Просто люкс

Шесть мнений о Lexus GX 460

Lexus GX 460
4,6 л (296 л.с.) 6АТ
цена: от 2 997 000 руб.

Борьба японских автопроизводителей с известными европейскими и американскими брендами за рынок «премиальной» продукции началась относительно недавно. Но, надо заметить, весьма успешно для компаний из Страны восходящего солнца. Чем подкупают люксовые японские автомобили, решили разобраться сотрудники нашей редакции на примере Lexus GX 460.

Началось все в уже далеком 1983 году. В конце августа на секретном совещании совета директоров компании Toyota ее тогдашний директор Эйзи Тойода озвучил свою идею захвата самого лакомого, «премиального», куска мирового автомобильного рынка.

Впрочем, желающих бросить вызов почти безгранично властвующим на этом поле BMW, Mercedes-Benz и еще тройке игроков американского и европейского происхождения хватало всегда. Вот, правда, обыграть их по большому счету никому не удавалось. Но лидирующие члены команды Toyota подошли к процессу внедрения на чужое поле, вооружившись опытом (в основном, конечно, чужим), знаниями и уже имея отличную базу по разработке новых моделей. После весьма продолжительных дискуссий и тщательного анализа всех мировых рынков новые роскошные «премиальные» автомобили решено было не выводить под известной тогда маркой не очень дорогих, надежных и неприхотливых машин Toyota, а создать для этих целей новый бренд.

О том, что ради достижения своих целей компания Toyota готова была не жалеть ни средств, ни времени, говорит хотя бы то, что над созданием первого представителя «премиального» бренда работала команда из более 1400 дизайнеров, а для того, чтобы будущее название марки ни у кого не вызывало негативных эмоций, было создано специальное подразделение при известном рекламном агентстве. Подготовка к сокрушительному удару заняла немало времени — между секретным совещанием совета директоров и анонсированием первой модели бренда прошло почти пять лет. За это время было изготовлено множество опытных образцов автомобилей, на суд директора представлено несчетное количество вариантов дизайна и, конечно, будущего названия бренда. Интересно, что из 219 наименований, вышедших в финальную стадию выбора, самым лаконичным вначале признали вариант Alexis, но чуть позже по некоторым политическим мотивам трансформировали его в то, что сегодня привычно многим, — Lexus. Существует мнение, что данное название произошло от комбинации слов «роскошь» (luxury) и «элегантность» (elegance), но сами представители компании чаще всего опровергают данную гипотезу, объясняя это тем, что слово Lexus просто отлично передает имидж автомобилей марки.

Победное шествие

В общем, усилия этих лет в итоге воплотились сразу в два автомобиля бренда, показанные широкой публике времени это были два седана, и первый из них (LS 400) практически сразу пошел в серию. О том, что машина стала успешной, говорит тот факт, что уже в первом месяце было реализовано почти 3 тыс. экземпляров и менее чем за год машина получила множество престижных наград и заняла верхние строчки в весьма значимых рейтингах.

Победное шествие марки продолжилось и в последующие годы: постепенно выводя на рынки одну модель за другой, Lexus в итоге уже к 1992 году по продажам в Америке обогнал самых заклятых врагов — BMW и Mercedes-Benz. Упрочняя свои позиции, в 1996 году Lexus предлагает покупателям внедорожную модель LX 450. Построенный на платформе Toyota Land Cruiser 80-й серии автомобиль сохранял проходимость донора и при этом представлял «премиальную» роскошь как в оборудовании, так и в комфорте. Удивительно, но спустя всего пару месяцев по продажам LX 450 вчистую обыграл не превзойденного тогда лидера в этом сегменте Land Rover.

Вдохновленные успехом японцы к 1998-му серьезно перерабатывают LX (он получает индекс 470) и выводят новую модель — кроссовер RX300. Стоит ли говорить о том, что и здесь компанию ожидал огромный успех и к концу года продажи марки в Америке побили все рекорды, оставив позади не только именитых немцев, но и традиционных лидеров — местные американские бренды.

Еще один бросок

Наверное, неудивительно, что основное поле боя для Lexus — Америка, именно там самый большой рынок для «премиальных» автомобилей. Но осторожные продажи марки компания вела и в Европе, и в Азии, а в 2002 году ее первый дилерский центр открылся в Москве. Интересно, что в том же году стартовали продажи прямого предка нашего героя Lexus GX 470. Правда, несмотря на официальные продажи марки в России, данная модель так и не появилась у нас. Зато пользовалась успехом за океаном. Построенная на совершенно новой платформе машина получила от Toyota LC 100 4,7-литровую V-образную «восьмерку», систему постоянного полного привода и пневматическую, с возможностью регулировать дорожный просвет, подвеску. Благодаря такому оснащению GX 470 стал для своего времени самой динамичной моделью в сегменте, а по оснащенности системами, повышающими безопасность и комфорт, практически не уступал куда более дорогим автомобилям. Кстати, год спустя эту же платформу использовали для новой Toyota Land Cruiser Prado, естественно, заметно сократив элементы роскоши и установив менее мощный двигатель. А также соплатформенными ей можно назвать и мало известные для нашего рынка модели Toyota FJ Cruiser и 4Runner. Соответственно появление второго поколения Lexus GX 470 в 2009 году практически совпало с модернизацией и этих моделей. Вместе с изменением внешнего дизайна и внутреннего наполнения автомобиль получил и более экономичный двигатель V8 с уменьшенным до 4,6 л рабочим объемом. В трансмиссии 5-ступенчатый автомат уступил место 6-ступенчатому, а система полного привода обросла всевозможными электронными «помощниками».

Хитрости комплектаций

Следующую модернизацию Lexus GX перенес в 2013-м и вместе с измененной передней и задней частью поменял свой индекс с 470 на 460, что, впрочем, больше соответствовало установленному на него силовому агрегату. Еще можно отметить, что, даже несмотря на очередное расширение присутствия на автомобиле различных электронных систем, ценники на пострестайлинговые модели остались без изменений. Так, начальная стоимость Lexus GX составляет 2 997 000 руб. Стоит ли говорить, что уже стартовая комплектация имеет очень богатый уровень оснащения. Поэтому перечислим лишь самые интересные системы. Например, здесь присутствует адаптивная система регулировки жесткости подвески, принудительная блокировка межосевого и межколесного задней оси дифференциалов, система помощи при старте на уклоне и спуске с горы, 8-дюймовый цветной сенсорный дисплей, камера заднего вида, подогрев и вентиляция сидений первого ряда, и это не говоря обо всех уже давно привычных системах стабилизации, противобуксовочных и прочих отвечающих за безопасность как экипажа, так и остальных участников движения. Впрочем, в случае с Lexus это далеко не предел. Так, следующий уровень комплектации с начальной стоимостью 3 146 000 руб. ко всему вышеперечисленному добавляет систему навигации, подогрев рулевого колеса, более дорогой салон, отделанный уже не просто кожей, а перфорированной, да еще и с деревянными вставками. Следующий шаг по цене от 3 283 000 руб. дополнительно предлагает третий ряд сидений, трехзонный климат-контроль, подогрев кресел второго ряда и дополнительные подушки безопасности во второй части салона. Но на самом деле все самое интересное начинается с уровня оснащения Premium 7S: здесь уже добавляются системы, просто необходимые при движении по бездорожью, в числе которых, например, Multi-Terrain Select, дооснащенный функциями кругового обзора с четырьмя камерами (Multi-Terrain Monitor), поддержания постоянной скорости на бездорожье (Crawl Control). Кроме того, здесь же появляются два LSD- монитора, встроенных в подголовники передних кресел, и объемный межкресельный бокс-холодильник. Начальная стоимость этой версии составляет 3 430 000 руб. Ну а цена на вершину совершенства — вариант Luxury 7S, в котором есть все, что только можно себе представить, начинается с отметки 3 541 000 руб.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2450/2990
Длина/ширина/высота, мм4880/1885/1845
Колесная база, мм2790
Колея спереди/сзади, мм1585/1585
Дорожный просвет, мм215
Шины256/60 R18
Объем багажника, л104–1934
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый, R4
Рабочий объем, см34608
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин296 (218) при 5500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин438 при 3500
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6АТ
Передаточные числа:
I3,52
II2,04
III1,40
IV1,00
V0,72
VI0,59
Задний ход3,22
Главная передача3,91
Передаточные числа в РК1,00/2,57
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая пружинная / Зависимая пневматическая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона 0–100 км/ч, с8,3
Расход топлива город/трасса, л/100 км17,7/9,9
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-95/87
Цена, руб.От 2 997 000

Грация и пластика

Александр Будкин
водительский стаж 17 лет, рост 173 см, вес 84 кг

Машина ожидаемо порадовала. Она соответствует моим представлениям о прекрасном в гораздо большей степени, чем заточенные под «драйв и дрифт» топовые «немцы». Состояние подвески «норма» у GX 460 для меня гораздо комфортнее, чем вариант «комфорт» у «германцев», а предлагаемая Lexus настройка «комфорт» напоминает хорошие представительские седаны. Для тех, кто предпочитает за рулем отдыхать, а не работать, — то, что доктор прописал!

Составляя в уме список претензий, отдавал себе отчет, что они отчасти условны. Ну да, большой расход топлива, поскольку здесь «бензин» и автомат. Хотите экономить — переходите на ручное переключение передач и держите тахометр в зоне полутора-двух тысяч об/мин, благо шесть ступеней позволяют это делать. Машина разрешает полностью остановиться с включенной 2-й передачей и потом с нее тронуться. Тут вам и экономия, и грация в одном флаконе.

Встроенная навигация попала у меня в немилость, поскольку явно уступает программам, установленным в моем телефоне. Музыка инсталированная приличная, но для «премиального» сегмента тоже не самый шик. Зато эргономика, что называется, моя. Ну или почти моя. Для себя бы я отключил функцию «отъезжания» кресла за ненадобностью и убрал подножку. А если для жены, то, наоборот, подножку нужно чуть «оттопырить». В общем, вкусовщина. Самый главный (хотя и нелепый) вопрос обычно формулируют так: «А себе бы взял?». Отвечаю: да, взял бы, но только с дизелем. А дизелей на внедорожниках этой марки пока нет.


Только лучше?

Андрей Судьбин
водительский стаж 17 лет, рост 182 см, вес 98 кг

Бытует среди автолюбителей такая поговорка: «Lexus — это Toyota, только лучше». Вот и посмотрим, вот и сравним, тем более что совсем недавно мне довелось покататься по горным дорогам Грузии на одноплатформенном Land Cruiser Prado. Ну и что получается? Да, тут еще вопрос, кто выглядит брутальней, обновленный Prado или GX 460. Этот раунд скорее за Lexus. А внедорожные способности у них точно на одном уровне, не зря 460-й называют «самым внедорожным из люксовых внедорожников и самым роскошным из профессионалов офф-роуда». А что? Я, пожалуй, в этот раз в грязь не полезу, но ежели жизнь заставит... Рама, пониженная передача, Сrawl Сontrol, блокировка центрального дифференциала и набор и спидометром, цветной, а тут — монохромный, дополненный снизу несколькими информационными пиктограммами. А вот главный многофункциональный сенсорный дисплей, венчающий монументальную центральную консоль, такой же большой. Но выглядит все как-то не так... А, вот в чем дело: все органы управления расположены как на предыдущем, дорестайлинговом, Prado! А это значит, что кнопка блокировки центрального дифференциала у нас притаилась в очень неудобном месте, внизу и справа от рулевой колонки, прочий инструментарий (включение пониженной передачи, внедорожных режимов, изменение режимов подвески) рассыпан по панели на трансмиссионном туннеле и ко многим тумблерам надо тянуться. Ладно, попрос: стоит ли платить полмиллиона рублей за шильдик и свирепую внешность, если разница в мощности V6 и V8 в реальной жизни почти не ощущается, с комфортом у Prado (особенно в комплектации «Люкс») — полный порядок, а эргономика пока что лучше? Я бы точно не стал. Впрочем, безусловно, найдутся люди, для которых магия названия Lexus стоит своих денег, а удобство управления внедорожным арсеналом точно не будет входить в число приоритетных требований. Это во-первых. А во-вторых — стоит все же подождать немного. Наверняка удачные решения, примененные на новом Prado, найдут свое место и в конструкции Lexus GX, и машина снова будет оправдывать присказку «та же Toyota, только лучше».


Нечто большее

Владимир Безруков
водительский стаж 26 лет, рост 173 см, вес 85 кг

Не побоюсь напыщенности и вслед за многими сравню Lexus GX 460 с яхтой или чем-то подобным, символизирующим умеренную роскошь. Японцы сумели построить автомобиль без американской небрежности в деталях: тут не найти сомнительных зазоров между панелями, звонкого, как армейский барабан, пластика и толстенной буйволиной кожи кресел. Европейские авто такого класса в свою очередь демонстрируют длинную родословную, подразумевающую высокую статусность и... худшую надежность. Давно уже не секрет, что японские кварцевые часы, в которых нужно лишь менять батарейку, безотказно показывают точное время, но на встречу высокого уровня нужно надевать статусные швейцарские механизмы, капризные, как ребенок. Но довольно рассуждений, нажимаю кнопку «пуск» и под луй, у меня есть вопросы. Слишком примитивная графика явно не соответствует статусу авто, а для удобства и безопасности неплохо было бы развернуть экран на несколько градусов в сторону водителя. Ускорение, работа тормозов, настройки подвески не вызвали никаких нареканий. Автомобиль преодолевает кочки и ухабы практически бесшумно и мягко. Очень удобна система оповещения о приближающихся объектах. О машинах в слепой зоне предупреждает и ненавязчивый звуковой сигнал, и соответствующая световая индикация в боковых зеркалах. Удивил багажник. В нашей версии дополнительные кресла, спрятанные под полом, значительно поднимают его уровень, съедая огромный кусок пространства. А если от них отказаться, то и половину опций теряешь. Вот ведь парадокс нашего рынка!


Друг «Лёха»

Анастасия Глухова
водительский стаж 5 лет, рост 170 см, вес 65кг

За несколько дней общения Lexus GX 460 стал мне очень близким другом. С ним я с удовольствием отправлялась и на вечерний шопинг, и в длительное путешествие на уик-энд. И конечно, он, как лучший друг, всегда был приветлив с моими попутчиками, предоставляя в их распоряжение и удобный салон, и вместительный багажник. Но особенно трепетно он все-таки относился ко мне — уж насколько я требовательна к условиям размещения на водительском месте, Lexus своим комфортным креслом со множеством регулировок просто радовал меня даже в долгих перегонах. Потрафило и многофункциональное рулевое колесо, позволяющее настраивать многие системы, не отрывая от него рук, а простая и понятная система навигации каждый раз выручала при сомнениях в правильности выбранного направления. В общем, очень грамотный друг. Ты только хочешь что-то изменить в его поведении или настрое — один взгляд, и нужная клавиша или рычажок уже под рукой. А еще он как истинный джентльмен оберегал мою нервную систему. И слегка агрессивным видом, и голосом мотора, который при разгонах напоминает рычание дикого зверя. Не могу не отметить ту основательность, с которой GX передвигается по дорогам. Траекторию держит уверенно, на ямы и ухабы просто плюет, разве что в крутые повороты заваливает с заметной ленцой. А как плавно перебирает передачи автомат! При разгонах ни одной заминки. Так что Lexus для меня — настоящий друг, после общения с которым исчезает весь негатив и остаются только положительные эмоции.


Что в имени тебе моем?

Роман Тарасенко
водительский стаж 10 лет, рост 182 см, вес 78 кг

Когда-то все автомобили были для меня на одно лицо. Помню, как я с интересом разглядывал BMW X5, стараясь найти различия между дебютной версией 1999 года и второй генерацией, появившейся в 2006-м. Сейчас я вспоминаю это с улыбкой, но тогда реально чуть ли не на бумажке вырисовывал изгиб фар — оказывается, у первого поколения нижняя линия была с двумя закруглениями, а у преемника — с «острием» посерединке. Именно так я впитывал информацию. И вот спустя несколько лет работы в автожурналистике я смотрю на рестайлинговый GX, а другу по телефону говорю, что заеду к нему с целью последующей фотосъемки модели LX. Ну как так рисуют художники, что машины с разницей в цене в полтора раза отличаешь лишь по форме противотуманок! И то сей штрих я уловил, лишь посмотрев картинки в Интернете. А ведь так бы и жил, не зная, кто там сзади моргает фарами, когда я еду в левой полосе. Впрочем, похвалить за сам экстерьер Lexus надо (и большой, и тот, что был у нас, поменьше). Спереди внедорожник выглядит очень эффектно. Сзади, конечно, картинка попроще. Вдобавок она опять же напоминает Toyota Land Cruiser Prado, причем дорестайлинговую. Ну да ладно. Все эти нюансы не отговорят меня от мысли: когда я стану богатым, то куплю Lexus с V8 или что-то подобное. Какой божественный рык он издает после нажатия кнопки запуска двигателя! Как он дефилирует между другими машинками, суетящимися где-то там, внизу... Просто сказка. За рулем этой королевской повозки понимаешь, что главное не разгон «до сотни» или размер багажника. А главное — суметь заработать столько денег.


Без экстрима

Алексей Топунов
водительский стаж 27 лет, рост 178 см, вес 70 кг

Знаете, какой самый большой недостаток у Lexus, с моей точки зрения? Отсутствие в гамме моторов турбо-дизеля. Причем не важно, о какой модели этого бренда идет речь. Понимаю, что здесь сказывается и ориентация на американский рынок, и статус, при котором вроде бы не положено тарахтеть как трактор, и даже, наверное, то обстоятельство, что в последнее время ставку фирма делает на гибридные силовые установки. Но я не думаю, что модификация с турбодизелем испортила бы резюме такой модели, как GX 460. Впрочем, подобные мысли меня чаще всего посещали только при заездах на АЗС, а еще, наверное, потому, что я всеми силами пытался найти в этом автомобиле недостатки. А их ну очень мало, и все они такие несерьезные, что даже говорить о них не хочется. Хотя пару я все-таки нашел. Во-первых, стоимость. Впрочем, отрицательным этот момент можно считать только до тех пор, пока не глянешь на прайс-листы конкурентов. А во-вторых, на Lexus GX 460 не хочется совершать на дороге необдуманные поступки. Как-то стыдно на подобном аппарате выглядеть, как пацан на «рваной девятке». Да и вообще машина располагает к неспешному ритму жизни — умиротворенная атмосфера в салоне, полное безразличие к качеству дорожного покрытия… Но при этом, удивительное дело, ты всегда уверен, что если вдруг что случится, то бодрая «восьмерка» под капотом легко вывезет тебя из любой щекотливой ситуации на дороге. Продвинутый полный привод не спасует и в недружественной колее, а уж 10 подушек безопасности...


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты