Новый китайский

Как мы были на новом автозаводе Great Wall

Во время поездки на Пекинский автосалон нам представилась возможность побывать на заводе Great Wall в Тяньцзине. Он расположен всего в 150 км от Пекина — грех не взглянуть на новый китайский автопром.

По информации компании, в течение пяти лет, что велось проектирование и строительство, в завод было вложено порядка 2 млрд долларов и проектная мощность составила 800 000 автомобилей в год плюс еще 200 000 машинокомплектов для сборки на иностранных заводах Great Wall. Мы приехали едва ли не к самому пуску завода, он начал работать лишь в апреле. Поэтому пока объемы производства невелики — на 2012 год запланирован выпуск 80 000 автомобилей. Что мы увидели? Так и хочется сказать — ничего особенного. В том смысле, что завод ничем, кроме размера, не отличается от многих европейских. Испанские и немецкие прессы в цехе штамповки, шведские сварочные роботы ABB, на выходном контроле американское испытательное оборудование.

Производственные линии проектировались шведами, поэтому нет ничего удивительного в том, что они как две капли воды похожи на европейские. Пожалуй, единственное отличие — относительно большое количество ручных операций сварки. Это связано с ограничениями, налагаемыми правительством: людей в Китае много и нужно им давать работу, благо пока зарплаты сравнительно невысокие. В среднем в пересчете на наши деньги рабочие на заводе получают 10 000–12 000 руб. Для Китая очень прилично. Опасаться за качество ручной работы не стоит: сварка все равно ведется в специальных кондукторах и вероятность брака не выше, чем при роботизированной. В целом завод произвел впечатление вполне современного предприятия, способного выпускать автомобили со стабильным уровнем качества.




Hover H6 — осенью в России

Еще мы прокатились на новинке Great Wall Hover H6, которая начнет поставляться в Россию лишь осенью. Проехать удалось лишь несколько кругов по испытательному кольцу, где проходят обкатку все сошедшие с конвейера машины. Это, конечно, не полноценный тест, но попробовать машины на разных покрытиях было интересно. В нашем распоряжении оказались и бензиновая, и дизельная версии. Первое, что обращает на себя внимание, — изрядный запас пространства как впереди, так и сзади: H6 довольно большой. Эргономика водительского места напоминает японские автомобили и в целом заслуживает хорошей оценки — явных проколов мы не заметили. Понравились материалы отделки: выглядят симпатично и на ощупь приятные. Правда, поскольку машины были совершенно новые, запах от пластика в салоне был довольно заметным, но не раздражающим. Что касается поведения на дороге, то все оказалось неплохо. Стоит отметить хорошую шумо- и виброизоляцию как бензиновой, так и дизельной версий — даже на брусчатке в салоне можно было разговаривать. Двигатели, и 133-сильный бензиновый, и тем более 150-сильный дизельный, разгоняют автомобиль уверенно, их мощности вполне достаточно. Четкость переключения передач неплохая, но не более того. Есть немало коробок, работающих лучше. Несколько разочаровала невысокая энергоемкость подвески — на наших дорогах, особенно если в машине будет четыре человека и багаж, задние пружины и амортизаторы будут часто пропускать удары до отбоя и вряд ли удержат кузов от раскачки. Но возможно, для нашего рынка подвеску настроят иначе. В целом кроссовер произвел приятное впечатление. Подождем осени, когда он начнет поставляться в Россию. Обещают передний и полный приводы, бензиновый и дизельный моторы, пяти- и шестиступенчатую «механику» и шестиступенчатые автоматы. И цены обещают довольно интересные.


текст: Леонид КЛИМАНОВИЧ
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты