Подобающим образом


Церемония награждения победителей в различных дисциплинах автоспорта прошла в этом году на редкость торжественно и пышно. Гости были приглашены в «Президент-отель» на «царский банкет». А поскольку всех заранее предупредили, чтобы они выглядели подобающим случаю образом, то старых знакомых порой было трудно узнать.

Похоже, не все присутствующие официальные лица были настроены откушать в этот вечер устриц и запить их отличным белым вином. Например, Господа Фрадков, Фетисов и Лужков вечеринку проигнорировали. Возможно, это несколько смутило организаторов, однако глава РАФ Кирьянов взял на себя роль отца-радетеля и справился с ней на пять баллов.

А на сцене тем временем блистала Юлия Бордовских, усыпанная бриллиантами как пончик сахарной пудрой, и то и дело ронял листы сценария Николай Фоменко. За ними на большом экране периодически показывали видеоролики про историю автоспорта. Всего этого не могли лицезреть некоторые журналисты, которые с самого начала плотно налегли на яства (места прессе отвели на балконе, откуда ничегошеньки не было видно). Во время перерыва на сцену влетел тайфун фольклорного ансамбля. Сделано это, видимо, было для подтверждения статуса автоспорта в России. Дескать, почувствуйте разницу: это – самодеятельность, а всяко-там «рейды», «кольца» и «карты» – напротив, серьезно и профессионально.

Победителей награждали изящные девушки-модели, одетые в подобие гонщицких комбинезонов. Они появлялись из-за сцены целым выводком: одна с медалью, другая с кубком, третья с дипломом, четвертая… Потом живая конвейерная лента скрывалась с другой стороны закулисья. Звездой вечера стал изрядно опоздавший Александр Малинин. Его песня про что-то там на том берегу, видимо, должна была напомнить спортсменам о… бродах прошедшего сезона.

Пышности празднику добавлял юбилей – общественному движению автомобилистов России в этом году исполнилось 100 лет. В результате президент РАФ получил кубок, посвященный юбилею FIA.

Победители Чемпионатов и Кубков России по внедорожному автомобильному спорту 2004 года

Категория Экипаж
Трофи - рейды, Чемпионат России

Абсолют

Борис Гадасин - Игорь Козлов

ТР3

Борис Гадасин - Игорь Козлов

ТР2

Олег Эйсмонт - Дмитрий Калегин

Трофи - рейды, Кубок России

Абсолют

Хачик Хачарян - Виктор Сергеев

ТР3

Олег Харенко - Сергей Глухов

ТР2

Хачик Хачарян - Виктор Сергеев

ТР1

Дмитрий Воробьёв - Ирина Воробьёва

Джип - триал, Чемпионат России

Д1

Дмитрий Истомин - Григорий Калита

Д2

Антон Филимонов

Д3

Иван Евдокимов

Д4

Дмитрий Лысаков - Сергей Лысаков

Ралли - рейды, Чемпионат России

Грузовики

Владимир Чагин - Айдар Беляев

Superproduction

Алексей Беркут - Антон Николаев

Национальный

Александр Мирошник - Игорь Лушников

Ралли - рейды, Кубок России

Абсолют

Сергей Гиря - Константин Мещеряков

Т2

Сергей Гиря - Константин Мещеряков

Т1

Андрей Бирюков - Сергей Арсеньев

Национальный

Биньямин Джепаев - Кирилл Шубин

Корреспондент ORD не удержался и задал двум победителям три одинаковых вопроса:

  1. Как оцениваете прошедший сезон?
  2. Скольких баллов (из пяти) он, по-вашему, заслуживает?
  3. Какие планы на следующий год?

Чемпион России по ралли-рейдам Алексей Беркут:

  1. Сложный вопрос, были и удачи, и разочарования. В целом для меня важно, что сезон состоялся. Хотя было много и отрицательных факторов (субъективных и объективных). Из удач – красивая гонка в Астрахани, хорошо был организован «Северный лес», неплохо провели гонку ростовчане. В Петушках вина лежит не на организаторах, это общая беда соревнования – гонка планировалась на другой срок и должна была проводиться другой командой. Получилось то, что было...
  2. Не могу поставить сезону высшую оценку. К сожалению, год показал, что из календаря пропало несколько гонок – Коломна, Калмыкия. Выпавшим соревнованиям и организаторам на смену никто не пришел. Две гонки можно оценить на «пять с минусом», а две были практически сорваны и получат «два с плюсом». Итого, на «три с плюсом» натянем.
  3. Пока в команде планы не сформированы. Отправляемся в Барселону на «дакаровскую» гонку. Это наш первый такой опыт. Поддержку команде оказывает Mitsubishi Rally Art. В результате на первый этап российского чемпионата скорее всего не успеем – нет машины. Есть желание поучаствовать в Кубке мира, ищем спонсора.

Чемпион России по джип-триалу в модифицированном классе Иван Евдокимов:

  1. Сезон оцениваю хорошо, хотя для меня он неудачно начался. На первом этапе сломался автомобиль, а на втором… нога. Потом собрался с силами, тренер настроил. Много тренировался. Рядом с клубом строили ледовый дворец и разрушали много старых зданий – на их обломках трассы получились сложнее, чем на чемпионате России! На третьем этапе в Зеленограде ехал только на результат. Не удалось выступить так же зрелищно, как в прошлом году. На четвертом этапе в Туле я единственный проехал все секции. Это предопределило исход борьбы. Умение ставить машину на два задних колеса позволило перевалить через сложный гребень. На пятом этапе в Зеленограде закрепил успех. И на шестом в Пущино результат уже не был важен...
  2. Сезону поставил бы твердую «четверку». Здесь надо разделить организационную и спортивную составляющие. Если первую можно оценить на «четыре с минусом», то вторая заслуживает «четырех с плюсом». У организаторов пока есть просчеты, но уровень подготовки этапов вырос.
  3. В сезоне следующего года планируется разделить между собой Чемпионат и Кубок. Младшие зачетные группы получают дополнительный стимул к росту. Оригинальный класс, где было две группы, объединяется в одну. В модифицированном классе объединяются четыре группы. Я буду бороться в модифицированном классе за звание абсолютного чемпиона. Борьба обещает быть сложной – на трассах появятся прототипы. Я слышал, что две машины строятся в России и еще одну грозятся привезти из Америки. А еще приедут некоторые трофисты, у которых есть подходящие машины.



Встать суд идет.

21-25 сентября в окрестностях Челябинска прошел шестой этап Чемпионата России и пятый этап открытого Чемпионата Урала по трофи-рейдам. Казалось бы, это дела минувших дней, но недовольство участников привело к тому, что уральские соревнования закончилось в суде...

Слово предоставляется Илье Савельеву (команда WAT Racing): Гонка идет трое суток. За это время участникам надо объехать 33 точки и сделать на каждой оттиск печати на пластилиновой «палитре» (закреплена на машине). Но есть одна тонкость… Часто трудно «дотянуться» машиной до печати на точке. И значит, есть соблазн поступить неспортивно – оторвать печать, отнести ее к машине, сделать отметку, а затем привязать на место. По правилам такая точка аннулируется. Но она может быть засчитана команде, если будет сделан снимок.

Итак, КП может иметь три положения: «нормальное», «поврежденное» и «восстановленное». Но механизм принятия решения, засчитывать экипажу точку или нет, довольно неоднозначный. В результате на финише выяснилось, что пять КП «повреждены», фотографии на этих точках оказались только у двенадцати экипажей. Начался сбор доказательств (гонщики подтягивали фото и видео корреспондентов). В итоге были поданы протесты на неравные условия (в регламенте не была прописана необходимость иметь при себе цифровой фотоаппарат). Но они были отклонены. История продолжилась в Москве… Юристы, приглашенные командой WAT Racing подали протест в Апелляционный суд Российской автомобильной федерации.

Суд решил признать недопустимым наличие в официальных документах формулировок, допускающих двойное толкование. Он обязал комиссию по трофи-рейдам пересмотреть результаты и отменить пенализацию за непредоставление фото или видеоматериалов прохождения «поврежденных» КП. Представителем РАФ на суде был Иван Евдокимов. Вот как он прокомментировал итоги процесса: Апелляционный суд рассматривал апелляцию с точки зрения спортивной юрисдикции. С юридической точки зрения вынесенное решение не удовлетворяет апелляцию (вердикт не в последнюю очередь повлиял на решение организаторов Захи не проводить в 2005 году свое соревнование как этап Чемпионата России). Но в целом, суд принес пользу. Было подтверждено, что у спортсменов есть гарантии от произвола организаторов. А организаторы в свою очередь убедились, что нужно серьезнее относиться к спортивной составляющей. Сейчас большинство борется за результат. А значит, любая дырочка в регламентах может послужить толчком к неспортивному поведению…

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь-февраль 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты