С элементами гонки

И вновь пробег, но уже от Москвы до Улан-Батора, и не на Skoda Scout, а на специальной версии Porsche Cayenne

Теперь уже мало кто помнит о славном внедорожном прошлом автомобилей марки Porsche. А ведь именно на машинах этой марки в 1984 и 1986 годах одержал две из трех своих побед на «Дакаре» француз Рене Метж. И вдруг гром среди ясного неба: немецкий концерн разработал спортивную версию Cayenne!..

Услышав новость про появление спортивной версии Porsche Cayenne, многие наверняка подумали про « Дакар», но нет, эта машина была разработана отнюдь не для того, чтобы включиться в борьбу на африканских трассах. Речь шла о специальной версии, подготовленной для внедорожного приключения под названием Transsyberia 2007.

Конечно, это мероприятие тоже можно отнести к супермарафонам, ведь за 15 дней участникам предстояло проехать порядка семи тысяч километров от Москвы до Улан-Батора. Правда, собственно бездорожье составляло лишь незначительную часть маршрута, пересекавшего Россию и Монголию. Тем не менее по этому случаю действительно была выпущена партия (в количестве 26 экземпляров) внедорожников Cayenne S Transsyberia (машина была разработана спортивным департаментом Porsche в городе Вайсзах). Эту «вооруженную до зубов» версию несложно опознать, не заглядывая в салон (там появился сертифицированный каркас безопасности, ковшовые сиденья и навигационное оборудование). И сделать это можно по элегантному шноркелю, «люстре» на крыше, съемной лебедке, увеличенному дорожному просвету, внедорожным шинам Dunlop и специальной защите. Одновременно Cayenne прошел курс «похудения», в результате которого, сменив боковые и задние стекла на поликарбоно-вые, избавился от избыточной отделки, изоляции, а заодно и задних сидений, сбросив почти 300 кг. Причем места задних пассажиров занял джентльменский набор, наглядно свидетельствующий о том, что машину готовили не для внедорожной гонки, а скорее для экспедиции с элементами соревнования: две 20-литровые канистры вместо омологирован-ного дополнительного топливного бака, огнетушители вместо обязательной системы пожаротушения. Присутствовал также и весьма необходимый в дальнем пути набор шанцевого инструмента.

Porsche на фоне Покровского собора

Кроме Porsche в ожидании торжественного старта на Васильевском спуске у стен Московского Кремля томились и другие автомобили, например Grand Cherokee, ML350, Land Cruiser и даже парочка Suzuki Grand Vitara (на одном из них выступала немецкая мото-гонщица Катя Поенсген). Среди участников, представлявших не менее полутора десятков стран, в том числе Россию, были и знаменитости: экс-чемпион Европы по ралли Армии Шварц, рекордсмен американской гонки Pikes Peak новозеландец Род Миллен и, конечно же, трехкратный победитель «Дакара» Рене Метж. По популярности с последним мог конкурировать разве что... Porsche 911. Надо сказать, машина оказалась почти идентична той, на которой он в 1984 году выиграл « Дакар». Раритет подготовили к пробегу немецкие энтузиасты Эрик Бранден-бург и Штефан Пройс. После затянувшейся фотосессии на фоне Покровского собора (более известного как храм Василия Блаженного) серьезной нервотрепкой стал выезд из столицы, занявший не менее полутора часов. Следующим ярким впечатлением для первопроходцев российских дорог стали «автомобили-камикадзе», обгонявшие спортсменов как по обочине справа, так и по встречке. «Я понял, что многокилометровые пробки на французских дорогах ничто по сравнению с русским адом», - написал выступавший в качестве штурмана Метжа корреспондент «Фигаро» Сильвен Рейссер.

Сложный для Porsche, но проходимый

Кроме 230-километровой связки по асфальту в программе первого этапа до Владимира значился и 33-километровый специальный участок в районе городка Петушки, известного не только благодаря Венедикту Ерофееву, но и трассе проводившегося здесь этапа Чемпионата России по ралли-рейдам. Надо думать, что она не сильно изменилась после 2004 года, во всяком случае, на финиш автомобили прибыли сильно запыленными и местами побитыми. Кстати, поклонники напрасно ожидали их на Соборной площади: утомленные гонщики, минуя центр города, направились прямиком в гостиницу. И их трудно упрекнуть, хотя никто, даже прекрасно знакомый с российскими особенностями Метж, не мог предположить, что на следующий день до Казани они будут добираться более 12 часов. И виной тому был вовсе не коротенький -всего 28 км - СУ (где, правда, случился небольшой затор после того, как лидер гонки «засел» посреди глубокого брода), а многочисленные ДТП и ремонтные работы на раздолбанном бесконечными колоннами грузовиков шоссе до столицы Татарстана. Но это были еще цветочки: несмотря на то, что за Камой движение стало менее интенсивным, в Екатеринбург караван прибыл только под утро. После 16 часов, проведенных в ковшовых анатомических сиденьях, гонщики мечтали лишь об одном -занять горизонтальное положение, тем более что организаторы обещали непростой СУ с элементами триала. Но к удивлению штурмана, Метж не торопился ставить лебедку на свой Cayenne: «Если она нам потребуется, не поможет и шноркель». И действительно, через три часа организаторы подтвердили предсказание Рене и отменили «достаточно сложный, но проходимый» 20-километровый СУ в районе озера Щучье близ деревни Черноусово, подготовленный екатеринбургским внедорожным трофи-клубом. Дальше караван отправился в Тюмень. Но, увы, и на этом 340-километровом этапе из-за состояния трассы организаторы были вынуждены аннулировать еще один СУ.

В гонке Porsche лидирует... Toyota

Не было предусмотрено дополнительных испытаний и на 680-километровом этапе до Омска. Как, впрочем, и на следующих 660 км до Новосибирска. В результате «гонщикам» оставалось наслаждаться пейзажами березовых и хвойных лесов - вот, дескать, она, настоящая «Сиберия»! Тем более что самый длинный - 950-километровый - этап, бравший свое начало в Новосибирске, завершался уже на Алтае. Надо сказать, что организаторы поступили достаточно оригинально, предоставив участникам самостоятельно разбираться с таможней в Кош-Агаче. В результате те, кто выехали с бивуака в семь утра, к половине первого смогли пересечь монгольскую границу. Пара сотен километров до Олги очаровали тем, что участники узрели первую юрту, но дорожное покрытие быстро вернуло их к реальности. Да и бивуак дня отдыха, на котором участникам предстояло провести две ночи,раскинулся на гравии посреди открытой ветрам и солнцу равнины. Затем последовало действительно серьезное испытание на 440-километровом этапе до Манхана, включающее 106-километровый СУ с переправой через реку и рыхлым песком. После него многие (в том числе Шварц) не слишком лестно высказывались по поводу резины Dunlop, а в лидеры вышли англичанин Грэхэм Саймон с сыном, выступавшие на... Toyota Land Cruiser.

Два Porsche в одной промоине

К двум часам ночи разыгралась песчаная буря, но в пять утра гонка продолжилась. Правда, первый СУ на 400-километровом этапе был укорочен по соображениям безопасности. Но и оставшейся сотни верст вполне хватило, чтобы часть кипажей на несколько часов оказалась в плену болота. Ближе к финишу трасса превратилась в сплошной камень, и многие остались без запасок. Появились и первые пострадавшие (Cayenne колумбийского и австралийско-английского экипажей угодили в промоину). И все бы ничего, но за четыре этапа и 1400 километров до финиша в гонке Porsche все еще продолжала лидировать... Toyota семейства Грэхэм. Более того, из-за поломок (на многих Cayenne были пробиты картеры двигателей) гонка превращалась в туристический пробег. Например, был отменен и 330-километровый спецучасток по ковыльковой опустыненной степи. Но на четырнадцатый день пути к пескам Монгол-Эле немецким внедорожникам пришлось доказывать свою проходимость на каменистых участках и форсировать глубокие броды. В результате уже в самом начале этого СУ «поплыл» боровшийся за лидерство Porsche 911. А к вечеру стало известно, что Cayenne Шварца, вылетев с дороги, совершил серию переворотов. В итоге к половине одиннадцатого вечера до бивуака добралась всего дюжина автомобилей.

Подиум для Porsche

Странствие длинной в 7100 километров венчал 30-километровый СУ. Но сомнений в том, что именно Cayenne выиграет этот пробег, не было. Роскошный автомобиль в целом справился с возложенной на него миссией, а первое место досталось прославившемуся своими победами в гонке Pikes Peak уроженцу Новой Зеландии Роду Миллену. На две следующие ступеньки подиума также поднялись пилоты, выступавшие на Porsche: итальянец Антонио То-ньяна - на вторую и катарец Адель Абдулла - на третью. Впрочем, даже участники, не попавшие на подиум, не жалели о том, что пустились в это грандиозное приключение. В том числе не жалели и представлявшие Россию Олег Кессельман, Денис Левятов, Олег Растегаев и Константин Сорокин.


ТАЙНЫ ШТУТГАРТА

Как и следовало ожидать, ралли Transsyberia выиграл Porsche Cayenne. Впрочем, трудно классифицировать это мероприятие среди ныне признанных внедорожных дисциплин. А возникшие по ходу транссибирского международного автопробега спортивные элементы стали сюрпризом для самих участников. Может, организаторы буквально трактовали слово «ралли», которое можно перевести с английского как объединение, слет, митинг? Не секрет, что вдохновителем этой акции выступил штутгартский автомобилестроитель, но серьезного рекламного размаха не наблюдалось, хотя вряд ли Porsche вкладывал деньги в подготовку Cayenne в погоне за первым местом. Можно предположить, что дело не ограничится ограниченной серией.


Transsyberia Rallye 2007
1МИЛЛЕН Род/КЕЛСИ РичардPorsche Cayenne13:42'29"
2ТОНЬЯНААнтонио/КАССИНА КарлоPorsche Cayenne +0:17'19"
3АБДУЛЛААдель/ЛАТТЕРИНорберт Porsche Cayenne+0:23'14"
4КЕРН Ларе / ВАН КАНН Дэниэл Suzuki Grand Vitara +1:12'23"
5СОЛЕР Пау/ПИНАДОЛайя Porsche Cayenne+1:19'22"

Международный про бег Transsyberia-2007
7108 км, из них 4549 км по России, 2559 км по Монголии
3 августаМосква – Владимир
4 августа Владимир – Казань
5 августаКазань – Екатеринбург
6 августа Екатеринбург – Тюмень
7 августа Тюмень – Омск
8 августаОмск – Новосибирск
9 августаНовосибирск – Кош-Агач
10 августаКош-Агач – Улгий (Монголия)
11 августаУлгий (день отдыха)
12 августаУлгий – Манхан
13 августаМанхан – Дарви
14 августаДарви – Алтай
15 августаАлтай – Баянхонгор
16 августаБаянхонгор – Монгол-Элс
17 августаМонгол-Элс – Улан-Батор

текст: Константин КОМКОВ
фото: Transsyberia 2007 / REBEL Media

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты