Следуй за белой мышью

Обзор тематических интернет-конференций

Текст: Леонид Миндель

Когда в одном месте собирается больше трех джиперов, они разбиваются на группы по интересам. Вот на капотах машин сидят спортсмены и шумно обсуждают последние соревнования. Там в сторонке собрались «строители» и беседуют о подготовке очередного «монстра». А вон костер, вокруг толпа народу с гитарой и всем необходимым для пения, это «клуб»... Похожая ситуация и в интернете.

Сайты клубов, техническая документация, информационные ресурсы, странички почитателей определенной марки, форумы и фотогалереи. Как разобраться во всем этом многообразии? Самый простой путь – начать с ресурса, посвященного интересующему вас автомобилю. Лучше всего обратиться к конференциям Авто.ру (www.auto.ru). В списке форумов вы наверняка найдете и свою марку. Прежде всего вам следует зарегистрироваться, процедура несложная, но необходимая.

Теперь заходите в конференции и выбирайте интересующий вас раздел. Задайте вопрос и получите массу ответов. Атмосфера на форумах Авто.ру царит дружеская и непринужденная.

Для поклонников двух самых распространенных марок отечественных полноприводных автомобилей подскажу еще пару адресов.

УАЗбука (www.uazbuka.ru), пожалуй, самый инфоромативный сайт, посвященный ульяновским внедорожникам. Здесь вы найдете объемное руководство по ремонту, эксплуатации и модернизации УАЗов, техническую и художественную литературу, фотогалерею клуба и, конечно, форум. Уазовод уазоводу друг, товарищ и брат, так что не стесняйтесь, чувствуйте себя как дома.

Нивоводам – прямая дорога в колхоз «Красная Нива» (www.nivaclub.ru). Оригинальное название ресурса, не правда ли? Дизайн сайта полностью соответствует названию, форум, к сожалению, тоже. Но в целом страница определенно заслуживает внимания. Масса полезной информации и интересных идей. Также имеет смысл посетить сайт питерских нивоводов (www.nivaclub.com). Дизайн попроще, информации поменьше, зато атмосфера на форуме не в пример доброжелательнее.

Японская автомобильная марка Nissan одной из первых появилась на отечественном вторичном рынке внедорожников, стоит ли удивляться тому, что существует First Moscow Nissan 4x4 offroad club (www. nissan-4x4.ru), где собираются владельцы и поклонники этой безусловно выдающейся марки.

За сайтом Jeep энциклопедия ( jeep.avtograd.ru). плотно закрепилось название «Библия», которое говорит само за себя. Даже если вы не являетесь владельцем легендарного американского автомобиля, посетить этот сайт все равно стоит. Вас ждет встреча с историей «джипостроения» от истоков до наших дней, подробное описание Jeep, ссылки на зарубежные ресурсы и еще множество всего интересного. Это один из старейших автомобильных ресурсов рунета.

Сайт Isuzu и Opel 4х4 клуб (www.4x4club.ru) – просто клад для любителей данных марок. Здесь собрана практически вся возможная информация от руководств по ремонту и инструкций по эксплуатации до адресов магазинов и разборок. Сайт вне конкуренции, это как раз тот случай, когда все что нужно можно найти в одном месте.

Аналогичные ресурсы существуют у приверженцев всех автомобильных марок. Самая короткая дорога их найти – форумы Авто.ру.

Да, вот еще что: на каждом сайте существуют определенные правила поведения, перед тем как вступить в полемику, было бы недурно с ними ознакомиться, не то злой дядька (или тетка) модератор сотрет ваше сообщение, а то и вообще лишит права голоса. Модераторы следят за порядком в силу своих скромных возможностей, они такие же люди, как и мы с вами, поэтому часто ошибаются. Если у вас с модератором возникли разногласия, напишите ему письмо, но ни в коем случае не вступайте с ним в спор прямо на форуме, единственное, чего вы сможете добиться, – отключения. Но наличие или отсутствие модератора мало влияет на порядок в конференциях. Например, в УАЗовской конфе на Авто.ру нет никаких модераторов, но это не мешает народу общаться ровно и вежливо, а присутствие оного в «Красной Ниве» только провоцирует скандалы и склоки.

Как вести себя в конференции, решать вам самим. Интернет – великая анонимная анархия. Но если вы хотите наладить приятельские отношения в конференции, а в дальнейшем, возможно, и в реале – будьте вежливы и спокойны. Не забывайте, что строчки на экране – это высказывания других людей, которые так же, как и вы, имеют право высказывать свое мнение и быть услышанными. Хамов хватает везде, а уж в Интернете с его безнаказанностью их пруд пруди, особенно на них богаты конференции нивоводов (печально, но факт). Самое лучшее – просто не обращать на них внимания, не отвечать на хамские сообщения и игнорировать грубые ответы. Хамством обычно грешат ресурсы с большой посещаемостью, как на рынке или вокзале, – никто никого не знает, все друг на друга орут. На маленьких сайтах по интересам, где завсегдатаи часто встречаются вживую и хорошо знакомы, склок почти никогда не бывает.

Существуют ресурсы, посвященные целому направлению внедорожного спорта. Например, ралли-рейдам (www.autotusa.ru) или триалу (www. jeep-trial.ru, www.trial.msk.ru).

И «Ладога-трофи» (www.ladoga-trophy.ru), и «Карелия-трофи» (www.kareliatrophy.ru), и многие другие известные соревнования тоже давно обзавелись собственными ресурсами. Там вы найдете всю информацию об уже прошедших соревнованиях, время, место и регламент следующих, а также сможете подать заявку на участие.

Теперь о клубных сайтах. Их так же много, как и самих клубов. В нашей стране победившего бездорожья найти себе офф-роуд клуб по душе не составляет никакого труда. Структура ресурсов в целом идентична: информация о клубе, отчеты о прошедших мероприятиях, информация о предстоящих, фотогалереи и форум, куда ж без него.

Вот, например, Товарищество Альтернативного Оффроуда (ТАО-Б) (www.dorogi.net). «Сообщество выросло из встреч владельцев автомобилей марки Jeep и им сочувствующих. А на самом деле нам все равно, на каком автомобиле вы перемещаетесь, какое социальное и любое другое положение занимаете, ибо статус членов Товарищества и их место в этой жизни все еще определяются. Нам важно, чтобы человек был хороший. Вливайтесь». Так написано в информации о клубе. На практике все, конечно, несколько иначе, вступить в клуб дело довольно сложное. Но ничто не мешает вам приехать на организуемые клубом соревнования, которые являются одними из самых известных и массовых. О дате и месте проведения вы можете узнать, посетив интернет-ресурс.

Московский Клуб «4х4 Туризм» (www.4x4typ.ru). Это автомобильный туризм, не ограниченный качеством дорожного покрытия. Клуб организует соревнования и экспедиции, а также субботние выезды на природу. Бездорожье серьезное, так что каждая поездка – настоящее приключение. Стать членом клуба проще простого, достаточно просто приехать на очередные субботние «покатушки».

Не могу не отметить адреса ресурсов таких клубов, как московский « Зубр» (www.zubr4x4.ru), известный своими джип-фестивалями и триалами в районе Лотошино, Тверской клуб «Лебедушка» (www.lebedushka.tver.ru), организатор соревнований «Весенняя распутица» и «Осенний марафон», питерский Offroad & 4x4 Club (www.club4x4.spb.ru), чьи соревнования «Ладога» давно стали культовыми.

А вот небезызвестный Pajero- клуб (pajero.dn.ru) является ярким примером марочного и off-road клуба одновременно. Дизайн сайта довольно аскетичный, но он компенсируется большим количеством интересной информации. Клуб часто собирается для совместных выездов. Так что владельцам японских «котов» будет нелишним заглянуть на этот сайт.

Клубных и марочных сайтов десятки, и я приношу извинения всем, кого не упомянул в этом обзоре, в дальнейшем постараюсь исправить эту несправедливость. Информацию о любом интересующем вас ресурсе, посвященном полному приводу, всегда можно получить в конфе «4х4» сайта Авто.ру (www.wwwboards.auto.ru/4x4). Там бывают почти все любители внедорожного отдыха, не путать с полным приводом. На вопрос: «Ребята, а в Екатеринбурге есть off-road клуб?» вам ответят: «www.off-road.basko.ru, сюда залезь». Если же вы спросите, какую резину лучше поставить на Audi quattro, то скорее всего вам порекомендуют узнать это на конференции Аudi.

Принципиальное отличие сайтов клубов от конференций в том, что клубные форумы существуют для обсуждения и координации мероприятий, основное же общение происходит вживую во время совместных выездов. Любители праздного общения здесь не в чести, и если вам нечего сказать по теме, лучше не выступать вовсе. Так что ресурсы клубов имеет смысл посещать тем, для кого Интернет – лишь способ найти единомышленников. Если же к внедорожному отдыху интерес у вас чисто академический, то не стоит и заморачиваться с клубными сайтами. Для on-line общения достаточно и интернет-конференций. С другой стороны, кто знает? Почему бы и нет? Аппетит приходит во время еды. Мышка и клавиатура – ребята, конечно, хорошие, только ехать по местам, где и пройти-то сложно, или общаться с друзьями у костра за рюмкой чая гораздо интереснее. Но это уже мое личное мнение. Выбор за вами.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь-февраль 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты