Партизанская весна

В лесах появились «партизаны»! Но борются они не с оккупантами, а с бездорожьем

Какие ассоциации возникают у вас при слове «партизан»? В первую очередь, конечно, бородатые люди с оружием, обитающие в глухих лесах с непроходимыми болотами. Но для завсегдатаев офф-роудных соревнований это слово отождествляется с одним из старейших внедорожных клубов России — Partisan-Extreme

В этом году серия гонок, организованная клубом, состоит из пяти этапов, проходящих в Московской, Тверской и Калужской областях, где участники смогут попробовать себя в разнообразных гонках в рамках одного соревнования. Первый этап прошел на «отлично», и сегодня мы вам расскажем о втором, «Космос-трофи», приуроченном к Дню космонавтики и прошедшем в середине апреля в самых что ни на есть партизанских местах Подмосковья — под Можайском.

Сегодня в Подмосковье не так легко найти места, где можно без проблем организовать внедорожные соревнования. Большинство лесов имеет своего хозяина, которому чужды гонки на джипах, и выбирать места для офф-роудных трасс приходится очень тщательно.

Для второго этапа «Партизаны» проложили маршрут для спортсменов на не очень большом «пятачке» леса. Зато наблюдать за прохождением всех трас было просто: в каждом автомобиле стоял «черный ящик», прибор, фиксирующий текущие GPS-координаты. Контроль точного следования по маршруту с помощью треккеров и логгеров в настоящее время получает все большее распространение, и «Партизаны» находятся в первых рядах тех, кто применяет подобные новшества в Москве.

Формат соревнования, конечно, тоже был традиционно «Партизанский» — три линейных спецучастка. Ориентирования тоже не чужды этому клубу, но все-таки в их мероприятиях больше именно линейных гонок. Впрочем, независимо от формата состязаний на трассах своих соревнований организаторы с первых же метров гонки не дают расслабиться участникам, а в этот раз было около шестидесяти автомобилей и квадроциклов.

Вообще замечено, что квадроциклов на трофи-рейдах становится все больше с каждым годом. Факт вполне объяснимый: участие в состязаниях на квадрике приносит гораздо больше драйва и адреналина, а стоимость его эксплуатации сравнима со стоимостью спортивного автомобиля. На «Космос-трофи» квадрики составили добрую треть от общего числа участников. Среди них и многие бывшие «автомобилисты»: сменив амплуа, они открывают новые грани своего любимого вида спорта.

А о том, что многие из пилотов квадроциклов — новички в этой зачетной категории, говорило даже то, что некоторые из них штурмовали препятствия плотными стаями в отличие от лидеров квадрозачета, «летающими» по трассе связкамидвойками. Да и судя по манере езды, командам лидеров и дисциплине в колонне многие из новичков только осваивали азы передвижения по бездорожью на квадроциклах. Ну что же, трассы «Партизанских» соревнований — отличный полигон для тренировок.

Как ни тяжело на бездорожье четырехколесным машинам, а на двух колесах еще труднее. Даже если оба эти колеса «обуты» в грязевую резину, а спереди установлена лебедка. Единственного участвовавшего в гонке мотоциклиста обогнали все автомобилисты. Немудрено, ведь львиную долю сил он тратил на поддержание вертикального положения своего «коня» в грязи. Ко всему прочему, он наотрез отказался проезжать речку вброд, и только настойчивые просьбы фотографов и возможная дисквалификация за отклонение от маршрута заставили его нырнуть по руль в воду. Результат оказался ожидаемым: электрика намокла, и оживить двигатель мотоцикла спортсмен больше не смог.

Остальные участники тем временем, форсируя местами совсем несложные болотины, броды и поляны на окраинах дачных поселков, углублялись в лесную чащу. Кстати, большая часть трассы проходила по заболоченным вырубкам в глубине лесов, где просеки с глубокими колеями, оставленными лесовозами, иногда сменялись вполне серьезной топью. Но даже это не остановило большинство спортсменов, которые, грязные, но ужасно довольные, прибывали на финиш.

Кубок РАФ

В этом году в Московском регионе проходит сразу несколько серий, победители которых выходят в финал Кубка России, и серия «Партизан» стала первой в этом ряду. Среди спортсменов можно было наблюдать победителей Чемпионата и Кубка прошлых лет — состав участников у «Партизан» как всегда представительный.

Зачет официальных соревнований идет вместе с остальными участниками, категории которых имеют названия «Сталкер», « Патриот», «Супертур», «Стандарт»: за пафосными названиями скрываются практически те же самые ТР1, ТР2, ТР3, но с небольшими отличиями — техтребования либеральнее.

Итоги соревнований
«Сталкер»БЕКНЕВ Антон — АРОНОВ Аркадий
« Патриот»МАЛИНИН Алексей — КИЧКАЕВ Игорь
«Супертур»НИКОЛАЕВ Александр — КАЛИНИН Дмитрий
«Стандарт»БОРИСОВ Владислав — ВОРОНЦОВА Елена
«ATV-Про»МИРОНЧИК Андрей — КОЛОБОВ Максим


текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: Алексей МЕНЬШЕНИН
Мария ГОРШКОВА

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты