N53.23’10”E36.59’45”Развилка грунтовой дороги, нам направо
16N53.22’22”E36.56’31”Съезд в поле направо
17N53.23’53”E36.55’23”Автомузей Михаила Красинца в деревне Черноусово
18N54.22’07”E37.31’29”Выезд на трассу М2
19N55.34’21”E37.36’04”Въезд в Москву по трассе М2

Автомобиль VW Tiguan был предоставлен Volkswagen Group Rus


текст: Алексей ХРЕСИН
фото: Алексей ХРЕСИН, Алексей МЕНЬШЕНИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты