В зоне теплового удара

Espana Aragon – III этап кубка FIA по бахам

В этом году Испанская баха отмечала четвертьвековой юбилей, и, как обычно, трасса, проложенная по полупустынной, но очень колоритной местности в провинции Сарагоса, стала ареной жарких схваток (как в прямом, так и в переносном смысле)

В этом году лидерство в борьбе за кубок по внедорожным бахам захватил катарский гонщик Насер альАтиях, выступающий на BMWX3 CC, и после первых двух этапов, состоявшихся в Саудовской Аравии и Италии, Борис Гадасин ( Nissan Overdrive) уступал ему восемь очков. Поединок продолжился в Испании, однако здесь в него вмешались три экипажа заводской команды Mitsubishi Ralliart: Люк Альфан –Жиль Пикар, Хуан Рома – Лукас Круз (оба на бензиновых Pajero/Montero Evolution MPR13), а также ХирошиМацуока – Паскаль Мемон (на новом дизельном Pajero/Montero EvolutionMPR14). Не менее внушительно выглядел и состав команды X-Raid, за которую кроме лидера кубковой серии выступалифранцуз Бруно Саби, португальские гонщики Филипе Кампуш, Бернардо Мониз, испанец Орландо Терранова, а также российский экипаж Леонид Новицкий – Олег Тюпенкин, для которого это была вторая гонка на BMW X3 CC (на ралли Transiberico они были шестыми).

Считается, что после короткого пролога не стоит торопиться с выводами. Но результат аль-Атияха говорил сам за себя, и даже Ро-ма был медленнее на пару секунд. Третьим завершил пролог Альфан. На второй день участникам предстояли три специальных участка по провинции Теруэль, и сильная жара (больше 35 °С) не помешала открывавшему трассу аль-Атияху диктовать свой темп и завершить день с четырехминутным преимуществом над Ромой. Удачно сложился день для Кампуша: португалец обошел Альфана и Мацуоку, показав третий результат. Но сенсацией первого этапа стало то, что Саби, согласившийся в конце 2007 года заменить Колина Макрея в команде X-Raid, завершив первый из трех СУ на шестой позиции, неожиданно заявил: «Я схожу, потому что не еду так, как мне хочется». В тот момент еще было неизвестно, что таким образом знаменитый пи-лот из Гренобля, выигравший в 1993 году « Дакар», а в 2005-м в составе команды Volkswagen – кубок мира по внедорожным ралли, решил в 59 лет поставить точку в своей 40-летней гоночной карьере. А в это время самый быстрый из россиян, Леонид Новицкий, уже почти на полторы минуты опережал получившего тепловой удар Гадасина.

Решающим должен был стать самый длинный на этой бахе 371-километровый отрезок, поделенный на два специальных участка протяженностью 133 и 238 км. Лидирующее трио и тут сохранило свои позиции при том, что аль-Атиях увеличил свой отрыв от Ромы до восьми с половиной минут. Но это еще полбеды: у Альфана на первом СУ отказала трансмиссия, затем выбыл из игры Мацуока. На повороте японец вылетел с трассы, преследовавший его Новицкий вовремя среагировал, зато ехавший следом BMW Мониза составил компанию дизельному Mitsubishi. Легкое столкновение никому не причинило вреда, и, к счастью, экипажи не пострадали, но от раскаленных тормозных дисков как порох вспыхнула сухая трава, и система пожаротушения оказалась бессильна. Заметим, что еще накануне сгорело три автомобиля.

Ралли завершал всего один СУ длиной 127,74 км, а также километровый суперспецучасток (посвященный памяти трагически ушедшего из жизни Колина Макрея), и после трех дней интенсивной гонки команда X-Raid праздновала победу. Мало того, что катарский гонщик Насер аль-Атиях и его шведский штурман Кристина Тернер выиграли битву с тремя Mitsubishi, так еще и третье и четвертое места достались BMW X3 (соответственно португальского экипажа Филипе Кампуш –Жайме Батиста и российского Леонид Новицкий – Олег Тюпенкин). И только занявшие второе место Хуан Рома и Лукас Круз спасли честь клана Mitsubishi. У руководителя команды X-Raid Свена Квандта эта победа вызывает особую гордость, ведь она стала лучшим достижением за последние годы: «Нам потребовалось пять лет, чтобы одержать победу над Mitsubishi». Таким образом альАтиях закрепил свое лидерство в международном кубке FIA по внедорожным ралли, оставив Гадасину призрачные шансы завоевать трофей в этом году.

Baja Espana Aragon 2008 – III этап Международного кубка FIA по внедорожным бахам
МестоЭкипажСтранаАвтомобильВремяОтставание
1аль-АТИЯХ Насер / ТЕРНЕР КристинаQA / SBMW X3 CC09:28’58’’00:00’00’’
2РОМА Хуан / КРУЗ ЛукасE Mitsubishi Pajero Evo09:38’06’’00:09’08’’
3КАМПУШ Филипе / БАТИСТА ЖаймеРBMW X3 CC09:46’31’’00:17’33’’
4НОВИЦКИЙ Леонид / ТЮПЕНКИН ОлегRUSBMW X3 CC10:24’32’’00:55’34’’
5ван ДЕЙЖН Тони / РОЗЕГАР ВутерNL Mitsubishi L20010:35’38’’01:06’40’’

текст: Константин КОМКОВ
фото: D.R.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты