Камни предкновения

Чем страшен зимний Подольск?

Текст: Евгений Константинов
Фото: Евгений Константинов

Год назад на окраине Подольска произошло событие исторического масштаба. Первый в России каменный триал стараниями небесной канцелярии превратился в первый в мире «зимний каменный триал». И вот спустя двенадцать месяцев на занесенных снегом известняковых глыбах вновь расставлены вешки. Все обещало красивое и экстремальное зрелище. Разве что поучаствовать в нем осмелились совсем немногие.

Если какие-то соревнования собирают с каждым разом все меньше участников, можно предположить, что данный вид спорта чахнет. Однако в случае с джип-триалом все совершенно не так. Напротив, планка мастерства участников здесь повышается буквально с каждым стартом. Сегодняшние трассы гораздо сложнее и интереснее, чем прошлогодние (в моду вошли камни). Скажу больше, по тем секциям, где раньше состязался «модифицированный» класс, ныне запускают «оригинальный». Но лично у меня складывается впечатление, что сами спортсмены в большинстве оказались не готовы к такому быстрому развитию событий. Дело в том, что усложнение трасс повлекло за собой рост требований к мастерству пилотов. Очень резкий рост. Но если регулярно ездящие в этапах чемпионата России спортсмены успевают подтягивать свой уровень, то «триальщики», выступающие нерегулярно, сталкиваются с огромными трудностями. «Экстрим-триал» вообще оказался в уникальной ситуации. Формально это традиционное любительское соревнование. Но, с другой стороны, уровень сложности секций оказался вполне на уровне (подготовкой соревнований занимался НП «Триал групп», а фактически – Денис Терновский, человек, обладающий огромным опытом строительства трасс для этапов чемпионата России). В общем, по сложности и зрелищности «Экстрим-триал» мог бы стать красивым завершением спортивного года. Тем более что подобного зимнего соревнования на камнях нигде в мире больше не проводится. Это всех и отпугнуло...

Нет, не подумайте, главные герои чемпионата в Подольске, разумеется, присутствовали. Но в основном в качестве… зрителей. По их словам, не было никакого смысла просто так рисковать машиной (опасения эти небеспочвенны) и они просто приехали полюбоваться на выступления других. Но оказалось, что кроме «наблюдателей» в России практически нет спортсменов (особенно в модифицированном классе) способных достойно справиться с секциями современного триала. Или, как говорил классик, «узок круг этих революционеров, и страшно далеки они от народа…». Дело в том, что помимо высочайшей техники пилотирования тут требуется еще и особым образом приготовленное «железо». И пусть подготовка триальной машины в «модифицированном классе» стоит не дороже постройки «боевого» автомобиля для других видов спорта, но просто так, без стремления к спортивным достижениям, никто этим заниматься не будет.

Зато в оригинальном классе, где требования к машине в целом ниже, а секции заметно проще, участники были не так малочисленны. Но и здесь без навыков триальной езды делать нечего. И это правильно. Спорт должен быть красив и сложен. Мнение, что джип-триал – это состязания для «крутых ездунов» на ужасных монстрах с двухметровыми ходами подвески, сложилось, конечно, не на пустом месте. Но для привлечения новых сил его надо разрушить…

Организаторы «Экстрим-триала» понимали все вышесказанное и планировали провести в рамках соревнования этакий «лайт-триал» для новичков. Но, увы, информация об этом мероприятии не дошла до потенциальных участников, в результате чего заявку подал лишь один экипаж, и его пришлось объединить с оригинальным классом.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь-февраль 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты