Атмосферное явление

Subaru Forester 2009 модельного года

В России начались продажи нового Forester. О европейской премьере новой модели этого популярного кроссовера мы подробно писали в майском номере нашего журнала, а вернуться к этой теме нас заставила интересная особенность машин в российской спецификации. Дело в том, что в отличие от объединенной Европы у нас в стране будет продаваться и модификация с 2,5-литровым атмосферным двигателем.

На самом деле новый двигатель в линейке далеко не нов. Это оппозитный одновальный (SOHC) мотор, в конструкции которого предусмотрена интеллектуальная активная система управления высотой подъема клапанов – AVLS (Active Valve Lift System). Кстати, именно ее внедрение (вкупе с изменениями в системах впуска и выпуска на машинах 2009 года модельного года) способствовало заметному повышению крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов. В результате мощность двигателя выросла до 172 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент увеличился до 229 Нм при 4400 об/мин. Другой особенностью машин с 2,5-литровым двигателем является применение гидравлического усилителя рулевого управления с насосом переменной производительности (на двухлитровых машинах установлен электроусилитель). Конечно, это не способствует экономии топлива и снижению выброса парниковых газов, зато дает лучшие характеристики следящего действия и как следствие улучшает чувство дороги. Но наибольший интерес у вашего покорного слуги вызвала машина с автоматической коробкой передач… Дело в том, что с введением всех экологических ограничений машина с двухлитровым мотором, несмотря на все усовершенствования, внесенные в двигатель в текущем году, с «автоматом» откровенно «не ехала». То есть «экологическая» пауза в реакции двигателя на нажатие педали газа и заторможенность устаревшей четырехступенчатой автоматической коробки делали езду на таком Forester, мягко говоря, недостойной спортивного имиджа бренда Subaru. Скажу сразу: надежды оправдались. Теперь на двухлитровой машине в ответ на добавление газа возникает вполне адекватное ускорение, а не просто заунывный вой двигателя.

А вот на машине с «механикой» все не так однозначно. Если речь идет о езде по трассе, позволяющей использовать возросшую мощность двигателя, то преимущество явно на стороне 2,5-литровой машины. А вот при «топтании» в пробках начинает сказываться не совсем удачная характеристика мотора с большим рабочим объемом (максимальный крутящий момент на этом моторе достигается при 4400 об/мин, а на двухлитровом – при 3200), и тут уже удобство управления моментом оказывается плюсом двухлитровой машины. А на бездорожье последняя и вовсе выглядит предпочтительнее. И дело здесь в измененном передаточном отношении пониженной передачи. Если на двухлитровом Forester «понижайка» по меркам кроссовера вполне серьезная – 1,447, то на 2,5литровом эта цифра снижена до маловразумительных 1,196. Что, учитывая характеристику момента, приводит к трудностям при старте на тяжелом грунте. На деле это выражалось в следующем: в песчаном карьере двухлитровая машина трогалась практически без добавления газа, а на 2,5-литровой приходилось играть сцеплением (что вряд ли продлит ему жизнь и может привести к «самозакапыванию»). Что ж, на американском рынке (на который, собственно, и нацелена эта версия) применение такой «понижайки» отчасти оправдано для защиты трансмиссии. Но в наших условиях…

P.S. Из всего вышесказанного можно сделать вывод: до появления нового вариатора в качестве автоматической трансмиссии 2,5-литровый Forester с традиционным «автоматом» будет удачной альтернативой и «не едущей» двухлитровой машине, и более экстремальному Turbo. А вот при покупке машины с «механикой» к выбору двигателя надо будет подходить взвешенно и учитывать особенности предполагаемой эксплуатации. И последнее. Цены на Forester 2.5 XS начинаются от 1 057 700 рублей, то есть эта версия несколько дороже «двухлитровой» машины в «топовой» версии с механической коробкой передач.

текст: Алексей ИСАЕВ
фото: Subaru

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты