Зачем в городе джип?

Вся правда о езде по обочине

Что такое порядок на дороге, и насколько он зависит от взаимного уважения всех, кто на ней находится? Как убедить водителей быть взаимно вежливыми, и все ли средства для этого хороши?

Л. К. У меня такое ощущение, что большинство людей покупают внедорожники исключительно для того, чтобы ездить по обочинам. Все равно они больше ничего с этими джипами делать не умеют.
Л. Н. Судя по количеству ездящих по обочинам, половина автолюбителей мегаполисов считает, что их машины — внедорожники.

Л. К. Свинтусы! Только грязь разносят, других пачкают, но при этом, поди, упиваются своей ловкостью. Мол, они-то продвинутые, а те, кто культурно в пробке стоит, — лохи.
Л. Н. Много таких, но еще больше тех, кто просто не задумывается над тем, что делает. Ему надо — он едет. То, что остальным тоже надо, не его дело.

Л. К. Ну и как это лечить? Не спихивать же таких в кювет?! Хамством на хамство отвечать неправильно. Или правильно?
Л. Н. Если б я знал... У меня готового ответа нет, поэтому я действую по обстоятельствам. Иногда перекрываю обочинным летунам дорогу, а иногда бездействую.

Л. К. А как ты перекрываешь? Сам выезжаешь на обочину? И что, стоишь там? Или едешь? Тогда получается, что ты другим по обочине ехать не позволяешь, а сам — пожалуйста. Как-то это не гламурно.
Л. Н. Так и перекрываю — выезжаю на обочину и встаю. По мере того как движется пробка, двигаюсь вместе с ней на том уровне, на котором находился, не обгоняя машину, которая стояла передо мною.

Л. К. О как! Надеюсь, те, кто едет по асфальту, принимают твой героический поступок с пониманием и, когда нужно, впускают тебя обратно. А вот те, которые уперлись в тебя на обочине, тоже относятся с пониманием? И слезно обещают больше так не делать? Что-то я не верю в воспитательное воздействие таких методов.
Л. Н. Не тут-то было. Те, которые на обочине, сигналят, моргают фарами и орут в открытые окна. Они страшно возмущаются тем, что я не даю им влезть без очереди в бутылочное горло пробки.

Л. К. Кто бы сомневался! Дальше по идее ты должен волшебным приемом восточной борьбы им объяснить, что без очереди нехорошо. И, главное, они должны это понять! Или они просто исходят на компост, стоя за тобой. Но в следующий раз делают то же самое, потому что перед ними нет этого …ка на лифтованном джипе, который не давал в прошлый раз проехать. Тогда в чем смысл всей воспитательной работы?
Л. Н. Ну, если пробка стоячая, я выхожу и спрашиваю, куда опаздывает товарищ или товарка. Обычно аргументированно они ответить не могут.

Л. К. Такому, как ты, вообще мало кто может ответить аргументированно. Но чего в итоге можно добиться? Ты хоть и большой, занять собой все обочины все равно не сможешь. Не борьба ли это с ветряными мельницами?
Л. Н. Если один человек однажды задумается над тем, что он поступает неправильно, — это уже результат. Может быть, что-то изменится для него. Со мной когда-то было именно так.

Л. К. Так ты на себе, оказывается, все проверил. Тоже хорошо. Но вот заметь, мы с тобой за весь разговор ни слова не сказали о полиции. Которая, по идее, должна наказывать за езду по обочине, ибо это запрещено и в Административном кодексе за это предусмотрен штраф. Но вместо продавцов полосатых палочек на обочине стоит Немодный на своем внедорожнике. Один-одинешенек. Как говорил Познер, такие времена.
Л. Н. Ну не один одинешенек, мы, джиперы, все больше колонной ездим, да и дальнобои тоже частенько обочину перекрывают.

текст: Леонид КЛИМАНОВИЧ, Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты