J7 возвращается

J7 возвращается Toyota Land Cruiser J7 2007 модельного года

Главной премьерой последнего салона во французском Валь-д'Изере (см.: «Ты помнишь, как все было десять лет назад», ORD. 2007. №9) стала обновленная 70-я серия Toyota Land Cruiser. Автомобиль не только подвергся рестайлингу, но и получил «пропуск» в Старый Свет в виде «Евро-4». Так что же представляет собой обновленная J7?

Сегодня 70-я серия Toyota Land Cruiser совершенно заслуженно признана внедорожной классикой. Более того, многие считают эти автомобили лучшими легковыми вездеходами за всю мировую историю. Появившись в производственной программе Toyota в качестве смены «рабочей» серии J4 почти четверть века назад, «семидесятки» выпускаются и по сей день. Они продолжают трудиться там, где нужны простые и надежные внедорожники. Но, увы, с европейских рынков эти машины пропали несколько лет назад. Сперва, в конце 1996-го, «легкую» серию на пружинной подвеске сменила Prado J9, а затем постепенно стали сходить на нет и продажи «тяжелых» рессорных модификаций (в Европе они в основном использовались в качестве носителей оборудования). И, разумеется, эти машины всегда ценились европейскими любителями дальних странствий и приключений. После введения норм «Евро-4» европейцы оказались окончательно лишены возможности приобрести новую «семидесятку».

И вот радостное известие - автомобиль-легенда возвращается. Предназначенные для рынков Австралии, Африки и Азии длинно-базники недавно прошли европейскую сертификацию! Что же будет представлять собой «евросемидесятка» XXI века?

К настоящему дню у J7 остались только длинные шасси (база 2930 мм), на которые устанавливают три типа кузова: пикап с одиночной кабиной, а также трех- и пятидверные «универсалы». Все эти варианты в Европе будут доступны. Что же касается шасси, то оно практически не изменилось за последние 23 года: мощная лестничная рама, зависимые подвески «неубиваемых» мостов Toyota 9,5", трансмиссия part-time и тяговитые двигатели большого объема. Все отличия - в нюансах. Так, в ходовой части в настоящее время рессоры остались только сзади, а передний мост подвешен на пружинах и продольных рычагах. Что же касается сертифицированного для Европы мотора, то это... основательно модернизированный 1HZ. Каким образом его удалось «уместить» в жесткие рамки «Евро-4», остается загадкой. Французские специалисты из компании EqipRaid объясняли это тем, что двигатель теперь оснащен электронной системой управления. Тем не менее никаких признаков, указывающих на наличие Common Rail или хотя бы турбины, на этом моторе я не обнаружил. Кстати, по заявленным характеристикам, этот двигатель выдает 130 л.с. при 3800 об/мин и 285 Нм при 2000 об/мин. Что касается коробок передач, то вариантов выбора будет совсем мало: все нынешние J7 оснащаются пятиступенчатой «механикой» H151F.

И вот еще какой момент - произошедший несколько месяцев назад рестайлинг преобразовал переднюю часть автомобиля. Изменились фары, радиаторная решетка, крылья, бампер и капот. Вы спросите, зачем это было сделано? Видимо, таковы правила «игры»: время от времени надо что-то менять даже в самой удачной модели. Результат данной «косметической операции», на мой вкус, оказался двойственным: при взгляде на обновленную «семидесятку» спереди стала отдаленно прослеживаться дизайнерская линия «сотки», но при этом во всех остальных ракурсах сохранились прежние, безошибочно узнаваемые «рубленые» панели. Интересная особенность: при рестай-линге капот получил заметный «горб». И это при том, что спрятанная под ним рядная дизельная «шестерка» без труда помещалась и под ровным стальным листом старого образца. Но дело тут не в художественных прихотях дизайнеров. Просто новый капот спроектирован в расчете на размещение под ним двигателей V8. Их Toyota начала устанавливать после рестайлинга на J7, предназначенные для австралийского рынка.

Как повлияло обновление на «семидесятку»? Во-первых, она стала иначе выглядеть. Во-вторых, юридически соответствовать нормам «Евро-4». Во всем остальном машина осталась прежней. То есть рабочим внедорожником. И кстати, моя поездка по альпийским межгорьям это еще раз подтвердила. Что же до цен, то за такую машину во Франции просят 42 тыс. евро, а пикап или трехдверный универсал стоят на четыре тысячи дешевле.

текст и фото: Евгений КОНСТАНТИНОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты