Чемпионат нашего мира

Краткий рассказ о битве на болотах

Как назвать новую гонку? Кирилл Вингурт и Михаил Денбург решили, не мудрствуя лукаво, окрестить ее просто — чемпионат мира. Как вы гонку назовете, так она и прослывет. И получилось у ребят настоящее болотное побоище. А что удивляться? Такое название обязывает.

Еще в далеком 1993-м мы с моим лучшим другом Михаилом Денбургом увлеченно мотались на древней «ниве» и еще более древней «буханке» по просторам нашей области просто с целью проехать там, куда нормальный человек и не сунется. Подумать только: без навигации, без нормальной карты, без связи! Ручная лебедка да кучи придорожных бревен были нашими спасителями.

Неудивительно, что первый этап ЧМ решено было провести в Балахнинском районе Нижегородской области. Формат — суточное ориентирование. 48 точек на 24 часа не так уж и много. По нашим прикидкам победитель пройдет трассу за 10–11 часов.

Ключ на старт

8 мая 10.00 — старт. Точки розданы, пилоты с умным видом бурчат в синезубые микрофоны координаты, штурманы тренированными пальцами заколачивают их в приборы, «овощи» и журналисты с пониманием молчаливо наблюдают за таинством. А вот и самый шустрый «забивальщик» Алексей Тюриков не спеша отправляется на трассу. Опыт в этом деле очень важен. Постепенно стартовая площадка пустеет. Судьи факта давно на трассе, пора и на смотровую точку выдвигаться. На этот раз она была установлена на ковровом болоте. Какие-то 70 м ковра. Мы с Мишкой на уазке там прошли без проблем, на выезде только блокировки пришлось включить. Вот и решили, что точка эта будет для всех классов. Но «Полироль», покружив у болота минут 40, дружной оравой умчалась вдаль. «Подготовленные» (Тр-1) рубились по часу. Штурман рыжего «Дэфа» Дмитрий Никушкин, только что приехавший с этапа ЧР из Брянска, с грустью в голосе сообщил: «Хочу обратно на ЧР, там такой грязи не было». А ведь это всего лишь третья взятая ими точка.

Дальше для описания гонки больше всего подходят слова участницы Любови Титаренко: «Мой маршрут был такой: …опа, …опа, …опа, полная …опа и т. д.».

Финиш открыт с 16.00, но первый экипаж появился лишь в 21.15. Остальные участники тянулись с 3.00 и до закрытия финиша. Без поломок не обошелся ни один экипаж. Порванные полуоси, почившая понижайка, разорванная рама и куча пробитых радиаторов. По моему мнению, чем тяжелее и длительнее гонка, тем больше объективности. Что и подтвердил первый этап чемпионата мира. Скоро второй этап…

текст: Кирилл ВИНГУРТ
фото: Владимир УЛЬЯНОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты