Дорого, но экономно

Презентация летних шин Goodyear для кроссоверов

Шины — один из наиважнейших элементов в конструкции автомобиля. Именно от их качества иногда напрямую зависит поведение машины на дороге, ее управляемость, комфортабельность и, что тоже немаловажно, экономичность. Компания Goodyear представила новые шины, специально разработанные для сегмента SUV, которые не только наделяют кроссоверы идеальным поведением, но и позволяют им вписываться в самые строгие экологические нормы.

Бум на кроссоверы, охвативший в последние годы не только Россию, но и многие европейские страны, продолжается. По прогнозам аналитиков уже к 2014 году ожидается расширение парка автомобилей сегмента SUV до нескольких миллионов. Интерес потребителей, особенно российских, к машинам подобного рода объясним: кроссовер — это отличный симбиоз внедорожника и легкового авто, который большинство производителей удачно совершенствуют год от года. При этом улучшение качества паркетников относится не только к повышению уровня их основных потребительских свойств. Немало внимания изготовители сегодня уделяют и таким аспектам, как экологичность и, соответственно, экономичность. Стоит заметить, что при решении вопросов, связанных с воздействием автомобиля на окружающую среду и уровнем потребления топлива шины играют далеко не последнюю роль. Сегодня один из лидеров производства шин, соответствующих большинству предъявляемых автопроизводителями требований, компания Goodyear ведет активные изы скания на этом поприще. А для демонстрации своих последних достижений созвала всех европейских журналистов в Португалию.

Инновации и технологии

Основной виновницей торжества стала новая шина Goodyear EfficientGrip SUV, предназначенная специально для установки на автомобили с колесной формулой 4х4. Оговоримся сразу, для покорения непроходимых болот или лазания по свежевспаханному полю эта шина не предназначена. Впрочем, уже из названия видно, что основная сфера ее применения — кроссоверы, которые большую часть своей жизни проводят на асфальте, иногда выбираясь на проселки. И здесь новинка от Goodyear действительно демонстрирует потрясающие результаты. Но вначале несколько слов об инновациях при создании шины Goodyear EfficientGrip SUV. Прежде всего это, конечно, технологии FuelSaving, основанные на применении специальных полимеров, позволяющих значительно сократить расход топлива. И это не просто слова. По подсчетам экспертов, при установке шин EfficientGrip сумма, сэкономленная на заправках, в итоге вдвойне окупает их стоимость. Впрочем, владельцы легковых автомобилей уже имели в озможность в этом убедится, поскольку шина, предназначенная для SUV, разработана на базе успевшей себя зарекомендовать с положительной стороны Goodyear EfficientGrip. Конечно, обеспечение экономичности не единственное достоинство новой покрышки. Благодаря внедрению многофункциональных ламелей, оптимизации расположения блоков протектора и вплетению в протектор шины волокон из нового высокотехнологичного сплава удалось достичь значительного сокращения тормозного пути и снизить уровень шума качения. И кроме того, вкупе с ранее перечисленными инновациями, используя компьютерное моделирование, позволившее получить равномерное распределение жесткости и давления в шине, достичь лучшей управляемости автомобиля.

Доказано в деле

Ездовая демонстрация возможностей шины Goodyear EfficientGrip SUV проводилась в два этапа. Первый — дороги общего пользования на автомобилях Range Rover Evoque. Маршрут протяженностью около 100 км проходил по живописным второстепенным дорожкам океанского побережья Португалии с разнообразными типами покрытий — от отличного качества асфальта до разбитого проселка. Кстати, несмот ря на позиционирование шины как дорожной, наш экипаж не удержался и попробовал форсировать участок с достаточно сложным песчаным рельефом. Штурм удался без малейших проблем. Второй этап — закрытый полигон, где на VW Tiguan провели показательные тормозные тесты с использованием точной аппаратуры. На любых скоростях и любых покрытиях тормозной путь автомобиля, обутого в Goodyear EfficientGrip SUV, был меньше на несколько метров, чем машины на шинах ближайших конкурентов. Стоит ли после этого объяснять, почему компания Audi выбрала эти шины в качестве первичной комплектации для модели Q3.

При проведении мероприятия по презентации шины EfficientGrip SUV представители Goodyear не ограничились показом всего одной модели. На автодроме нам предложили опробовать еще одну дорожную шину, предназначенную для элитных скоростных кроссоверов, — Eagle F1 Asymmetric SUV. В качестве агрегатоносителей выступали Porsche Cayenne, и, как и при тестировании основного героя, предлагалось опробовать не только шины Goodyear, но и самых сильных конкурентов. Модель Eagle F1 Asymmetric SUV показала наилучшую стабильность и большую скорость при прохождении связок сложных поворотов. Кстати, в рамках мероприятия были представлены еще две относительно новые шины Goodyear, но уже грязевой направленности. Об этом читайте в следующих номерах.


Что такое европейская этикетка

Что знает о шинах среднестатистический автолюбитель? То, что они чаще всего круглые и черные, различаются размерами и, конечно, ценами. Чуть более продвинутый потребитель перед покупкой обложится массой автомобильных журналов с результатами тестов покрышек или засядет за изучение нужной ему информации в Интернете. Впрочем, как показывает практика, тщательный подход к выбору нужных колес у наших, российских, людей наблюдается только при покупке зимней резины, а вот при необходимости замены летней чаще всего руководствуются наличием финансов. В Европе, которая активно борется за экологическую безопасность транспортных средств, решили, что подобный подход к выбору шин не очень соответствует политике как природосохранения, так и сохранения здоровья, а иногда и жизни граждан. В итоге в Старом Свете на всех продаваемых летних шинах в обязательном порядке должна присутствовать этикетка, уведомляющая покупателя об основных параметрах товара, полученных в результате его тестирования. А чтобы потребителю было проще ориентироваться в представленной информации, для каждой номинации введена градация от А до G. Причем верхняя планка (буква А) в каждом свойстве находится на теоретически недостижимом сегодня уровне. Итак, какая информация в обязательном порядке размещается на этикетке. Первое — это обеспечение топливной экономичности, определяемое по замерам сопротивления качению шины. И это не фарс — 20 % топлива тратится именно на преодоление сопротивления шины покрытию, а разница в этой номинации между верхними и нижними классами достигает 8 %. Думаю, что с помощью калькулятора применительно к своему автомобилю перевести проценты в денежный эквивалент каждый может самостоятельно. Второе — это эффективность торможения машины на этих шинах. Здесь разница в тормозном пути между А и F составляет более 18 м при торможении со скорости 100 км/ч. Впечатляет? И наконец, третий обязательный элемент — уровень шума, издаваемого шиной. От этого, между прочим, напрямую зависит комфортная составляющая автомобиля, и каждый лишний децибел заметно ее ухудшает. Жаль, что в России пока подобная этикетка не является обязательным атрибутом летних шин. Но если вы встретите товар, оснащенный ею, то знайте, что этому производителю абсолютно не стыдно за свой продукт, как, например, компании Goodyear за новую шину EfficienGrip SUV, которая практически в каждой номинации соответствует очень высокому классу В.


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты