От метки и до обеда

50 контрольных точек WAT Challenge

Текст: Андрей Хорьков
Фото: Андрей Хорьков

Собаки, которых хозяева вывезли на дачу после долгой квартирной отсидки, играют в старую, знакомую всем игру. Они обегают окрестности, принюхиваются к каждому пню и метят, метят, метят… Нет, конечно, мы (люди) не настолько сильны обонянием, да и «визитки» у гомо сапиенс несколько другого рода, но и у нас (людей) существует похожая забава. А называется она GPS-ориентирование...

Декабрьские тезисы

Кстати, для того чтобы получить от местной администрации разрешение на проведение соревнования, организаторам пришлось оказать спонсорскую помощь школам района в виде ста футбольных мячей. Вы не поверите, но местное руководство наотрез отказалось брать «стартовый взнос» деньгами, но зато согласилось принять мячики!

По традиции гонка началась в чистом поле. Но если раньше давался массовый старт, и машины, расталкивая друг друга цепью мчались получать координаты точек на другом краю межи, то в этом году устроили парную гонку... По взмаху флага машины срываются с места и финишируют через 900 м. Впрочем, «джип-спринт» действительно был необходим – как еще расставить по местам участников, если они движутся командой?

Когда все снова собрались, Савельев залез на снегоход и, как Ленин с броневика, донес до народа свои «декабрьские тезисы». В частности, он несколько раз повторил, что все обязаны приехать на двухчасовой обед и отдых на указанную точку. Этого требуют правила «Российской автомобильной федерации» – соревнования продолжительностью сутки и более должны прерываться минимум на четыре часа. И чтобы избежать столь длительного отстоя, гонку «уложили» в 23 часа 59 минут!

Точки розданы, и штурманы занялись их «закладкой» в GPS. Это Ильичу было просто – указал на Смольный и сказал: «Туда!» Здесь же этих самых «туда» ровно 50 штук. Как обычно, большая часть точек находилась неподалеку от проезжих дорог, но некоторые «помеченные объекты» оказались запрятаны в такой глухомани, что без бензопилы до них не доберешься. Соответственно, точки относятся к пяти категориям сложности и приносят разное количество очков. Баллы присуждаются за фотографию типа «я в обнимку с моей машиной и точкой, которую нашел в лесу». При этом на машине должен быть виден стартовый номер.

Кстати, нам, как и многим спортсменам, было совершенно непонятно, почему надо фотографироваться именно на пленочный аппарат. Организаторы утверждают, что это позволило избежать всяких подтасовок. Чепуха. Создать достоверный фотомонтаж ничуть не проще, чем реально доехать до точки. Тем более если есть желание добраться до главного приза – чтобы отметить победителя, компания Oil Trade и другие спонсоры выделили $2000.

Грунтовая охота

Катаясь по лесу, мы замечали, что район гонки очень даже непростой. Его пересекает множество ручейков и речек (многие из которых покрыты тонким слоем льда), под снегом скрываются заболоченные участки, а лес местами становится неприлично густым (просто непролазным). Участники, наоборот, жаловались, что слишком много точек находилось «на обочине», а к некоторым «дорогим» в очковом смысле объектам можно было без труда добраться по хорошим лесным дорогам или толстому речному льду.

Но на каждое правило есть свое исключение... Сидя у костра, мы наслушались леденящих душу историй про неожиданные ямы посреди дороги, куда машины проваливались безо всякого предупреждения. Такое ощущение, что кто-то из местных жителей играл в «грунтовую охоту» на слона. Ну а самый глубокий брод был предсказуемо глубок – по стекла. Речка была в этом месте шириной метров десять, однако «нырять» приходилось только в самом начале.

Потом начиналась неглубокая заводь, забитая раскрошенным предыдущими экипажами льдом. Коли уж совсем не хотелось «мочить ножки», то существовала объездная дорога длиной в пять километров. Наградой за брод была островная точка на дереве. Это еще что – рассказывали про контрольные отметины на внутренней стене заброшенной мельницы или, например, в старом бассейне! Кое-где организаторы оставили «настенные дневниковые надписи». Утомленной рукой было начертано «Махор дохлый!» (это они, видимо, о себе).

Координаты одной или двух отметок были просто неверно указаны. Реальные точки находились по другую строну дороги (ошибка в двести метров). Исправленные координаты выдавались вместе с обедом... Забегая вперед, отметим, что единственную точку самой высокой категории «Е» не снял ни один экипаж. Находилась она в самой гуще бурелома. Чтобы туда добраться, надо было пропиливать себе несколько десятков метров бензопилой. Потом нам рассказывали, что вокруг этого места было больше всего автомобильных следов – участники по нескольку раз подъезжали туда посмотреть, не нашлось ли героя-первопроходца. Ведь если бы кто-то потратил полтора часа на эту работу, для остальных заработать кучу баллов было бы делом полутора минут! Зато точки, находящиеся на островках и берегах речки, проще было посещать в начале гонки – после каждой следующей машины они становились все более и более засадными. Первые подъезжали по льду, не проваливаясь, а последние уже почти купались.

Touareg-шоу

Тем временем к точке «обед» из столовой принявшего нас дома отдыха подвезли два огромных чана с едой. Гости уже замерзли (заждались спортсменов) и давно хотели какого-нибудь движения. Долгожданную ледяную фиерию обеспечили веселые парни на Volkswagen Touareg. На своей роскошной глянцевой машине они решили проехать сразу через два замерзших ручья (cказать, что лед на них выглядел надежным, мог только тот, кто не видел, как он прогибался под весом человека). Как ни странно, машина черной стрелой пронеслась на другой берег. Но, столь же стремительный, казалось бы, рывок обратно, самым банальным образом окончился в проруби. Хорошо еще, что под лед ушли лишь задние колеса, и все, что было нужно для спасения, – это вытянуть чудом спасшийся Tuareg. Причем желающих помочь нашлось столько, что утонувшую машину можно было вытащить на руках.

Еды в котлах оставалось подозрительно много… Оказалось, что требование заезда на обед не было занесено в регламент, а на предстартовом брифинге не все слушали организаторов внимательно. В результате почти половина экипажей была… дисквалифицирована. Этот инцидент и стал самым неприятным происшествием нынешнего WAT Challenge. На наш взгляд, это неправильно. Если уж вносятся в регламент критически важные изменения, то сообщать о них надо «под расписку». В конце концов, можно было просто применить пенализацию.

Другая категория

Финиш таких марафонов, как WAT, никогда не бывает красивым. На следующее утро участники с серыми и красными (это между нами) лицами подъезжали к дому отдыха и сдавали в штаб фотопленки. Была и другая категория: «Паша, у нас есть еще час, чтобы заехать на какую-нибудь точку поблизости (натягивая одеяло и комкая подушку)». – «Нет, Дима, мы сделали все, что могли. А во сколько у нас завтрак?» В итоге результативно завершить гонку смогли только 14 экипажей...

Результаты WAT Challenge
Место Экипаж Автомобиль Категория
1 Савенко Сергей - Кимаев Дмитрий Land Rover Discovery TP3
2 Можаров Виктор - Грошев Иван Toyota Land Cruiser TP3
3 Румянцев Игорь - Андрианов Алексей УАЗ TP3

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь-февраль 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты