Позитивная мотивация

Обновленная Chevrolet Captiva: новые моторы, новые амбиции

Chevrolet Captiva
2,4 (167 л.с.) 6 МТ
цена: от 990 000 руб.

«Простите нас, товарищ инспектор. Уж больно хороша федеральная трасса «Кавказ». А какие красоты вокруг! Увлеклись…» Но местного служителя закона больше интересовал наш автомобиль. Засунув едва ли не половину туловища в открытое окно, он принялся изучать интерьер и расспрашивать про обновленную Captiva и впечатления от премьерного российского тест-драйва. Как машина? Очень неплохо!

Можно сколько угодно рассуждать и спорить о том, вяжутся ли нахмуренные фары и разверзшаяся пасть радиаторной решетки — одни из ключевых внешних отличий рестайлинговой Chevrolet Captiva — с общим благообразным и спокойным образом. Но то, что машина стала ярче и эффектнее, сомнений не вызывает. C обновлением связаны большие надежды компании. В Chevrolet говорят: мы хотим создать совершенно новый имидж для кроссовера, увести его от образа семейного автомобиля и мотивировать необходимость покупки Captiva. Получается, что отныне Captiva не прежний скучноватый паркетник, а машина для людей, активно проводящих время? Но для смены курса «подтяжки лица» маловато, главные отличия — внутри.

Интерьер кроссовера претерпел заметные изменения при сохранении общей архитектуры. Отделочные материалы стали качественнее, а дизайн — свежее. Наш экипаж позволил себе и попридираться. Например, модернизированный приборный щиток во благо, но основные шкалы «разбежались» по углам, вставка а-ля карбон, рассекающая торпедо, совсем не в масть, да и цифровые часики в овальном обрамлении подслеповаты. Немного расстроил находящийся на прежнем месте ЖК-экранчик борткомпьютера с кучкующимися символами и цифрами. Новая мультимедийная система будет лишь на следующем поколении модели. Не исключено, что на нынешней Captiva в 2013 году появится навигатор. Впрочем, это все мелочи. Главное, что в 5- или 7-местном салоне тишь да благодать: акустический комфорт по меркам класса на очень хорошем уровне, а запас пространства оказался достаточным для трех здоровых мужиков и шмурдяка.

Троица на любой вкус

Обновилась линейка моторов. «Четверка» объемом 2,4 л заполучила систему изменения фаз газораспределения и развивает 167 л.с. Появился и дизельный агрегат (2,2 л), имеющий турбонагнетатель с изменяемой геометрией и систему Common Rail. Топовый трехлитровый двигатель V6 пришел на смену «шестерке» объемом 3,2 л. Выдает он «правильные» с налоговой точки зрения 249 сил и работает в паре с новым шестиступенчатым автоматом. Те, кто выбирает четырехцилиндровые моторы, вольны заказать кроссовер как с механической, так и автоматической коробкой передач.

Важные метаморфозы претерпела подвеска. Увеличилась упругость передних и задних пружин, а виброгасители под ними стали мягче. Стабилизаторы поперечной устойчивости стали толще, а жесткость всех сайлент-блоков изменена с целью снижения вибраций и ударных нагрузок. Сзади внедрен гидроцилиндр, компенсирующий «приседание» автомобиля при загрузке.

Паркетник оснащен электромагнитной муфтой производства японской компании JTEKT, которая ставится также на Opel Antara и Toyota RAV4. По умолчанию автомобиль передвигается в переднеприводном режиме, а задняя ось подключается при необходимости, например на подъеме или скользкой дороге.

Что лучше для дальнобоя?

Какой Египет с Турцией? О чем вы, господа? Когда сквозь проседь деревьев на очередном повороте серпантина, ведущего на плато Лагонаки, открывается колоссальный по своим масштабам вид поросших лесами гор, сердце сжимается от величия первозданного пейзажа. Высокогорное карстовое плато — одна из промежуточных точек насыщенного маршрута Анапа — Ставрополь. Асфальтовые адыгейские дороги с менились единственным более-менее офф-роудным каменистым участком на нашем пути, который Captiva даже с ее несложной системой полного привода с многодисковой фрикционной муфтой преодолела с легкостью балерины. Снять бы только аэродинамическую накладку под передним бампером, цепляющую даже за городские бордюры и ухудшающую геометрическую проходимость.

На презентации модели были четко обозначены конкуренты: это компактные кроссоверы вроде Hyundai ix35 и Kia Sportage, а также традиционные паркетники, в числе которых Outlander и X-Trail. Chevrolet вторгается в ценовой диапазон и тех и других. Маркетинг маркетингом, но… какая чудесная у автомобиля подвеска! Право слово, она комфортнее, чем шасси некоторых потенциальных соперников. На малом ходу в салон приходят небольшие возмущения от дорожной мелочи, но с ростом скорости Chevy словно размягчается и хорошо «глотает» разнокалиберные ямки и стыки, отлично стоит на прямой. Вот только базовый мотор объемом 2,4 л вкупе с автоматом показался не самым лучшим тандемом для горных подъемов — увы, слабоват. Увесистый Chevy едет с ним сколько-нибудь уверенно, если стрелка тахометра пляшет у отметок 4000–5000 об/мин. Мне не доводилось ездить на машине до обновления, но, по словам коллег, хорошо знакомых с прежними Captiva, шестицилиндровая версия стала существенно экономичнее. У нашего экипажа средний расход бензина находился в пределах 13 л/100 км, что примерно на 0,8 л превышало аппетит машины с мотором 2,4 во время теста. Динамика достаточна для уверенных обгонов, но не более: чувствуется, что некоторое количество «лошадей» вязнет в масле гидротрансформатора.\

Бензиновые агрегаты неплохи, но дизель лучше! И дело не только в том, что версию с «два и два» на тяжелом топливе можно считать одной из наиболее доступных в своем классе (от 1 205 000 руб. с МКП). Он экономичнее двух других моторов, живее, острее отзывается на перемещение педали газа. Как жаль, что дизель (комплектация LT и семиместная LT+) оснащается только 17-, или 18-дюймовыми дисками. Пересев на 3,0 V6 с 19-дюймовыми колесами, чувствуешь разницу в поведении — руль в поворотах не «перманентно тугой» и с небольшим дефицитом информативности, а уже обретает реактивное усилие даже при небольших отклонениях.

Достойный игрок

В каждом классе есть свои «выскочки», этакие забияки, пытающиеся боксировать с признанными авторитетами. Но Captiva не вписывается в их круг. Несмотря на некоторые недостатки в салоне (а у кого из прямых конкурентов их нет?) и немного «задумчивые» автоматы, на которые обычно жалуются эстетствующие журналисты, а не рядовые пользователи, это вполне самодостаточный, сбалансированный автомобиль. Вот только активный образ жизни, черту целевой аудитории, стоит трактовать как «тысячу верст до моря в один присест». Все же Chevy — отличный дальнобойный крейсер, но не угорелый гонщик.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1843-1978/2304-2538
Длина/ширина/высота, мм4673/1849/1756
Колесная база, мм2707
Колея спереди/сзади, мм1569/1576
Дорожный просвет, ммН.д.
Шины спереди/сзади235/60 R17 (28,1")*
Объем багажника, л97–1577
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый(дизельный) R4
Рабочий объем, см32384 (2231)**
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин167 (123) при 5600; 184 (135) при 3800**
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин230 при 4600; 400 при 2000**
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6 МТ/6 АТ
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая, пружинная / Независимая, пружинная
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / Дисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч186 (200)**
Время разгона 0–100 км/ч, с10,3 (9,6)**
Расход топлива город/трасса, л/100 км12,2/7,6 (8,5/5,5)**
Топливо/емкость топл. бака, лАи-95/65
Цена, руб.От 990 000
  *В скобках указан наружный диаметр шин.
** Данные для дизельной модификации.


текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты