Dyna против дождя

Продолжение долгого теста шин Hankook

Продолжающийся тест шин Dynapro HP2 на Honda Element перешел в следующую фазу. На смену длительным пробегам пришли ежедневные городские поездки и короткие загородные вылазки. Но наши дороги попрежнему изобилуют ловушками и засадами, делающими жизнь такой обыденной и необходимой вещи, как автомобильная шина, весьма непростой.

Первым городским катаклизмом, с которым пришлось столкнуться и шинам, и автомобилю, стали водные потоки, внезапно обрушившиеся на город после испытания жарой. Несмотря на потерю номерного знака, который сорвало при слишком энергичном преодолении брода, кроссовер стойко переносил испытания залитыми водой дорогами. К слову сказать, номера удалось восстановить довольно быстро.

Тщательно продуманное расположение ламелей шины Dynapro HP2 позволяет не только снизить уровень шума, но и успешно отводить воду, избегая аквапланирования. Несмотря на свое красивое название, это весьма опасное явление, и все производители автомобильных шин борются с ним не покладая рук, разрабатывая все новые рисунки протектора, способствующие эффективному отведению воды от пятна контакта шины с дорогой. Hankook Dynapro HP2 вполне удовлетворяют повышенным требованиям, предъявляемым к шинам автомобилей класса SUV. Так, по заявлению производителя, уровень шума шины Hankook Dynapro HP2 удалось снизить в том числе за счет продления канавок в плечевой зоне до боковины шины. А это в свою очередь оказало положительное влияние как на общее ощущение комфорта во время движения, так и на отвод воды. Однако, полагаясь на производителя шин, не стоит забывать о том, как возникает этот эффект, чем он опасен и как с ним бороться.

Эффект аквапланирования возникает в случаях, когда протектор не успевает удалять воду из пятна контакта и в нем появляется гидродинамический клин. Как же избежать аквапланирования? Главное — не входить в лужу на скорости. Критическая скорость аквапланирования, как правило, составляет от 70 до 100 км/ч. Впрочем, эффект может возникнуть и на меньшей скорости.

Чтобы не попасть в беду, стоит запомнить несколько простых правил. При выборе шины следует обращать внимание на наличие на ее боковине обозначающей дождь пиктограммы или присутствие в названии модели слов water или aqua (вода), rain (дождь). Состояние подвески автомобиля по умолчанию должно соответствовать норме. Особенно это касается амортизаторов вашего авто. Но если уж вам пришлось столкнуться с аквапланированием, необходимо свести к минимуму нежелательные последствия. Прежде всего — не паникуйте и уберите ногу с педали газа. Никаких резких торможений: они провоцируют занос. Торможение производится только двигателем. При скоростном входе в лужу из-за неравномерного входа колес в зону аквапланирования и возникающего гидродинамического удара руль может быть выбит из рук. Поэтому держим его крепко и по правилам: на 10–2 или на 9–3 «по циферблату». Никаких резких движений рулем с попыткой выровнять колеса. Дело в том, что колеса реагировать не будут, но в момент вновь возникшего сцепления с дорогой происходит повторный занос уже в ту сторону, куда они повернуты. Повторный занос корректируется короткими, в сторону заноса, движениями руля с возвратом колес в положение «прямо».

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты