Невыносимая легкость-2

II этап Fedima Cup. Калужская область

Эта гонка еще раз подтвердила необъяснимую парадоксальность всей клубной серии Fedima Cup. С одной стороны, и по формату, и по сложности ее этапы можно с полным основанием отнести к «легким трофи». Но откуда же тогда такое количество поломок и технических сходов? Причем не у кого-нибудь, а у признанных фаворитов, не первый год выступающих в соревнованиях самого разного уровня! Вот и в этот раз весь маршрут покорился только четырем экипажам из почти трех десятков стартовавших...

Бесконечная глинистая колея – самое яркое воспоминание, оставшееся у участников этой длившейся 18 часов гонки. Но в начале была пашня... Вообще-то маршруты трофи-рейдов не принято прокладывать по обработанной земле, но тут был особый случай: гонка проходила на территории сафари-парка «Лесные угодья». А пашня играла роль специального препятствия. Впрочем, участники справились с ней легко. Но дальше такое началось…

Поиски пятой точки

Экипажи так быстро умчались в лес, что мне показалось бессмысленным гнаться за ними в расчете на красивые кадры. Да и организаторы предупреждали: на этом участке ничего особо сложного не будет, он – скорее разминка перед основным ночным офф-роудным кольцом. И действительно, колея позволяла «валить» на всю катушку. Правда, временами ее то «перебегали» бревна, то пересекали «бездонные глубины», и все это заметно тормозило продвижение кфинишу. Но больше всего испортила нервов участникам пятая точка. Дело в том, что в координаты, выданные организаторами, вкралась ошибка. В результате после четвертого КП все сворачивали со ставшей уже привычной колеи и мчались прямиком в…болото. Но самое обидное в этой ситуации было то, что настоящая точка номер пять тем временем находилась двумя километрами севернее. В конце концов участники к ней все же вышли, но случилось это, только когда они отчаялись и, развернувшись, отправились на шестую. Меж тем судьи о своей ошибке узнали лишь после финиша, и, естественно, сразу же возникла дилемма: снимать из-за этого СУ или нет. В конце концов решили результаты засчитать, так как на КП-5 в итоге отметились все.

Блуждающие огни

Хоть летняя ночь и коротка, но, как и зимой, большая часть «федимовской» гонки пришлась на темное время суток (на второй СУ спортсмены отправились перед самым закатом). Впрочем, несмотря на то, что перерыв между спецучастками несколько растянулся, привести технику в боевое состояние успели не все. Как следствие первый же отрезок маршрута собрал очень большой урожай поломок. По большей части у машин страдала ходовая. Видимо, сочетание очень скользкой, но при этом относительно «быстрой» колеи с внезапными препятствиями делало свое дело. Более того – нескольким экипажам вовремя не выявленные технические неполадки аукнулись уже на втором СУ. Из-за этого сначала даже возникла неожиданная пробка, а позже многие, не дойдя до середины пути, были вынуждены развернуться.

А теперь – ралли!

Тем временем на другой стороне линейного маршрута шла борьба… с секундомером. Что первый, что второй спецучастки быстрее и легче всех прошел экипаж Андрея Караева на «семидесятке» класса ТР2. Причем из всех машин класса ТР3 к этому моменту в строю остался только УАЗ Аркадия Сабитова. Он-то и занял второе место в «Абсолюте». Ну а третьим стал экипаж Владимира Казакевича, выступавший в зачете ТР1. Но, как ни странно, на этом гонка не закончилась. Под занавес организаторы «выкатили» еще один дополнительный СУ…С точки зрения проходимости и навигации он был элементарен, но зато зрелищен. Складывалось ощущение, что это даже не трофи, а… раллирейд. Все просто: старт, финиш, секундомер и три километра широкой лесной дороги с лужами и все той же скользкой глиной.

P.S. Следующий этап Fedima Cup пройдет в Краснодаре. В этой связи возникает закономерный вопрос: многие ли из московских спортсменов, борющихся за лидерство в серии, отправятся на юг?..

текст: Евгений КОНСТАНТИНОВ
фото: Евгений КОНСТАНТИНОВ
Ольга ГРЕБЕННИКОВА

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты