Внезапное внедорожное путешествие

Жертвам навигационных ошибок посвящается…

На прошлый Новый год всем нормальным людям, как водится, хотелось всласть попить водки у наряженной елки и посмотреть телевизор. А настоящая красивая жизнь тем временем проходила мимо. Нам водки перед телевизором не хотелось. Хотелось вырваться на природу и устроить легкий экстрим. Так и поступили. Вот только с «легкостью» вышла накладка...

Попутешествовав по дачам друзей и встретив, таким образом, Новый год, к вечеру второго января мы с подругой жизни добрались до города Кувшиново в Тверской области. Метель разыгралась не на шутку, шоссе представляло собой каток, засыпанный слоем снега сантиметров пятнадцать. Нам же предстояло с него свернуть и двигать еще километров тридцать по местным дорожкам, большей частью грунтово-грейдерного происхождения, до деревни, где обитают знакомые художники. Мы там, правда, еще ни разу не были. Ну и что с того? У нас же «козел» на 33-й резине, да еще с лебедкой, навигация, подробная карта!

В общем, едем. Все началось с того, что еще в городе из-за плохой видимости мы пролетели нужный поворот. Но карта гласит, что можно повернуть чуть дальше и, сделав петлю по улицам, выйти к нужному мосту. Так и поступаем. Правда, следующий поворот как-то уж совсем засыпан снегом.

А нам-то что с того? Поворачиваем. Едем с фонтанами снега из-под колес. Красота! И тут машину вдруг начинает стаскивать влево куда-то вниз. Пытаюсь вырулиться и сохранить равновесие, но машина таки заваливается на левую сторону под 45 градусов и останавливается в этом положении. Оказывается, прямо посреди улицы выкопана здоровенная канава, которую уже сровняло снегом. И что обидно, до нормально расчищенной дороги всего метров пятьдесят. Лебедку цеплять не за что – кругом гнилые заборы и чахлые кусты. Подруга моя бодро топает к жилью за досками, а я, обходя машину и оценивая ситуацию, проваливаюсь по колено в незамерзшую воду. Хорошо хоть, успел надеть валенки с рыбацкими бахилами. В общем, дело труба.

Эту мысль укрепляет местная молодежь старшего школьного возраста. Ребята качают головами и заявляют, что они в этой канаве рыбу ловят. Траншею выкопали уже давно и бросили. Она успела за это время соединиться с соседним озерцом, и теперь тут такой клев! Но, что приятно, ребята готовы помочь и тоже отправляются за досками. И вот доски принесены, можно пытаться выбраться. Но тут под воду проваливается хай-джек и мгновенно обмерзает. Его надо отогревать. Один из ребят предлагает свою печку, и мы идем к нему.

Кто-то из взрослых аборигенов советует позвонить пожарным, мол, те приедут и вытащат нас пожарной машиной. Ага, приедут они! Второго января ночью! В общем, идею эту откладываем на самый крайний случай.

Выехали сами. Около полуночи. Отдомкратили машину, выставили ее ровно и, залебедившись за лом, вбитый в землю и удерживаемый всей пионерской дружиной, выскочили как пробка из бутылки. Следующие километров двадцать пять мы преодолели без проблем. Ехали себе и ехали по заснеженным ровным грунтовкам и уже начали представлять себе, что перебудим всю деревню, разыскивая в ней дом наших художников, как вдруг начались приключения. Последний перекресток дорог. Нам здесь налево. В поле…

Намека на дорогу уже не видно: метель не прекращается. Но мы все же съезжаем и движемся в сторону леса. Наверное, в этот момент «уазик» был похож на кабана. Снежные брызги летели во все стороны, мы ломились по полуметровому белому одеялу, оставляя в нем за собой траншею. Вот и лес, начала просматриваться дорога с огромными колеями. Ветви деревьев низко наклонены под тяжестью снега, мы его сбиваем на себя, дворники не успевают справляться, воздухозаборник забивается снегом, и из вентиляции валит пар. А кругом – царство взбитых сливок! Именно так выглядел лес после обильного снегопада. Красотища! И тут машина вновь заваливается на бок, но уже на другой. Оказалось, дорога вся изрезана лесовозными колеями глубиной по пояс. Но назад пути уже нет. Только вперед! Тем более что до финиша по расчетам всего километра четыре.

Дорога оказалась насыпью через болота, которую во всех мыслимых направлениях размесили тяжелой техникой. Съехать с нее нельзя – вообще утонешь. Пробиваемся вперед, главным образом, с помощью лебедки. Через 7 часов почти беспрерывного лебежения мы сами чуть было не превратились в лебедей. Перьями, конечно, не покрылись, но все движения стали медленными, плавными и грациозными. К рассвету нам оставалось менее полутора километров, но усталость начала брать свое. Сначала стали слипаться глаза, потом разбортировалось колесо, а под конец на лебедке сгорел мотор и заклинило редуктор, поэтому машина оказалась подвешенной на натянутом тросе. Своим ходом не дернуться ни вперед, ни назад. В общем, нам ничего больше не оставалось, как топать в деревню пешком.

Когда нашли наших друзей, немного поспали и попили чаю, выяснилось вот что. Дорогу разбили не во время вывоза леса, а во время выборов, когда везли в деревню избирательную урну. Везли ее почему-то то ли на «КРАЗе» то ли на «Урале». И ОНО на въезде в лес, на абсолютно ровной, но чуть раскисшей дороге застряло!!! На помощь бросились еще два «Урала». Буксовали все, но урну героически довезли. С тех пор все колесное сообщение с деревней закончилось. Выяснилось и другое: в новогоднюю ночь пообрывало провода и в деревне нет света, а сотовые телефоны берут только с пригорка, да и то если залезть на дерево. Но, что еще приятно, никто на этой дороге наш «уазик» не тронет, потому что не доберется, и можно спокойно отдохнуть.

На следующий день друзья решили помочь нам своей лошадью, но несчастная животинка оказалась не в силах не то что вытянуть «уазик», но и просто довезти до него на санях пару бревен и несколько досок. Лошадь вязла и тонула в снегу по брюхо. В общем, выбирались мы из этого леса полтора световых дня. С помощью хай-джека и лопат. А за нами оставалась совершенно проезжая и укатанная дорога...


№1 январь-февраль 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты