Сделано в Калуге!

Российская драйв-презентация Volkswagen Tiguan

Нет, зря все-таки маркетологи настойчиво клеят этому автомобилю ярлык «младшего брата Touareg». Ведь без такого «акцента» участь ослепительно-белого красавца была бы куда более завидной (на нет и суда нет). А тут – раз уж назвали груздем (читай – Touareg), то полезай в… грязь. Ведь хочешь не хочешь, а надо попытаться расставить все по местам. Попытаться, чтобы по ходу дела с удивлением обнаружить, что в кроне родового дерева всемирно известной немецкой компании есть ветвь, идеологически куда более близкая, а именно легендарный Golf Country.

К моменту появления Tiguan рынок компактных кроссоверов оказался плотно занят такими столпами, как Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan Qashqai, Chevrolet Captiva и т.п. А тут еще и Kuga подоспела…Тем не менее VW настроен оптимистично. А иначе с какой стати ему было размещать производство Tiguan у нас в России?.. Да-да, на открытом в конце прошлого года сборочном заводе в районе Калуги, где уже производят Jetta, Passat, а также Skoda Fabia и Octavia двух поколений. До конца года здесь планируется выпустить 70 тыс. автомобилей. В том числе и 5 тыс. Tiguan. Журналистам предоставили машины с 1,4-литровым бензиновым турбированным мотором и механической коробкой передач. В производственной гамме также существует версия с 2-литровым 170-сильным турбомотороми АКПП. В будущем «калужский» модельный ряд расширится за счет двухлитрового турбодизеля и переднеприводной версии Trend&Fun (двигатель 1,4 л, МКП).

Мал, да удал

Итак, наш путь лежал прочь из Москвы в направлении Калуги. Короткий инструктаж, напутственная чашка кофе, и вот уже полтора десятка новеньких разноцветных кроссоверов мчатся по Киевскому шоссе. И вот вам первое впечатление: если бы не знал заранее, ни за что не поверил бы, что под капотом всего лишь 1,4 л. Мощности хватает и в городском, и в трассовом режиме, да и стартует автомобиль на зависть. Но есть два нюанса. Во-первых, несмотря на турбину, раскручивать мотор выше 5,5 тысячи смысла нет (на самом «верху» вся тяга уходит в звук), а во-вторых, «низы» у этого двигателя тоже практически отсутствуют. Пытаюсь выжать «максималку»... После 120 (по спидометру) разгон начинает затухать. Стрелка еще некоторое время продолжает ползти по шкале и замирает на отметке 200.

Романтика плохой дороги

На подступах к калужскому заводу Volkswagen мы едва не заблудились в лабиринте подъездных путей. Оно и понятно – сегодня здесь запущен лишь цех крупноузловой сборки. А рядом расположен миниатюрный полигон, через который проходят все выпущенные автомобили. Так вот, специально для Tiguan к нему пристроили внедорожную часть! Знакопеременные препятствия, подъем в крутую горку. В ходе ее «штурма» я останавливаюсь на полпути, чтобы проверить тяговые возможности двигателя. Плавно добавляю газ, отпускаю сцепление и…глохну. Вторая попытка на несколько большем газу заканчивается аналогично. Тронуться удается, лишь хорошо раскрутив мотор и основательно побуксовав сцеплением. В общем, напрасно в рекламных буклетах пишут, что первая передача на практике эквивалентна «понижайке»… И вот еще какой момент: в отличие от Touareg, снабженного полноценной внедорожной трансмиссией, Tiguan может похвастаться лишь переднеприводной схемой с автоматическим подключением задней оси (с помощью муфты Haldex). Отключенная ESP позволяет двигаться через грязь ходом, но в целом на влажном бездорожье автомобилю тяжело. Зато на сухих грунтовках Tiguan в своей тарелке. Энергоемкость его подвески просто фантастическая! Хотя, как говорится, ничто не предвещало. Спереди McPherson, а сзади – многорычажная конструкция, аналогичная примененной на VWPassat. Вертикальные ходы не выдающиеся, да и на шоссе вроде бы не «табуретка». Откуда что взялось?.. Тем не менее, ни одного «пробоя» за тест! Впрочем, ответы на этот и все другие технические вопросы оставим до того момента, когда Tiguan окажется в распоряжении нашей тестовой группы.

текст и фото: Евгений КОНСТАНТИНОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты