Между пабом и салуном

Hyundai ix55: «кореец» с менталитетом «американца»

В последнее время жители одноэтажной Америки все чаще предпочитают иноплеменный кроссовер своему родному внедорожнику с ходовой частью почти как у грузовика. По этой причине любой полноразмерный SUV, задуманный за пределами США, сначала проходит обкатку на рынке Нового Света. Так случилось и с Hyundai Veracruz. Только американцы «распробовали» его, сразу же послали через океан отчетливый сигнал: для сельской местности — сойдет

К комфорту организм привыкает быстро, и даже чересчур. Закон этот действует не только в человеческом обществе потребления, но и вообще — в живой природе. Собаке моей, например, куда лучше спится на заднем сиденье автомобилей с мягкой подвеской, а вот в машинах, задний мост у которых соединяется с кузовом листовыми рессорами, она и вовсе ездить отказывается.

В полноразмерном — по меркам нашего рынка — кроссовере Hyundai, предлагаемом в России под сухим индексом ix55, моя четвероногая любимица чувствовала себя прекрасно. Два часа со скоростью значительно выше крейсерской «пилил» я по разбитой загородной трассе, и все это время животное, развалившись на удобной подушке диванчика второго ряда, тихо посапывало. Да что там животное, я сам чуть было не заснул. Нет-нет, массажных приспособлений в сиденье водителя не вмонтировано, но, право слово, так и хочется отпустить руль, свернуться калачиком и вздремнуть чуток, пока эта штука — почти что самодвижущийся экипаж — везет тебя в пункт назначения. Жаль, друзья мои, жаль, что современный круизконтроль не научился еще заворачивать согласно заранее проложенному маршруту. Ну ничего, все впереди — еще несколько лет назад эти электронные помощники и тормозить толком не умели, а сейчас — не у всех, правда, — получается, и очень даже ловко.

В ту же степь

Идеология Hyundai ix55 пролегает где-то между классическим английским пабом с домашней обстановкой и просторным салуном времен становления американской демократии. Шестерым пассажирам — если по двое в каждом ряду — будет очень даже комфортно, причем не важно, знакомы они друг с другом ли нет: у каждого в достатке своего личного пространства, хочешь — общайся с соседом, хочешь — спи или бутерброд ешь. Даже сиденья третьего ряда (их спинки снабжены подголовниками) против обычного подходят не только для детей. Сидящие на них индивиды — с учетом «лояльности» задней подвески, почти не передающей пинки от дороги на пятую точку, — с легкостью перенесут длительную поездку. Номинально этот кроссовер может принять на борт семерых, но седьмой уже будет лишним.

Интересно, что машины, подобные ix55, в которых удобство пользования поставлено во главу угла, россиянин, не избалованный прелестями западной цивилизации, как правило, «человек сельский», характеризует фразой: «Все сделано для людей». И, если вдруг этот «сельский» не обременен непосильной наработкой трудодней, а просто иногда отдыхает на лоне природы, то вояж в ближайшую деревню за водочкой совершит, скорее, на таком вот большом буржуйском автомобиле, а не на разваливающемся последние сорок лет семейном «уазике». Девчата же особенно радуются автоматически загорающимся — стоит лишь отодвинуть шторку зеркальца — лампочкам в козырьках.

Чтобы достать из дверных «карманов» газету, не нужно изгибать кисть в трех не предусмотренных природой местах, потому что наружная панель легко отодвигается и места для маневра становится больше. Закрыть багажную дверь электроприводом — вот это просят «на бис», тем более что предусмотрено сразу две кнопки. Одной из них может воспользоваться водитель, так как размещена она на передней панели слева от рулевой колонки, второй — любой желающий, например, тот, кто грузил или разгружал: клавиша выведена на торец обшивки самой пятой двери.

Материалы, использованные для отделки салона, выбраны с толком: пожалуй, ничто не вызывает отторжения, любую деталюшку приятно «держать в руках». Вообще, ин терьер оформлен в единой тактильноцветовой гамме: ни один элемент не выбивается из общего строя, не режет глаз. Все составляющие центральную консоль кнопки, регуляторы, дисплеи плотно подогнаны друг к другу, и даже в полевых условиях, когда машина подскакивает на каждой кочке, они не входят в диссонанс друг с другом: ни скрипов, ни посторонних шумов — все тихо. Шумоизоляция салона в общем удовлетворительная. Аэродинамический шум начинает досаждать на скоростях, движение на которых запрещено ПДД даже по магистрали, шума от качения шин практически не слышно, а силовой агрегат напоминает о себе при оборотах свыше 3500 об/мин, и с учетом запасов мощности на передачах можно вполне позволить себе не раскручивать коленвал выше этого значения.

Удобства — не на улице!

Вообще, каждый элемент как бы говорит водителю: не гони, не дави зря на газ. На спидометре вертикальному положению стрелки соответствует отметка в 120 км/ч: по ощущениям это и есть тот самый «крейсерский» режим, обычно характеризующийся максимумом отношения комфорта к расходу горючего.

Рулевое колесо, хоть и весьма «хваткое», не «драйверской» конфигурации: на ободе никаких утолщений. Собственно говоря, «зажечь» на машине, у которой значительные по нынешним меркам 3,2 оборота «баранки» от упора до упора, проблематично. Если только в чистом поле надавить что есть силы на акселератор и держать руль прямехонько. А вот на парковке или в тесном дворе наоборот надо не забывать докручивать «штурвал», чтобы выжать из машины всю ее маневренность. Кстати, против ожиданий рулевой механизм не дает ватного «нуля». Даже близ нейтрального положения ощущается острота реакций машины на действия водителя, что отрадно. Кнопки управления круиз-контролем и «музыкой» размещены на горизонтальных спицах «штурвала». Поэтому перепрыгнуть на новую радиоволну или подрегулировать параметры «круизного» режима можно большими пальцами рук, не меняя их положения. А вот хода колонки в продольном направлении недостаточно. Даже средних габаритов индивид с трудом может подобрать удобное положение: его правая коленка упирается в обшивку.

Чуть недостает и хода регулировки (предусмотрено только продольное направление) поясничного подпора, но это не главный эргономический недостаток водительского кресла. Как ни садись, как ни настраивай геометрию сиденья, шейный отдел позвоночника все время «провисает», в длительных поездках это прямо-таки выводит из себя. Еще одна напасть: неважная циркуляция воздуха в районе подставки для левой ноги водителя. Если на улице жарко — еще полбеды, а если необходимо согреться и напустить в салон теплого воздуху, что делать? Какую интенсивность обдува ни подбирай, как ни крути настройки, левая нога все время мерзнет. Впору комплектовать ix55 одним шерстяным носком!

Лучше остальных (в климатическом смысле) будут чувствовать себя пассажиры второго ряда. В их распоряжении собственный пульт управления, размещенный между передними сиденьями, и парочка дефлекторов — в стойках. Подушка среднего дивана снабжена двухсекционным подогревом. Атмосферой же третьего ряда управлять сложно.

Под капотом ix55 размещен поперечно 3,8-литровый бензиновый V-образный мотор о шести цилиндрах. Его мощности с избытком хватает и на динамичный разгон, и на мягкую городскую езду с очень умеренным (менее десяти литров на «сотню») расходом топлива. Нет нужды раскручивать агрегат до запредельных оборотов, поскольку энерговооруженность авто находится на очень высоком уровне, что является типичным признаком машин, спроектированных для североамериканского рынка.

Работает мотор в паре с шестиступенчатым классическим (гидротрансформатор плюс планетарный редуктор) «автоматом» опять же традиционной для автомобилей рынка США конструкции. Прошло то время, когда «корейцы» несли на борту устаревшую четырехскоростную, с заторможенными реакциями, коробку, не позволявшую водителю вмешиваться в работу мысли электронного блока. Коробка ix55 куда совершенней и, хотя и не снабжена тремя десятками алгоритмов, позволяет и уверенно тормозить двигателем, и интенсивно разгоняться. Правда, агрегат этот не без изъяна: у селектора отсутствует защита «от дурака», поэтому переход из одного режима в другой может стать результатом действия «случайной величины».

Но как ведет себя машина вне асфальта? (Ведь это в Америке все дороги заасфальтированы, а последняя распутица была зарегистрирована во время войны Севера и Юга.) На российских «грунтовках» ix5 чувствует себя неплохо. И если уж довелось посадить кроссовер в глубокую лужу с раскисшим дном, то перед тем как впадать в истерику, нажмите кнопку блокировки муфты, отключите ESP и поставьте селектор АКП в положение, соответствующее второй передаче (на бортовом компьютере в ручном режиме отражается номер ступени). Так что положение с одним вывешеным колесом может оказаться не столь безнадежным — вера в благополучный исход есть. Для более серьезных офф-роуд-испытаний этот кроссовер, конечно, не приспособлен.

Ко всему прочему, днище машины не слишком хорошо защищено для такого рода упражнений. Поддон картера не имеет даже самой хилой «кольчужки», наконечники рулевых тяг размещены практически так же низко, как и поперечные рычаги передней подвески. Патрубок, по которому бензин льется в бак, защищен лишь жиденьким кронштейном, сломать который можно на первой попавшейся кочке.

Светлый путь

Муфта помогает водителю не только в полевых условиях, она улучшает управляемость машины на асфальте. При прямолинейном равномерном движении Hyunai ix55 — переднеприводный, но при прохождении поворота часть мощности начинает передаваться на задние колеса. Благодаря этому на умеренных скоростях поворачиваемость автомобиля близка к нейтральной. Блокировать муфту на хорошей дороге не рекомендуется: во-первых, в этом просто нет надобности, а во-вторых, как только стрелка спидометра переползает отметку 40 км/ч, диски фрикционной муфты размыкаются.

В России ix55 продается уже несколько месяцев. Кризисные явления не позволяют пока сделать вывод о том, как сложится судьба машины в нашей стране. Думается, что с заокеанским названием — Veracruz — дела пошли бы лучше…

Конкуренты

Honda Pilot
На стороне Pilot важнейшее преимущество — цена. Honda дешевле и Hyundai ix55, и прочих соперников. Pilot еще и самый «проходимый». У него отсутствуют раздаточный элемент трансмиссии и дифференциал заднего моста. Распределением момента заведуют две муфты, подключающие задние колеса.


Mazda CX-9
Недавно обновившийся флагман модельного ряда Mazda, пожалуй, обладает лучшей управляемостью из рассматриваемых автомобилей. А вот клиренс у CX-9 маловат — всего 185 мм. Это может оказаться серьезным ограничением при движении по пересеченной местности.

Nissan Murano
Главным преимуществом Murano являтся его внешность. Из всей конкурирующей группы он без сомнений — самый стильный. Автомобиль продается в России с 3,5-литровым двигателем и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Выезжать в поля на Murano все же не рекомендуется.

Cadillac SRX
В отличие от прочих из представленных конкурентов SRX предлагают россиянам в двух модификациях — с моторами рабочим объемом 3,6 и 4,6 литра. Кроме того, у SRX — постоянный полный привод: между мостами момент распределяет дифференциал, выполненный в виде планетарной передачи.

Технические характеристики Hyundai ix55
Модификация3.8 AWD
Двигательбензиновый, атмосферный
Рабочий объем, см3 3778
Расположение/количество цилиндровV/6
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин191 (260) при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин348 при 4500
Коробка передачАвтоматическая 6-ступенчатая
Передаточные числа 
 I4,148
 II2,370
 III1,556
 IV1,155
 V0,859
 VI0,686
Задний ход3,394
Главная передача3,200
ПриводЭлектр.-подкл. полный привод
Подвеска передняяНезависимая, пружинная
Подвеска задняяНезависимая, пружинная
Тормозные механизмы спередиДисковые, вентилируемые
Тормозные механизмы сзадиДисковые
Максимальная скорость, км/ч190
Время разгона 0-100 км/ч, с8,3
Расход топлива город/трасса, л/100 км17,6/12,2
Топливо/емкость топливного бака, лАи-95/78
Тип кузоваУниверсал
Количество дверей/мест5/7
Длина/ширина/высота (с релингами), мм4840/1945/1750 (1807)
Колесная база, мм2805
Колея спереди/сзади, мм1670/1670
Дорожный просвет, мм205
Шины спереди/сзади245/60 R 18
Снаряженная масса, кг2100–2221
Полная масса, кг2700
Объем багажника, л598–1746
Ценаот 1 592 500 руб.


текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: Сергей АРБУЗОВ
Борис РЕМПЕЛЬ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты