Конец «народного автомобиля»?

Про пикапы в городе

Пикапы представлены в модельной линейке большинства производителей внедорожников. Во всем мире это утилитарное и недорогое транспортное средство с открытой платформой пользуется определенным спросом. В России дополнительным аргументом в его пользу стало то, что таможенные пошлины на ввозимые машины для коммерческих автомобилей ощутимо меньше, чем для легковых, поэтому пикапы проходили таможню как грузовики. И соответственно в базу данных их заносили именно как грузовые транспортные средства.

Практически все пикапы приравнены к грузовикам еще со времен подписания Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Однако до весны 2013-го это обстоятельство было лишь забавной формальностью. В 2013 году власти Москвы стали вводить ограничения для въезда коммерческого транспорта в центр города. Сначала в пределах Садового кольца, а впоследствии и в пределы ТТК. Для немосквичей поясним, что вследствие радиально-кольцевой исторической планировки улицы- окружности еще с советских времен называются «кольцами». А до XIX века на некоторых из них располагались земляные валы и деревянные крепостные стены. Кольцо А, или первое, — Бульварное. Кольцо Б, или второе, — Садовое. Третье кольцо — замкнутая скоростная магистраль на полпути между Кремлем и МКАД, появившаяся в 70-х и завершенная в 90-х годах прошлого века. Сами по себе ограничения поначалу не вызывали никакого отторжения: кому же хочется видеть запруженные грузовиками в час пик городские улицы? Однако «троянским конем» для москвичей — владельцев пикапов, как водится, стали информационные технологии. Щелкая затвором, автоматизированные камеры смотрят вовсе не на композицию снимка, а на запись в базе данных ГИБДД, в которой прямо написано: «грузовой бортовой». И неважно, что на кадре обычный L200, который от «родного брата» Pajero Sport не всякий автоэксперт спереди отличит, — штраф уже выписан, а казна пополнена на 5000 руб.

Для тех, кто впервые слышит об этом, поясняем: в настоящее время штрафы владельцам пикапов выписываются за въезд в пределы ТТК, но в ближайшем будущем Департамент транспорта г. Москвы планирует ввести так называемый «грузовой каркас», ограничив движение грузового транспорта по большинству магистралей и оставив большегрузам лишь пути к основным перевалочным базам и крупным предприятиям. Вне зависимости от места проживания владельца пикапа штраф будет приходить при нахождении автомобиля вне разрешенных для проезда улиц. Самое же забавное, что в документах относительно небольшого L200 значится грузоподъемность 1020 кг, а у громадного Dodge Ram — «всего» 970 — и под «запрет проезда» эта модель не подпадает!

Инициативная группа владельцев пикапов во главе с председателем «Русского Dodge Ram Клуба» Геннадием Верниковым обратилась в Департамент транспорта Москвы с пакетом предложений по изменению правил перемещения грузовиков в городе, которые позволили бы не ограничивать права владельцев пикапов. Представители Департамента транспорта сообщили, что в настоящий момент нет опасений нарушения прав владельцев пикапов в отношении планируемого внедрения «грузового каркаса» по следующим причинам: ограничения будут реализованы путем установки дорожных знаков 3.2 («Движение запрещено») и соответствующих информационных табличек, а действие этого знака не распространяется на ТС, обслуживающие объекты в зоне его действия либо принадлежащие частным лицам, проживающим в ее пределах. В этом коренное отличие от знака 3.4, который «запрещает движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой, превышающей указанную на знаке». Целью внедрения «грузового каркаса» является ограничение транзита и отстоя грузового автотранспорта в «спальных» районах. Соблюдение этих ограничений (например, проверку путевых листов) планируется контролировать без использования камер фотовидеофиксации, исключительно путем привлечения сотрудников ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве.

А если вычесть пассажиров?

Часть своей грузоподъемности пикап тратит на перевозку седоков — водителя и пассажиров. Если вычесть из полной массы транспортного средства не только снаряженную массу (а грузоподъемность рассчитывается по этой формуле), но и вес людей, то цифры серьезно меняются. Даже если представить, что в среднем человек весит 70 кг, то для Mitsubishi L200 из 1020 кг надо вычесть 350 — тогда на груз придется всего 670 кг.

Еще одним мероприятием, способным облегчить жизнь владельцев пикапов, могла бы стать выдача на длительный срок (до 3–5 лет) постоянных пропусков, разрешающих въезд в пределы ТТК. Однако, к сожалению, сейчас из-за забюрократизированности этой процедуры получить такой пропуск почти невозможно. Уже первые переговоры инициативной группы с Департаментом транспорта показали, что проблема есть и ее необходимо решать. Иначе вместе с водой можно выплеснуть и ребенка, т. е. вместе с фурами путь в Москву будет прегражден и владельцам сотен тысяч пикапов.


Мне обидно

Геннадий Верников, председатель «Русского Dodge Ram Клуба»

Вы думаете, я за то, чтобы стоять в пробках и дышать черным смрадом недогоревшего дизеля? Вовсе нет. Более того, лично я поддерживаю Департамент транспорта в большинстве начинаний и инициатив, от платных парковок до выделенных полос для общественного транспорта. В конце концов, все эти раздражающие многих ограничения не выдуманы злым гением Ликсутова: так живет весь цивилизованный мир. История с пикапами мне не нравится по самым разным причинам, но главная из них — нелогичность и очевидная несправедливость. Ну и то, что у меня есть пикап, конечно же. И у сотен моих друзей есть пикапы.



Объясните...

Анна Мухина, владелец Mitsubishi L200

В свидетельстве о регистрации моего авто- мобиля написано, что его грузоподъемность 1020 кг, т. е. всего на 20 кг выше тонны. И я регулярно получаю штрафы за въезд в пределы ТТК. Я уже знаю, где расположены работающие камеры, и стараюсь избегать этих мест, но не всегда получается. Каждый раз при получении штрафа я захожу на сайт ГИБДД и пишу письмо, что мой автомобиль не является грузовым коммерческим транспортом, но ответа не приходит.


текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: автор, «Русский Dodge Ram Клуб»

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты