Болотный носорог

Знакомство с квадроциклом Rhino 700 в ходе двухдневного пробега Yamaha по костромским лесам и болотам

Знакомство с квадроциклом Rhino 700 состоялось в совершенно необычном для тест-драйва формате. Компания Yamaha вместе с одним из своих дилеров организовала двухдневный пробег по костромским лесам и болотам. Через заброшенные деревеньки и покинутые ракетные части — к красивейшему лесному озеру, куда, по уверениям местных энтузиастов квадродвижения, кроме как на ATV, больше ни на чем не доедешь

Затея с пробегом «по бездорожью и разгильдяйству» показалась мне интересной, и я без колебаний принял приглашение в нем поучаствовать. Несколько смущал лишь выбор транспортного средства: на Rhino в болота? Все-таки аппарат категории side-by-side уступает в проходимости классическим утилитарным квадроциклам. На нем хорошо сено да дрова в деревне возить, а не соваться в глухомань костромских болот, где Сусанин сгубил польское воинство... Примерно так размышлял я по дороге в Кострому.

В споре рождается... интрига

Вечером накануне старта между участниками пробега даже завязалась дискуссия о проходимости Rhino. Сравнивали, естественно, с Yamaha Grizzly 700, на базе которого и построен обсуждавшийся аппарат. Доводы в ход шли разные. Одни говорили: мол, Rhino тяжелее, и колесная база у него больше, так что даже теоретически его проходимость не может быть лучше, чем у Grizzly. Другие: на Rhino можно с легкостью пробивать дорогу сквозь кусты и поросль молодых деревьев, а передаточное отношение трансмиссии у него выше и соответственно тяги больше.

Припомнили и прошлогодний тест-драйв квадрика Yamaha Grizzly 550 в подмосковном парке X-Land. Тогда наряду с «пятьсот пятидесяткой» можно было опробовать и Grizzly 700, и Rhino 700. И вот те, кто такой возможностью воспользовался, утверждали, что на той трассе Rhino без проблем шел там, где Grizzly буксовали и закапывались. Что ж, интрига нарисовалась нешуточная... Тем интереснее будет выяснить в ходе пробега, на чьей стороне правота! Но обо всем по порядку. И начнем с небольшого экскурса в конструкцию Rhino.

Как это все устроено

Я уже упоминал, что Rhino построен на базе Grizzly 700. Но что это значит? Уж больно аппараты непохожие. Имеется в виду, конечно, агрегатная база. На Rhino использован тот же силовой агрегат, что и на Grizzly, — одноцилиндровый четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения объемом 686 см3. Аналогична и трансмиссия, в которой применены центробежное сцепление, вариатор и двухступенчатая коробка, позволяющая выбирать высшую передачу (стандартный режим движения) либо пониженную (для преодоления тяжелых участков), а также двигаться задним ходом. Полный привод — подключаемый. Передний мост жестко соединяется с задним — достаточно нажать кнопку на передней панели. При этом колеса заднего моста все время жестко связаны между собой — дифференциал в нем не предусмотрен. Он есть лишь в переднем мосту, но и его можно заблокировать (только после подключения передка). В таком режиме Rhino — фактически аналог внедорожника с тремя заблокированными дифференциалами. Думаю, нашему читателю объяснять лишний раз не надо, что это дает на практике.

Подвеска Rhino хотя и не заимствована у Grizzly «один в один», но конструктивная схема у них одна и та же — спереди и сзади стоят двойные поперечные рычаги. Другими словами, подвеска полностью независимая. Тормоза — дисковые с гидроприводом на всех колесах. А стояночный тормоз установлен на приводном валу, соединяющем силовой агрегат с редуктором заднего моста, и активируется он вполне автомобильным рычагом на центральном тоннеле.

Передвижной зверинец

Утром наша колонна, состоящая из Rhino и нескольких сопровождающих Grizzly, быстро добралась до окраины Костромы и берегом Волги ушла в «пампасы». Немного попетляв по окрестным грунтовкам и форсировав небольшую речушку вброд, мы углубились в лес. Тут уже появились разбитые колеи, а то и попросту затопленные участки дороги. Местами встречалось реальное месиво. Дошло дело и до винчевания. Якорились, как правило, за другой Rhino или за Grizzly. Обычно этого было достаточно — все-таки «Носорожка» весит полтонны, а не две с лишним, как серьезные внедорожные автомобили. Так что с помощью лебедки он извлекался из засадных мест легко и непринужденно.

В какой-то момент мы с лесной дороги ушли прямо в чащу. То есть буквально свернули под 90 градусов и сквозь кусты поперли куда-то круто вверх, пробираясь меж деревьев в горку. Ничего себе «фермерская двуколка»! Затем колонна квадриков пошла через чащобу по давно неезженным дорожкам, обходя поваленные поперек них стволы, прямо через подлесок, лавируя между деревьев. На автомобиле так не прорулишь. На обычном кваде не через всякие кусты пролезешь. То есть в этих случаях придется доставать бензопилу и резать стволы, перегородившие путь, или расчищать дорогу через чащу. А Rhino торит себе дорогу сам.

Импровизированное ралли

Ближе к финальной цели нашего путешествия — Медвежьему озеру — мы попали в красивый и светлый сосновый бор. Сухая песчаная дорожка позволяла ехать очень быстро, разгоняясь до максимальной скорости. Она у Rhino ограничена электроникой на отметке 66 км/ч по спидометру. Вроде бы немного, но на такой «тележке» скорость чувствуется совсем иначе. Так что езда на пределе доставляет удовольствие. Особенно в быстрых ходовых виражах, когда коротким движением руля под сброс газа заставляешь Rhino нырнуть в поворот и тут же снова открываешь полный газ, вызывая занос. Кайф! В общем, к вечеру первого дня мы привыкли к ездовым повадкам Rhino, оценили его великолепную проходимость и потому на следующий день по дороге обратно уже не осторожничали. Оттого и «посадки» с неизбежным винчеванием стали более частыми. Да и возвращались мы другой дорогой — короткой, но с большим количеством заболоченных участков.

А каков же итог? Кто оказался прав в том споре о проходимости Rhino и Grizzly? Однозначный вывод сделать трудно. Мне показалось, что в топких местах и на раскисших участках выигрывают традиционные Grizzly, а в лесной чаще преимущество, безусловно, за Rhino. Ну на то он и «Носорог»! К тому же Rhino хорош не столько для покатушек, сколько именно для внедорожных путешествий. Едешь на нем с большим комфортом, и с собой можно взять практически все необходимое — места в его кузове вполне достаточно.

Технические характеристики Yamaha YXR700R Rhino
Тип двигателяодноцилиндровый четырехтактный
Объем двигателя, см3686
ТрансмиссияUltramatic CVT, 2-ст. раздаточная коробка
Полный приводподключаемый полный
Передняя подвесканезависимая пружинная на двойных поперечных рычагах
Ход переднего колеса, мм185
Задняя подвесканезависимая пружинная на двойных поперечных рычагах
Ход заднего колеса, мм185
Тормоз переднийдисковый с гидроприводом
Тормоз заднийдисковый с гидроприводом
Тормоз стояночныйдействует на приводной вал
Длина, мм2885
Ширина, мм1385
Высота, мм1853
Высота по седлу, мм818
Колесная база, мм1910
Дорожный просвет, мм280
Радиус поворота, м3,9
Сухая масса, кг510
Емкость топливного бака, л30
Передние шиныАТ 25х8-12
Задние шиныАТ 25х10-12


текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Yamaha

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты