Глазами байкера

Масштабный тест Jaguar и Land Rover

Прелесть масштабных тест-драйвов заключается в возможности сравнить большое количество машин за короткое время, обменяться с коллегами свежими впечатлениями. А если вы мотоциклист до мозга костей, то еще и прокатиться на необычном четырехколесном транспортном средстве, которое не наклоняется в поворотах.

Нежданно-негаданно мне довелось посетить тест-драйв Jaguar Land Rover на подмосковном аэродроме «Мячково». Эта площадка была знакома по шоссейнокольцевым гонкам на мотоциклах и этапам супермото, но авто, так авто. Журналисту, занимающемуся мототехникой, порой неплохо расслабиться и прокатиться в четырехколесной коробочке, погрузившись в томную негу сидений из кожи благородных животных, коей украшают салоны «премиальных» европейских брендов. Как вы понимаете, подобные изыски с мототехникой практически не уживаются, если их владельцы преодолевают хотя бы несколько тысяч километров за сезон, не подгадывая к безоблачной погоде.

Красота и благородство

К слову сказать, отделкой кожей не отличался, пожалуй, только Land Rover Defender. Вкупе с механической коробкой он был более всего близок к технике, на которой мне приходится колесить по лесам и болотам. На этом автомобиле мне пришлось ездить впервые. Лихорадочно манипулируя тремя педалями, рычагом и рулем, я вспоминал УАЗ из автошколы, на котором довелось учиться лет двадцать назад. Также припомнил все неудовольствия коллег по поводу «родового» отличия Defender в виде смещенного педального узла, но не предался всеобщему гневу. Данная конструкция пришлась как нельзя кстати — впору задуматься о корнях моих рыжих волос, возможно, берущих начало в туманном Альбионе. Езда на Defe по лесу вызвала неподдельный щенячий восторг и легкое сожаление о проданном внедорожнике. Но лесом нас не удивишь ввиду специфики издания, зато прокатиться на заднеприводном Jaguar, набирающем «сотню» за четыре с небольшим секунды, случается нечасто. Растолкав коллег локтями в лучших традициях британских водопроводчиков, болеющих за «Челси», я угнездился в кожаном ковше синебыстрого Jaguar XK-RS. Открыл для себя в первом повороте, что выходить из него нужно лишь тогда, когда граница гравийной ловушки визуально накатывается на капот, причем поворот выполняется легким качком руля в сторону. Не скрою, что в этот момент напряглись некоторые мышцы моего организма, о которых принято упоминать исключительно в медицинской литературе. Не ожидал, что автомобиль может так ловко поворачивать, ведь прохождение змейки — это количество отклонений руля, вдвое большее, чем количество конусов, которые объезжаешь. После змейки последовал дикий разгон с педалью в пол, сопровождавшийся впечатыванием глазных яблок в серое вещество, и интенсивное торможение до полной остановки, во время которого системы электронной стабилизации не дают машине сместиться ни на миллиметр в сторону. Прошу заметить, что благодаря этому с машиной справится и школьник. Честное слово, я не знал о существовании столь забавных автоаттракционов и сие действо мне искренне понравилось. Даже родилась крамольная мысль, что съезжать с бездорожья на асфальт также может быть весьма интересным занятием. Другие модели Jaguar были далеки от спорта и представляли средства передвижения для настоящих денди — быстрые и комфортные. При прохождении змейки в такой машине, как Jaguar XK-RS, не возникает рвотного рефлекса, по крайней мере на переднем сиденье точно, а если что — то оно кожаное, как и отделка торпедо.

Все что хочешь выбирай

В распоряжении участников тест-драйва были все модели Land Rover: Range Rover и Range Rover Sport, Range Rover Evoque, Discovery 4, Freelander 2 и легендарный Defender, а также Jaguar XF, Jaguar XJ и самый быстрый и мощный из серийных спортивных автомобилей в истории марки Jaguar XK-RS. Их внедорожные качества можно было протестировать на любой из площадок. Площадка с терраподами имитировала гололед, брод, боковой уклон и подъем по скользкой поверхности. На участке «городские джунгли» надо было преодолевать люки, камни, железнодорожное полотно и другие препятствия, которые часто подстерегают водителей на дорогах. Кроме того, внедорожные характеристики автомобилей Land Rover можно было протестировать на лесной и песчаной трассах. Был даже брод для любителей.

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты