Рычащие в терновнике

Рычащие в терновнике В Зеленограде прошел IV этап Чемпионата России по джип-триалу. Бетон не завезли. В ход пошли грунтовые секции

За годы проведения соревнований по джип-триалу Зеленоградский офф-роуд клуб накопил немалый опыт. Здесь, на внутригородской трассе, расположенной у развалин недостроенного «персонального компьютера председателя Госплана», прошло немало ярких состязаний. И именно на этой территории впервые были построены по-настоящему интересные бетонные секции. Но в этот раз, несмотря на заявленный в регламенте «бетон», участникам предстояло соревноваться исключительно на грунте.

Как говаривал первый чемпион России по джип-триалу Иван Евдокимов (в Зеленограде он был руководителем соревнований), «триалист должен уметь ездить по любому субстрату»...

К четвертому этапу чемпионата участники подошли со следующими результатами: впереди экипаж Юрия Самодурова и Владимира Казака с 26 очками, лишь на два очка отстали от них Антон Филимонов и Алексей Луцкий. 20 очков и третья строчка в турнирной таблице - у Романа Щербова, 19 - у Виталия Га-винского. За ними расположились Сергей Щетинин (11 очков), Сергей Ерохин (7 очков), Андрей Егоров (4 очка) и Дмитрий Ситников (1 очко). Все они, за исключением Виталия Гавинского, получившего травму на «Евротриале» в Сан-Марино, присутствовали в заявочном листе. Но не меньший интерес представляли и проходящие в тех же секциях традиционные соревнования. Дело в том, что, как ни ругали наши спортсмены европейские правила, но со следующего года чемпионат будет проводиться именно по ним. А в Зеленограде было решено «обкатать» их на... любителях. Всего в рамках традиционного соревнования было заявлено 20 экипажей в трех зачетных категориях: «Стандарт», «Модифицирован-ные» и «Юниор».

Первая «чемпионатская» секция оказалась для участников крепким орешком. Собственно, не вся секция, а двое ворот, стоящих на наклонном гребне. Сначала прототип Романа Щербова попросту отказался вписываться в ворота. Мосты от Unimog и 44-дюймовые колеса в таких условиях не только не давали ему преимуществ, но и мешали. Не задалась секция и у главных претендентов на победу, Самодурова и Филимонова. В результате экипаж прототипа Protozavr набрал здесь 310 штрафных очков. Viking ехал чуть лучше, несмотря на то, что механики Юрия Самодурова не успели полностью восстановить машину после поломок в Сан-Марино. Итог-181 очко штрафа. И тут всех удивил Сергей Ерохин. Да, его «построенный» из Jeep Cherokee прототип уступал по своим возможностям машинам соперников, но Сергей сумел пройти все ворота и на какое-то время выйти в лидеры этапа! Что же касается остальных участников, то они, похоже, лишь «отбывали номер»: выступавшие на чужих машинах Андрей Егоров и Сергей Щетинин ограничились взятием самых простых ворот и не стали пытаться атаковать гребень.

Тем временем в секции № 2 начались заезды любителей. Впрочем, начались они не сразу: судьи долго бродили по секции и спорили у установленных вешек, местами начиная переставлять их на полметра влево или вправо. Складывалось такое ощущение, что они сами не знали толком, чего хотят. А тем временем руководитель соревнования, Иван Евдокимов, с недовольным выражением лица сидел на стульчике у стартового створа и неприязненно наблюдал за действиями судей. Поверьте, мы не злобствуем и не занимаемся критиканством. Просто описываем увиденное...

В категории «Стандарт» особо зрелищных моментов почти и не наблюдалось. Участники шли в секции очень аккуратно и осторожно, стараясь пройти трассу без риска. И тем не менее примерно половина спортсменов довольно скоро сошла с соревнований: куча сбитых вешек, сломанные ограничители ворот, выход за ограждение секции, а для части участников и просто невозможность их машинам пройти сложный участок трассы... Но когда в секцию въехали машины категории «Модифицированные», начала складываться совсем другая картина. Здесь уже царил дух спортивного азарта. Машины шли быстрее, экипажи более рискованно проходили «засадные» места. Естественно, были и сбитые вешки, но здесь зрители уже наблюдали спортивное зрелище. Можно было даже слышать, как отдельные болельщики заключали друг с другом вполне серьезные пари.

Некоторые участники настолько увлеклись спортивной борьбой, что начали терять осторожность и расчет. Так, например, « Нива» под управлением Петра Безручко была брошена пилотом на склон под критическим углом. Результат- машина легла на бок. Но это были еще «цветочки»: УАЗ Игоря Березовского переваливал гребень на явно завышенной скорости, да еще и колеса отвернул против склона. В итоге -тройной кульбит, в результате которого крыша УАЗа в районе водительского места оказалась промята практически до капота. От серьезных травм пилота спасли только ремни и шлем, который он занял у кого-то непосредственно перед стартом. И вот тут снова возникает вопрос: как же можно так безалаберно относиться к серьезным и достаточно опасным соревнованиям? Ведь в их регламенте не зря прописывается обязательное применение шлемов, комбинезонов, ремней безопасности и силовых каркасов. А тут на тебе: пилоты и штурманы занимают шлемы у коллег или зрителей за две минуты до старта в секции... Кому в большей степени адресованы эти упреки? Да всем! И спортсменам, и организаторам, и техкомиссарам. Джип-триал - прекрасный вид автоспорта, он закаляет людей и прививает им настоящий спортивный дух и любовь к приключениям. Но при всем том он отнюдь не безопасен! Абсолютно невозможно так «построить» секцию, чтоб она была одновременно технически сложной, интересной, зрелищной и исключала бы всякого рода происшествия.

Но вот пришло время, когда участники чемпионата и «тради-ционки» должны были поменяться секциями. Очередная «смена декораций» потребовала длительной паузы, столь характерной для российских соревнований и абсолютно невозможной для серьезных заграничных мероприятий. Кстати, для участников чемпионата секция №2 также оказалась достаточно сложной. И первым это почувствовал на себе Сергей Ерохин. Его «экс-Cherokee» беспомощно повис на перегибе, отчаянно вращая потерявшими контакт с грунтом колесами. Потребовавшаяся эвакуация обошлась Сергею в 1352 штрафных очка, и стало ясно-лидерство на этом этапе ему удержать не удастся. Впрочем, и у главных бойцов тоже не все шло гладко. Об этом ясно свидетельствуют набранные ими в секции штрафы: Филимонов и Луцкий - 537, Самодуров и Казак - 645, Щербов - 661... При этом я никак не могу назвать эту секцию зрелищной. Машины рычали моторами где-то в густых кустах, пилотам явно было трудно, но ни зрители, ни журналисты ничего интересного увидеть так и не смогли.

Что же касается участников любительских соревнований, то здесь по сути наблюдалась та же картина. Главным препятствием стал грунтовый подъем с промоиной: даже опытнейшему Олегу Романову он дался далеко не с первой попытки. Заезды в этой секции обошлись без драматических событий и в категории «Стандарт», и в категории «Модифицированные», но именно она окончательно расставила все по своим местам. Среди стандартных машин победу одержали Дмитрий и Любовь Поликано-вы на Jeep CJ-5, а в категории «Модифицированные» преимущество, завоеванное Антоном Бек-невым, выступавшим на Range Rover, оказалось столь велико, что его не сумел догнать ни Сергей Щетинин на Mercedes G-wa-gen, ни Николай Лели на УАЗе.

Ближе к вечеру, после еще одного перерыва и проливного дождя, была наконец-то открыта последняя, третья, секция чемпионата. Одновременно начались и заезды «юниоров». К счастью, обе секции находились прямо одна напротив другой, и можно было следить за событиями, разворачивающимися на обеих трассах. Ну что вам сказать: дети за рулем подготовленных для триала внедорожников - запоминающееся зрелище. Право слово, все четверо «юниоров» очень хорошо шли в своей секции. Три участника и одна участница... И пусть рядом в кресле штурмана сидели их отцы и давали советы - дети вели машины сами. Уверенно и даже расчетливо.

Ну а в «чемпионатовских» заездах происходило то, что и должно было происходить: главные события развернулись на том самом «засадном» участке, о котором мы упомянули в начале статьи. Но теперь, после дождя, он стал скользким и размытым... Активно буксовали триал-прототипы. Ревели моторы. Орали зрители. Огромные колеса шлифовали глину над ступенькой, ни на йоту не продвигая машины вперед. А валун мял рычаги подвески. Причем у то и дело встававшего «свечкой» прототипа Viking регулярно глох мотор - карбюратор не мог обеспечить двигатель топливом. Экипажу приходилось откатываться назад, чтобы выровнять машину, завестись и снова начинать штурм. Но все было бесполезно, и большинство пилотов приняли решение отказаться от штурма участка и обойти сложное место стороной. Под конец ступенька уже настолько была разбита, что превратилась в более-менее приличный уклон. В итоге Jeep Сергея Ерохина сумел-таки подняться по этому участку к воротам и пройти их. Впрочем, по очкам Сергей стал в этой секции лишь третьим. Но этого оказалось достаточно, чтобы экипаж Сергея Ерохина занял третью ступень пьедестала. Второе место у Юрия Самодуро-ва и Владимира Казака, а удачней всех прошли третью секцию и всетаки завоевали первое место на этапе Антон Филимонов и Алексей Луцкий.

В итоге после IV этапа соревнований сложилось «двоевластие» -первое и второе места поделили экипажи Самодурова и Филимонова (оба набрали по 34 очка). У занимающего третью строчку турнирной таблицы Романа Щер-бова - 23 очка, у Виталия Гавин-ского - 17, у двух Сергеев - Щетинина и Ерохина - по 13. Этим список пилотов, претендующих на какие-либо призовые места в Чемпионате России по джип-триалу, и ограничивается. Ни Андрей Егоров (8 очков), ни Дмитрий Ситников (с 6 очками) на медали по итогам сезона рассчитывать, увы, не могут.

IV этап Чемпионата России по джип-триалу
Место ЭкипажАвтомобильШтрафные очки
1ФИЛИМОНОВ Антон/ЛУЦКИЙ АлексейProtozavr1162
2САМОДУРОВ Юрий / КАЗАК ВладимирViking1738
3 ЕРОХИН Сергей / СТРАХОВ Михаил Jeep 2078
Положение в чемпионате после IV этапа
Место ЭкипажАвтомобильОчки
1-2САМОДУРОВ ЮрийViking 34
1-2 ФИЛИМОНОВ АнтонProtozavr34
3ЩЕРБОВ Роман Jeep Wrangler23

текст: Эрик ТУРМАН
Андрей СУДЬБИН
фото: Эрик ТУРМАН
Андрей СУДЬБИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты