В духе experience

Новый сезон программы Volkswagen Off-Road Experience

Весной в подмосковном Ильинском стартовал новый сезон программы Volkswagen Off-Road Experience. Подобные мероприятия в России немецкий концерн проводит с 2006 года. А с этого года кроме внедорожников Touareg в акции приняли участие и кроссоверы Tiguan

Что такое Volkswagen Off-Road Experience? Если в двух словах, то это хорошая возможность на практике узнать, каковы реальные внедорожные возможности автомобилей Volkswagen Touareg и Tiguan. Рассчитан сей «опыт» в первую очередь на потенциальных покупателей. К примеру, собираетесь вы купить Touareg, даже в шоу-рум уже заглянули и машину приглядели. Однако гложут сомнения: «А доеду ли я на нем до речки Чистоплюйки, где люблю порыбачить с приятелями?». И вот тут по идее фольксвагеновский дилер должен пригласить вас поучаствовать в Off-Road Experience, дабы вы имели возможность лично удостовериться, что «это реальный внедорожник и вообще прет, как танк».

Несмотря на то что я пока не собираюсь покупать проходимец «народной марки», будучи журналистом, приглашение такое тоже получил. Отказываться — грех, и я поехал «убеждаться» в высокой проходимости упомянутых Touareg и Tiguan.

Сначала — теория

Офф-роудное действо развернулось в парке развлечений X-Land, что возле села Ильинское под Дмитровом. Организаторы проложили здесь трассы, собрав практически весь набор препятствий, характерных для бездорожья: крутые подъемы и спуски, глубокие колеи, броды, участки с поперечным уклоном и колейные мосты. К ним добавили искусственные сооружения, демонстрирующие артикуляцию подвески и поведение машины при диагональном вывешивании.

Прежде чем пустить за руль, всем участникам рассказали об автомобилях, на которых предстояло штурмовать заготовленные внедорожные преграды, о самих преградах и о технике их преодоления. Рассчитан этот краткий теоретический курс внедорожного вождения, конечно, не на заядлых джиперов, а на среднестатистических клиентов Volkswagen, среди которых есть люди, с бездорожьем вообще никогда не встречавшиеся.

Вооруженные этим знанием, участники отправились на площадку, где их дожидались автомобили. В каждой машине вместе с «еxperie-ментаторами» на трассу выезжает инструктор. Своевременная подсказка и дельный совет опытного человека, хорошо изучившего особенности маршрута и знающего все подводные камни (в прямом смысле этого слова — в бродах), не помешают и видавшему виды любителю бездорожья, а уж новичкам — и подавно. Кстати, сами инструкторы программы Off-Road Experience проходят обучение у немецких спецов и досконально знают все технические особенности внедорожников Volkswagen.

Лесные хляби

Первым в моем расписании значился Tiguan. Для использования в программе Off-Road Experience организаторы выбрали версию кроссовера Track & Field, которая отличается «скошенным» снизу передним бампером и наличием внедорожного режима, изменяющего поведение электронных систем и задействующего вспомогательные функции.

Трехкилометровый маршрут кроссовер преодолел быстро и без затруднений, попутно слегка удивив своей проходимостью: по собственной воле в такие колеи я бы на нем, пожалуй, не сунулся. Да и в брод тоже. Все-таки мы порой недооцениваем возможности паркетников...

Для «Туарега» задачи были поставлены посложнее, все же в его активе понижающая передача в раздатке, пневмоподвеска с регулируемым дорожным просветом и блокировки дифференциалов. Прохождение четырехкилометрового лесного кольца с раскисшими по весне колеями заняло заметно больше времени, чем «прогулка» на кроссовере. И если автомобили были готовы к испытаниям «на все сто», то некоторые пилоты не смогли преодолеть трассу без посторонней помощи — сказалось отсутствие опыта.

Но наш экипаж пробрался к финишу совершенно самостоятельно, попутно выдернув из западни застрявший Touareg с юной особой за рулем. В общем, день прошел интересно и познавательно, и я-таки получил дополнительный experience.


текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Volkswagen

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты