Два в одном

III Международная автомобильная выставка «Интеравто-2007» и автосалон MIMS. Москва

С 29 августа по 4 сентября в выставочном центре «Крокус-экспо» прошла Третья международная автомобильная выставка «Интеравто-2007», а с 29 августа по 2 сентября к ней присоединился автосалон MIMS 2007. Несмотря на то, что в этом году большая часть автопроизводителей не участвовала в выставке, количество выставочных площадей по сравнению с прошлым годом выросло. К двум уже принимавшим выставку павильонам добавился третий, все еще находящийся в процессе строительства, павильон.



Китай и вся остальная Азия

Широта размаха выставки обусловлена в первую очередь странами-участницами, а вернее одной страной. Кто сказал, что китайцы через пару лет придут всерьез и завоюют наш рынок? Господа, очнитесь! Они уже здесь! Если бы не турецкие производители запчастей и несколько именитых мировых фирм, автосалон можно было бы смело переименовывать в выставку достижений китайского автопрома. Легковушки, грузовики, автобусы, мотоциклы - кругом одни иероглифы! Но нас в первую очередь интересовали внедорожники... Начать, пожалуй, стоит с экспозиции Great Wall. Эта компания - лидер среди китайских производителей пикапов и внедорожников. Прогресс фирмы впечатляет. Например, Hover CUV стал первым автомобилем из Поднебесной, вышедшим на рынок Евросоюза (сегодня эта модель - лидер по объему экспорта среди китайских автомобилей). Более того, Hover CUV теперь существует и в варианте стретч! Да, мы не ошиблись, девятиместный Hover ж имеет длину 6720 мм. Причем все дополнительные 2100 мм «осели» в колесной базе. Компоновка и убранство салона-классика лимузиностроения, все очень органично и элегантно. Немаловажно и то, что качество изготовления машины достаточно высоко. Это обусловлено в первую очередь тем, что выпускает лимузины сам завод, а не сторонние фирмочки. То есть несмотря на эксклюзивность (автомобиль изготавливается только после оформления заказа) эту машину можно даже назвать «серийной».

Вторая новость о Hover CUV -это появление под его капотом турбодизеля с системой Common Rail объемом 2,8 л и мощностью 94 л.с. С этим мотором автомобиль расходует на один литр горючего меньше, чем с бензиновым. Это хорошо, а плохо то, что одновременно катастрофически пострадала динамика! Максимальная скорость упала на 30 км/ч, а время разгона до сотни и вовсе выросло в 2,5 раза! К тому же дизель дороже на 40 тыс. руб.

Еще одна новинка Great Wall, которую хотелось бы отметить, -это маленький хэтчбек Peri. Сейчас он имеет только передний привод, но есть шанс, что малыш обзаведется и полноприводной трансмиссией. На данный момент сложившаяся ситуация с выходом версии 4x4 достаточно странная: в то время как представители Great Wall отнекиваются (мол; вопрос еще прорабатывается), в проспектах фирмы эта версия уже указана под названием Peri SUV и даже приведены ее технические характеристики!..

Кстати, в этом году на Московском автосалоне прошла презентация еще одной китайской фирмы, начинающей покорение бездорожья. Довольно известный у нас производитель грузовиков JAC представил модель Rein, которая является не чем иным, как лицензионным Hyundai Santa Fe предыдущего поколения. Характерный момент - на первых порах запчасти для автомобилей в Россию будут поставлять не из Китая, а из запасов корейской фирмы! Цены начинаются с $19 900, а топ-версия стоит $24 900.

По лицензионному пути пошла и компания Changfeng, организовавшая с Mitsubishi совместное предприятие по выпуску знаменитого «проходимца» Mitsubishi Pajero II. Теперь, в китайском исполнении, этот автомобиль носит имя Disa Leopard. К дилерам уже поступила партия машин с рядной «четверкой» 4G64S4M мощностью 125 л.с. и трансмиссией Easy Select по цене 865 000 руб., а на заказ поставляется версия с мотором V6 и системой полного привода Super Select. Ее стоимость -1 млн 100 тыс. руб. Вот и думай, что купить, подержанный Pajero или новый Leopard. Кстати, возле одной из Disa стояло толстенное стекло со следами попадания пули. Оказалось, машина бронирована по третьему классу! Пока это единственный экземпляр (фирма изучает спрос), а там кто знает...

Практически все остальные «китайцы» представляли собой более или менее удачные, но от этого не перестающие быть «пиратскими» копии моделей самых разных брендов. При этом боковины подавляющего большинства машин внешне напоминают Isuzu Rodeo. Более того, на стенде импортера «Атлант-М-АЗИЯ» я обнаружил даже два практически одинаковых пикапа «в стиле Rodeo», но под разными марками! На вопрос, в чем разница, менеджер честно ответил: «Вон тот зелененький лучше собран»!

Но все-таки не будем преувеличивать: на Китае свет клином не сошелся. Честь азиатского региона поддержал корейский Hyundai. На его стенде в первую очередь обращал на себя внимание концепт- кроссовер QarmaQ. И хотя его премьера состоялась еще весной в Женеве, он стал настоящим украшением московской экспозиции. Тем более, что это был единственный концепт-кар на «Интеравто-2007». Второй особенностью корейского стенда стал показ сразу двух поколений модели Santa Fe. Нынешнее поставляется к нам из Кореи, а предыдущее, получившее приставку Classic, уже третий месяц выпускает ТагАЗ. Таганрогские машины имеют четыре варианта комплектации. Самый дешевый - с 2-литровым турбодизелем мощностью 112 л.с, 5-ступенча-той механической коробкой передач и передним приводом - стоит 659 900 рублей, а самая дорогая версия - с бензиновым 2,7-литровым мотором, 4-ступен-чатой АКПП и полным приводом -обойдется в 779 900 рублей.

Европа и Северная Америка

В этом году среди европейских фирм полноприводные модели выставили только General Motors и Seat. На стенде GM были представлены уже известные нам Chevrolet Captiva, его «одноплат-форменник» Opel Antara, Chevrolet Niva и единственный полноценный представитель североамериканского континента - обновленный Chevrolet Tahoe. Что же до испанского Seat, то он представил новинку довольно редкого класса - полноприводный однообъемник. Устрашающего вида компактвэн называется Altea Freetrack. От обычного Altea LX он отличается увеличенным на 40 мм клиренсом, муфтой Haldex в приводе задних колес, огромными бамперами из черного пластика и накладками на колесные арки из того же материала. Моторы: 200-сильный 2-литровый с турбонаддувом и непосредственным впрыском либо 170-сильный турбодизель. Коробка передач - 6-ступенчатая механическая. Ориентировочная цена составляет $35-43 тыс.

Просто Россия

Главный отечественный производитель внедорожников - УАЗ -в этом году выставку проигнорировал. В его отсутствие на внедорожном поприще мог бы блеснуть ГАЗ, не раз радовавший нас полноприводной техникой (вспомните хотя бы «Тигр»). Но, увы, внедорожников на горьковском стенде не было, зато был роскошный... Harley-Davidson V-Rod. Последняя попытка - АвтоВАЗ. Помнится, в прошлом году из Тольятти собирались отправить команду на « Дакар»! Но нет, похоже, что главные автомобилестроители страны про африканский супермарафон уже и не вспоминают. Правда, полноприводная трансмиссия на стенде ВАЗа все-таки нашлась. Она лежала в самом дальнем углу стенда. Это дальнейшее развитие конструкции, которой пробовали оснастить ВАЗ-2111. Теперь ее планируется ставить на «Калину» с кузовом «универсал». Сама трансмиссия состоит из межосевого дифференциала, установленного на доработанный картер сцепления, ви-скомуфты от VW Syncro и заднего редуктора (использован доработанный передний мост «Нивы»), смонтированного вместе с подвеской на сварном подрамнике. Машина, оборудованная этой системой полного привода, стояла рядом, но одного взгляда под нее было достаточно, чтобы понять - конструкторы все еще находятся в поиске (по крайней мере, подвеска и подрамник заметно отличаются от тех, что представлены отдельно). Причем поиск в данном случае идет не только творческий, но и финансовый. Денег на производство полноприводной «Калины» пока просто нет. Зато на заводе создана рабочая группа по модернизации старушки «Нивы»! Ее снова собрались улучшать, но по мелочам. О кардинальных переменах в конструкции речь не идет -бюджет слишком мал. С другой стороны, учитывая отработанность конструкции, оно, может, и к лучшему...

Вместо эпилога

Похоже, главный российский автосалон начинает подтягиваться к мировому уровню автомобильных выставок. Взять хотя бы... посетителей. Сегодня уже нет того ажиотажа, который буквально несколько лет назад вызывала сама возможность посидеть в салоне дорогой иномарки. Ушли в прошлое и «драки» за красочный буклетик. Соответственно и сама атмосфера стала спокойнее и солиднее. Глядишь, в скором времени выставочная Москва (не так уж важно: MIMS или «Интеравто») дорастет и до премьеры мирового уровня. Ну, что-нибудь типа нового Maybach или Rolls-Royce... И кто знает, может, это будут внедорожники...

текст: Михаил ИГНАТОВ
фото: Ирина ЗВЕРКОВА
Александр ДАВИДЮК

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты